В КоАП РФ могут закрепить право субъектов федерации устанавливать административную ответственность по вопросам, по которым ответственность не определена федеральном уровне - «Экологические новости» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » Здравоохранение » В КоАП РФ могут закрепить право субъектов федерации устанавливать административную ответственность по вопросам, по которым ответственность не определена федеральном уровне - «Экологические новости»

В КоАП РФ могут закрепить право субъектов федерации устанавливать административную ответственность по вопросам, по которым ответственность не определена федеральном уровне - «Экологические новости»

06 апр 2018, 11:06
Здравоохранение / Цели в области устойчивого развития / В мире
239
0

В КоАП РФ могут закрепить право субъектов федерации устанавливать административную ответственность по вопросам, по которым ответственность не определена федеральном уровне - «Экологические новости»


Архангельское областное собрание депутатов выступило с инициативой более четко очертить круг полномочий субъектов Федерации в части введения административных наказаний в регионах за отдельные правонарушения. В частности, внесенным в Госдуму законопроектом планируется закрепить право регионов устанавливать административную ответственность по вопросам совместного с РФ ведения, если ответственность по аналогичному вопросу не предусмотрена КоАП. В этих целях планируется дополнить ст. 1.3.1 КоАП РФ новой ч. 1.11.
Вместе с тем предполагается уточнить, что если нормами КоАП РФ будет установлена аналогичная административная ответственность, положения законов субъектов Федерации об административных правонарушениях будут признаваться утратившими силу.
Необходимость нововведения объясняется тем, что судебная практика препятствует реализации субъектами Федерации своих полномочий в этой сфере. Так, Верховный Суд Российской Федерации признал ряд административных составов законов субъектов Федерации об административных правонарушениях не соответствующими действующему законодательству и недействующими. Суд полагает, что региональные власти не вправе вторгаться в сферу общественных отношений, регулирование которых составляет предмет ведения РФ, а также предмет совместного ведения РФ и субъектов Российской Федерации при наличии по данному вопросу федерального регулирования, включая в это понятие не только нормы КоАП РФ, но и положения других законов. В результате этого Суд, к примеру, отменил в некоторых регионах законы, устанавливающие административную ответственность за нарушение правил благоустройства территорий муниципальных образований (определения ВС РФ от 31 мая 2017 г. № 45-АПГ17−3; от 19 июля 2017 года по делу № 36-АПГ17−2) и размещение (стоянку) транспортных средств вне специально отведенных для стоянки мест (определения ВС РФ от 31 мая 2017 года по делу № 45-АПГ17−3; от 30 августа 2017 года по делу № 78-АПГ17−5). Суды общей юрисдикции, руководствуясь критериями разграничения полномочий, установленными ст. 1.3−1.3.1 КоАП РФ, принимают решения также независимо от того, предусмотрена ли ответственность в КоАП РФ. В результате реализация нормативных правовых актов субъектов Федерации и муниципальных нормативных правовых актов не обеспечена мерами административного принуждения, отмечают авторы законопроекта.


Архангельское областное собрание депутатов выступило с инициативой более четко очертить круг полномочий субъектов Федерации в части введения административных наказаний в регионах за отдельные правонарушения. В частности, внесенным в Госдуму законопроектом планируется закрепить право регионов устанавливать административную ответственность по вопросам совместного с РФ ведения, если ответственность по аналогичному вопросу не предусмотрена КоАП. В этих целях планируется дополнить ст. 1.3.1 КоАП РФ новой ч. 1.11. Вместе с тем предполагается уточнить, что если нормами КоАП РФ будет установлена аналогичная административная ответственность, положения законов субъектов Федерации об административных правонарушениях будут признаваться утратившими силу. Необходимость нововведения объясняется тем, что судебная практика препятствует реализации субъектами Федерации своих полномочий в этой сфере. Так, Верховный Суд Российской Федерации признал ряд административных составов законов субъектов Федерации об административных правонарушениях не соответствующими действующему законодательству и недействующими. Суд полагает, что региональные власти не вправе вторгаться в сферу общественных отношений, регулирование которых составляет предмет ведения РФ, а также предмет совместного ведения РФ и субъектов Российской Федерации при наличии по данному вопросу федерального регулирования, включая в это понятие не только нормы КоАП РФ, но и положения других законов. В результате этого Суд, к примеру, отменил в некоторых регионах законы, устанавливающие административную ответственность за нарушение правил благоустройства территорий муниципальных образований (определения ВС РФ от 31 мая 2017 г. № 45-АПГ17−3; от 19 июля 2017 года по делу № 36-АПГ17−2) и размещение (стоянку) транспортных средств вне специально отведенных для стоянки мест (определения ВС РФ от 31 мая 2017 года по делу № 45-АПГ17−3; от 30 августа 2017 года по делу № 78-АПГ17−5). Суды общей юрисдикции, руководствуясь критериями разграничения полномочий, установленными ст. 1.3−1.3.1 КоАП РФ, принимают решения также независимо от того, предусмотрена ли ответственность в КоАП РФ. В результате реализация нормативных правовых актов субъектов Федерации и муниципальных нормативных правовых актов не обеспечена мерами административного принуждения, отмечают авторы законопроекта.
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются

Смотрите также: