Законопроект о госконтроле одобрен комиссией по законопроектной деятельности - «Экологические новости» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » Здравоохранение » Законопроект о госконтроле одобрен комиссией по законопроектной деятельности - «Экологические новости»

Законопроект о госконтроле одобрен комиссией по законопроектной деятельности - «Экологические новости»

09 ноя 2017, 11:06
Здравоохранение / Цели в области устойчивого развития / Экономическое развитие / В мире
276
0

Законопроект о госконтроле одобрен комиссией по законопроектной деятельности - «Экологические новости»


Комиссия по законопроектной деятельности одобрила с учётом состоявшегося обсуждения законопроект о государственном и муниципальном контроле и надзоре, который более двух лет разрабатывался по поручению президента в формате Открытого правительства — с привлечением экспертного и предпринимательского сообщества. Теперь документ будет рассмотрен на заседании правительства. Ранее проект закона прошёл «нулевое чтение» на площадке Государственной Думы. В обсуждении приняли участие депутаты, представители деловых объединений, органов исполнительной власти, эксперты и журналисты. Они сошлись во мнении, что документ учитывает многие замечания и предложения бизнеса, в нём в большой степени удалось сбалансировать интересы предпринимателей и контролёров.
Законопроект направлен на комплексное системное реформирование сферы государственного и муниципального контроля. Он предусматривает повышение результативности и эффективности госконтроля и снижение избыточного вмешательства в деятельность граждан и организаций. В законопроекте регламентирован переход контрольно-надзорных органов на риск-ориентированный подход при проведении надзорных мероприятий. Работа инспекторов будет оцениваться не по числу проведённых проверок и выписанных штрафов, а по динамике снижения смертности, травматизма и экономического ущерба.
«Главная задача законопроекта — направить инспекторов туда, где риск нарушений выше и где последствия от этих нарушений могут оказаться действительно угрожающими. Необходимо изменить саму идеологию государственного контроля — с репрессивного на партнёрский, сервисный. До сих пор основной целью сотрудников контрольно-надзорных органов было найти как можно больше нарушений и выписать как можно больше штрафов, а предприниматель всегда был заведомо виноват. Такую "палочную" систему нужно искоренить. Ведь, как показывает практика, "ковровые" проверки должным образом не защищают граждан ни от отравлений некачественной едой из соседнего магазина, ни от бесчисленных аварий с участием общественного транспорта и пресловутых "маршруток", ни от контрафакта лекарственных средств и несвоевременного оказания медпомощи, ни от массовых нарушений условий труда, вспышки ящура, экологических загрязнений и несанкционированных свалок рядом с домом», —говорит куратор реформы госконтроля, министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов.
Тем более сплошные проверки не способствуют улучшению бизнес-климата и не позволяют предотвратить экономический и материальный ущерб. По экспертным оценкам, ежегодно в России проводится около 2 млн проверок, из них лишь 15% выявляют нарушения, представляющие реальную угрозу. На всех уровнях насчитывается более 200 видов контроля и 2 миллионов требований к предпринимателям. Сейчас 90% неэффективных издержек бизнеса связаны с выполнением устаревших и избыточных требований, что составляет около 5% ВВП. При этом в России смертность на производстве в 3 раза выше, а смертность от отравлений алкоголем — в 20 раз выше, чем в странах ОЭСР.
В законопроекте определяются органы государственного и муниципального контроля и надзора и устанавливается перечень основных понятий, а также перечень видов госконтроля. Законопроект устанавливает отдельное регулирование для каждой из форм контрольных мероприятий: проверка, плановое (рейдовое) обследование, мониторинг, контрольная закупка, постоянный государственный контроль (надзор). Предусмотренная законопроектом система форм и мероприятий госконтроля позволит ввести единые подходы к их использованию для всех видов государственного и муниципального контроля.
Надзорные органы, согласно законопроекту, обязаны будут принимать положения о каждом виде контроля и надзора и утверждать перечни обязательных требований, в противном случае проводить какие-либо проверки будет невозможно. Также законопроект вводит в обязательную практику проверочные листы — списки контрольных вопросов, которыми должны будут руководствоваться инспекторы при проведении проверок. С помощью публичных чек-листов предприниматели смогут самостоятельно проверить, насколько у них соблюдены все требования безопасности.
Разработать проект закона о государственном и муниципальном контроле и надзоре, в котором были бы определены структура функций и полномочий контрольных и надзорных органов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, а также принципы «умного» и «партнёрского» госконтроля, президент РФ Владимир Путин поручил в начале 2015 года. Новые подходы в госконтроле, начиная с создания чёткого списка требований, предъявляемых к бизнесу, и заканчивая законодательным закреплением видов контроля и надзора и риск-ориентированного подхода при проведении проверок, уже реализуются в рамках приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности», которая в конце 2016 года была утверждена президиумом Совета при президенте по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Старшим должностным лицом в правительстве РФ, отвечающим за её реализацию, является министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов.
Работа над законопроектом велась не за закрытыми дверями министерств, а максимально публично, с привлечением ведущих экспертов, представителей всех бизнес-объединений, а также самих надзорных ведомств. Обсуждение шло в несколько этапов на самых разных уровнях: на площадке Экспертного совета при правительстве, Минэкономразвития, на заседаниях возглавляемой Михаилом Абызовым правительственной подкомиссии по совершенствованию контрольных, надзорных и разрешительных функций госорганов, а также в рамках правительственной комиссии по проведению административной реформы.
Минэкономразвития в результате серии обсуждений неоднократно перерабатывало законопроект, чтобы не допустить принятия «сырого» документа и усугубления негативных явлений в системе госконтроля. Результатом этой совместной работы стал компромиссный продукт, универсальная «приборная панель» осуществления государственного контроля.


Комиссия по законопроектной деятельности одобрила с учётом состоявшегося обсуждения законопроект о государственном и муниципальном контроле и надзоре, который более двух лет разрабатывался по поручению президента в формате Открытого правительства — с привлечением экспертного и предпринимательского сообщества. Теперь документ будет рассмотрен на заседании правительства. Ранее проект закона прошёл «нулевое чтение» на площадке Государственной Думы. В обсуждении приняли участие депутаты, представители деловых объединений, органов исполнительной власти, эксперты и журналисты. Они сошлись во мнении, что документ учитывает многие замечания и предложения бизнеса, в нём в большой степени удалось сбалансировать интересы предпринимателей и контролёров. Законопроект направлен на комплексное системное реформирование сферы государственного и муниципального контроля. Он предусматривает повышение результативности и эффективности госконтроля и снижение избыточного вмешательства в деятельность граждан и организаций. В законопроекте регламентирован переход контрольно-надзорных органов на риск-ориентированный подход при проведении надзорных мероприятий. Работа инспекторов будет оцениваться не по числу проведённых проверок и выписанных штрафов, а по динамике снижения смертности, травматизма и экономического ущерба. «Главная задача законопроекта — направить инспекторов туда, где риск нарушений выше и где последствия от этих нарушений могут оказаться действительно угрожающими. Необходимо изменить саму идеологию государственного контроля — с репрессивного на партнёрский, сервисный. До сих пор основной целью сотрудников контрольно-надзорных органов было найти как можно больше нарушений и выписать как можно больше штрафов, а предприниматель всегда был заведомо виноват. Такую "палочную" систему нужно искоренить. Ведь, как показывает практика, "ковровые" проверки должным образом не защищают граждан ни от отравлений некачественной едой из соседнего магазина, ни от бесчисленных аварий с участием общественного транспорта и пресловутых "маршруток", ни от контрафакта лекарственных средств и несвоевременного оказания медпомощи, ни от массовых нарушений условий труда, вспышки ящура, экологических загрязнений и несанкционированных свалок рядом с домом», —говорит куратор реформы госконтроля, министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов. Тем более сплошные проверки не способствуют улучшению бизнес-климата и не позволяют предотвратить экономический и материальный ущерб. По экспертным оценкам, ежегодно в России проводится около 2 млн проверок, из них лишь 15% выявляют нарушения, представляющие реальную угрозу. На всех уровнях насчитывается более 200 видов контроля и 2 миллионов требований к предпринимателям. Сейчас 90% неэффективных издержек бизнеса связаны с выполнением устаревших и избыточных требований, что составляет около 5% ВВП. При этом в России смертность на производстве в 3 раза выше, а смертность от отравлений алкоголем — в 20 раз выше, чем в странах ОЭСР. В законопроекте определяются органы государственного и муниципального контроля и надзора и устанавливается перечень основных понятий, а также перечень видов госконтроля. Законопроект устанавливает отдельное регулирование для каждой из форм контрольных мероприятий: проверка, плановое (рейдовое) обследование, мониторинг, контрольная закупка, постоянный государственный контроль (надзор). Предусмотренная законопроектом система форм и мероприятий госконтроля позволит ввести единые подходы к их использованию для всех видов государственного и муниципального контроля. Надзорные органы, согласно законопроекту, обязаны будут принимать положения о каждом виде контроля и надзора и утверждать перечни обязательных требований, в противном случае проводить какие-либо проверки будет невозможно. Также законопроект вводит в обязательную практику проверочные листы — списки контрольных вопросов, которыми должны будут руководствоваться инспекторы при проведении проверок. С помощью публичных чек-листов предприниматели смогут самостоятельно проверить, насколько у них соблюдены все требования безопасности. Разработать проект закона о государственном и муниципальном контроле и надзоре, в котором были бы определены структура функций и полномочий контрольных и надзорных органов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, а также принципы «умного» и «партнёрского» госконтроля, президент РФ Владимир Путин поручил в начале 2015 года. Новые подходы в госконтроле, начиная с создания чёткого списка требований, предъявляемых к бизнесу, и заканчивая законодательным закреплением видов контроля и надзора и риск-ориентированного подхода при проведении проверок, уже реализуются в рамках приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности», которая в конце 2016 года была утверждена президиумом Совета при президенте по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Старшим должностным лицом в правительстве РФ, отвечающим за её реализацию, является министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов. Работа над законопроектом велась не за закрытыми дверями министерств, а максимально публично, с привлечением ведущих экспертов, представителей всех бизнес-объединений, а также самих надзорных ведомств. Обсуждение шло в несколько этапов на самых разных уровнях: на площадке Экспертного совета при правительстве, Минэкономразвития, на заседаниях возглавляемой Михаилом Абызовым правительственной подкомиссии по совершенствованию контрольных, надзорных и разрешительных функций госорганов, а также в рамках правительственной комиссии по проведению административной реформы. Минэкономразвития в результате серии обсуждений неоднократно перерабатывало законопроект, чтобы не допустить принятия «сырого» документа и усугубления негативных явлений в системе госконтроля. Результатом этой совместной работы стал компромиссный продукт, универсальная «приборная панель» осуществления государственного контроля.
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются

Смотрите также: