Росприроднадзор представил свое видение экологической реформы - «Экологические новости» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » Здравоохранение » Росприроднадзор представил свое видение экологической реформы - «Экологические новости»

Росприроднадзор представил свое видение экологической реформы - «Экологические новости»

19 окт 2017, 10:55
Здравоохранение / Экономическое развитие / Цели в области устойчивого развития
244
0

Росприроднадзор представил свое видение экологической реформы - «Экологические новости»


В рамках Международной конференции «Актуальные проблемы государственной экологической политики», которая проходит сегодня в Уфе, Управление Росприроднадзора по РБ представило на обсуждение тезисы экологической реформы. Как пояснила заместитель руководителя ведомства Ольга Янчук, позиция Роспотребнадзора в том, что преобразования должны идти по нескольким направлениям. Она подчеркнула, что без экономической обоснованности экологические цели не могут быть достигнуты. И поэтому суть реформирования сводится во-первых, к технологической модернизации предприятий, а во-вторых, и к тому, чтобы снизить их негативное воздействие на окружающую среду и, в третьих, к введению риск-ориентированного подхода. На бизнес предложения могут оказать дополнительное давление.
ПЕРЕРАБОТКА МУСОРА
Как отметила Янчук, одним из основных направлений реформы природоохранного законодательства является введение ответственности за обращение с отходами.
- Область обращения с отходами включает в себя создание инфраструктуры, что приведет к снижению образования отходов и их обезвреживанию. Ключевая задача – уход от захоронений отходов к их переработке. С этой целью принято несколько механизмов, в том числе, разработка территориальных схем обращения с отходами, - прокомментировала она.
Второй момент - это введение института регионального оператора. Как заявили в региональном Росприроднадзоре, «территориальная схема по обращению с коммунальными отходами станет настольной книгой регионального оператора».
Как ГорОбзор.ру писал ранее, всего, по оценкам специалистов, на полигоны Башкирии вывезено около 3 млн тонн отходов, из них более 90% идет на захоронение. Не все полигоны оборудованы сортировочными линиями, а те что есть устарели. Под ТБО занято более 2 тысяч га земли, на одного жителя приходится до 300 кг отходов.
В части промышленных отходов, в первую очередь, вводится расширенная ответственность производителей товаров за утилизацию отходов, включая упаковку. Задача поставлена таким образом, чтобы предприятия либо самостоятельно создавали структуру по переработке отходов, либо инвестировали в создание этой инфраструктуры на государственном уровне. Помимо законодательных норм предусмотрена система стимулов и установлены нормативы утилизации отходов, а также экологический сбор.
- Если предприятие выполняет нормативы по утилизации отходов, то не платит экологический сбор. Экологический сбор впервые будут целевым, будет направлен на создание инфраструктуры по утилизации, - прокомментировала Ольга Янчук.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВ
Следующее направление реформы затрагивает надзор за выбросами в окружающую среду. В настоящее время установлен перечень объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. В зависимости от их степени, административные нагрузки будут прямо пропорциональны степени негативного воздействия.
- Так объекты первой категории опасности должны получать комплексное разрешение, проходить экспертизу и пр. Кроме того, их чаще будут проверять. При этом частота проверок может увеличиваться вплоть до режима постоянного надзора, - прокомментировала Ольга Янчук.
Реформой предусмотрено и нормирование по комплексному принципу и применение наилучшей доступной технологии. Как заявили в Росприроднадзоре, с 1 января 2019 года вводится обязательность получения комплексного разрешения для предприятий первой категории.
- Это значит что вместо десятка документов, будет один, очень серьезный, который будет оценивать их негативное воздействие. Пересматриваться документ будет один раз в семь лет. Предприятия первой категории обяжут применять наилучшие доступные технологии, те которые оказывают наименьшее воздействие, при этом она должна быть экономически обоснована и реализуема. Создано специальное бюро, которое заниматься разработкой перечня этих технологий по разным отраслям. На сегодня разработано 22 справочника по наилучшим доступным технологиям. Предприятия, использующие наилучшие доступные технологии будут освобождаться от платы за негативное воздействие, в случае неприменения коэффициент платы может доходить до 100, - прокомментировала Янчук.
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ НАКОПЛЕННОГО ВРЕДА
Еще одним важным направлением реформирования стало решение проблемы накопленного вреда. Под определением с 1 января 2017 года понимается «вред окружающей среде, возникший в результате прошлой экономической и иной деятельности, обязанности по устранению которого не были выполнены либо были выполнены не в полном объеме». Выявлением, оценкой и постановкой предприятий на учет занимается региональная власть, а также органы местного самоуправления. Госреестр ведется Минприродопользования РФ. При этом финансироваться из федерального бюджета будут только те объекты, которые включены в государственный реестр.
РИСК-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ НАДЗОР
Реформа надзорной деятельности предусматривает то, что надзор станет «все более целевым, комплексным».
- Мы переходим к риск-ориентированному подходу. Усилится профилактическая работа. Предусмотрен дифференцированной подход к наказанию в зависимости от степени нанесенного вреда, - отметила Янчук.


В рамках Международной конференции «Актуальные проблемы государственной экологической политики», которая проходит сегодня в Уфе, Управление Росприроднадзора по РБ представило на обсуждение тезисы экологической реформы. Как пояснила заместитель руководителя ведомства Ольга Янчук, позиция Роспотребнадзора в том, что преобразования должны идти по нескольким направлениям. Она подчеркнула, что без экономической обоснованности экологические цели не могут быть достигнуты. И поэтому суть реформирования сводится во-первых, к технологической модернизации предприятий, а во-вторых, и к тому, чтобы снизить их негативное воздействие на окружающую среду и, в третьих, к введению риск-ориентированного подхода. На бизнес предложения могут оказать дополнительное давление. ПЕРЕРАБОТКА МУСОРА Как отметила Янчук, одним из основных направлений реформы природоохранного законодательства является введение ответственности за обращение с отходами. - Область обращения с отходами включает в себя создание инфраструктуры, что приведет к снижению образования отходов и их обезвреживанию. Ключевая задача – уход от захоронений отходов к их переработке. С этой целью принято несколько механизмов, в том числе, разработка территориальных схем обращения с отходами, - прокомментировала она. Второй момент - это введение института регионального оператора. Как заявили в региональном Росприроднадзоре, «территориальная схема по обращению с коммунальными отходами станет настольной книгой регионального оператора». Как ГорОбзор.ру писал ранее, всего, по оценкам специалистов, на полигоны Башкирии вывезено около 3 млн тонн отходов, из них более 90% идет на захоронение. Не все полигоны оборудованы сортировочными линиями, а те что есть устарели. Под ТБО занято более 2 тысяч га земли, на одного жителя приходится до 300 кг отходов. В части промышленных отходов, в первую очередь, вводится расширенная ответственность производителей товаров за утилизацию отходов, включая упаковку. Задача поставлена таким образом, чтобы предприятия либо самостоятельно создавали структуру по переработке отходов, либо инвестировали в создание этой инфраструктуры на государственном уровне. Помимо законодательных норм предусмотрена система стимулов и установлены нормативы утилизации отходов, а также экологический сбор. - Если предприятие выполняет нормативы по утилизации отходов, то не платит экологический сбор. Экологический сбор впервые будут целевым, будет направлен на создание инфраструктуры по утилизации, - прокомментировала Ольга Янчук. МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВ Следующее направление реформы затрагивает надзор за выбросами в окружающую среду. В настоящее время установлен перечень объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. В зависимости от их степени, административные нагрузки будут прямо пропорциональны степени негативного воздействия. - Так объекты первой категории опасности должны получать комплексное разрешение, проходить экспертизу и пр. Кроме того, их чаще будут проверять. При этом частота проверок может увеличиваться вплоть до режима постоянного надзора, - прокомментировала Ольга Янчук. Реформой предусмотрено и нормирование по комплексному принципу и применение наилучшей доступной технологии. Как заявили в Росприроднадзоре, с 1 января 2019 года вводится обязательность получения комплексного разрешения для предприятий первой категории. - Это значит что вместо десятка документов, будет один, очень серьезный, который будет оценивать их негативное воздействие. Пересматриваться документ будет один раз в семь лет. Предприятия первой категории обяжут применять наилучшие доступные технологии, те которые оказывают наименьшее воздействие, при этом она должна быть экономически обоснована и реализуема. Создано специальное бюро, которое заниматься разработкой перечня этих технологий по разным отраслям. На сегодня разработано 22 справочника по наилучшим доступным технологиям. Предприятия, использующие наилучшие доступные технологии будут освобождаться от платы за негативное воздействие, в случае неприменения коэффициент платы может доходить до 100, - прокомментировала Янчук. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ НАКОПЛЕННОГО ВРЕДА Еще одним важным направлением реформирования стало решение проблемы накопленного вреда. Под определением с 1 января 2017 года понимается «вред окружающей среде, возникший в результате прошлой экономической и иной деятельности, обязанности по устранению которого не были выполнены либо были выполнены не в полном объеме». Выявлением, оценкой и постановкой предприятий на учет занимается региональная власть, а также органы местного самоуправления. Госреестр ведется Минприродопользования РФ. При этом финансироваться из федерального бюджета будут только те объекты, которые включены в государственный реестр. РИСК-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ НАДЗОР Реформа надзорной деятельности предусматривает то, что надзор станет «все более целевым, комплексным». - Мы переходим к риск-ориентированному подходу. Усилится профилактическая работа. Предусмотрен дифференцированной подход к наказанию в зависимости от степени нанесенного вреда, - отметила Янчук.
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются

Смотрите также: