Девелоперам помогут перейти на «зеленую» сторону - «Зеленая Экономика»
Девелоперам помогут перейти на «зеленую» сторону - «Зеленая Экономика»
20 сентября в рамках фестиваля White Night Startup прошел круглый стол издания РБК Петербург «Эко-девелопмент в России: актуальные тренды и успешные кейсы». К дискуссии присоединились крупные девелоперы Северо-Западного региона ЮИТ и Bonava, агентство недвижимости Cushman & Wakefield, представители НИИ устойчивого развития в строительстве и эксперты компаний-производителей строительных материалов.
Участники обсудили тренды российского рынка эко-девелопмента. Например, сейчас для многих людей важным фактором при принятии решения о покупке недвижимости является возможная экономия на коммунальных услугах в будущем и поддержание здоровой обстановки в домах. Но часто людям сложно оценить, какой проект действительно является экологичным, а какой – нет.
— Я думаю, что задача девелопера состоит в том, чтобы помочь людям понять ценность эко-девелопмента, энергоэффективности, ответственного отношения к окружающей среде, понять реальные для их жизни преимущества, которые стоят за приставкой «эко», – поделилась своим взглядом директор по развитию эксклюзивного дистрибьютора Honka в России компании Росса Ракенне СПб Елена Соловьева.
Действовать стоит не через цены, а через ценности, считают эксперты Это подтверждают и данные АНО «Научно-исследовательский институт устойчивого развития в строительстве»: всё больше и больше застройщиков обращаются к устойчивому развитию для того, чтобы добавить новые ценности в свой девелоперский продукт, наполнить его весомыми преимуществами. Многие компании уже приняли концепции устойчивого развития, которые включают снижение углеродного следа и достижение углеродной нейтральности. Безусловно, все стратегии нужно внедрять в рыночную реальность, рассказывая клиентам, насколько экологичны и безопасны применяемые решения, как сегодняшние действия влияют на современную жизнь и будущие поколения.
Помочь девелоперам быть экологичными на всех стадиях строительства и активно развивать «зелёные» идеи предлагает мировой производитель одного из самых экологичных и при этом эффективных материалов — каменной ваты — ROCKWOOL. У компании есть декларация о воздействии продукции на окружающую среду, которая подтверждает экологичность материалов на протяжении всего его жизненного цикла. Это позволяет получить дополнительные баллы при прохождении экологической сертификации объекта. Кроме того, каменная вата способствует снижению расхода ресурсов и экономии на сохранении тепла в течение всего периода эксплуатации зданий (не менее 50 лет).
Но и этого мало. Сегодня на государственном уровне и в обществе вышел на первый план вопрос утилизации и переработки, продвигается тема РОП (расширенной ответственности производителей). Но и само бизнес сообщество, понимая свою экологическую ответственность активно реструктурирует производственные процессы. Так в 2020 году на заводе ROCKWOOL в Выборге был запущен проект «Вторая жизнь» по переработке обрезков фасадных и кровельных теплоизоляционных плит, образующихся в процессе монтажа, а также уже отслуживших материалов. Цель – сократить количество отходов на полигонах, что положительно скажется на окружающей среде.
— На сегодняшний момент мы работаем по программе рециклинга на постоянной основе в Ленобласти, запустили программу в Москве и области и других регионах России. Мы видим большой интерес у застройщиков к проекту и считаем, что только такими совместными усилиями мы придем к тому, что строительство домов и сами дома станут экологичнее. В конце концов, можно заложить любые современные эффективные решения, но вряд ли можно говорить о глобальной экологичности, если при производстве и утилизации условный кирпич выделяет столько же СО2, сколько и 100 лет назад. Здесь есть над чем работать, и сейчас мы движемся в верном направлении, – прокомментировал Денис Романов, управляющий заводом ROCKWOOL в Выборге.
Подобные проекты, считают эксперты, очень важны.
— Это пример того, когда уже не государство и социальные институты, а именно бизнес на площадке B2B вовлекает другой бизнес в выстраивание «зеленых» технологических, производственных и логистических процессов, – отметил руководитель проекта «Россия – ЭкоЛогичная страна» Алексей Шарабарин. – На мой взгляд подобный подход намного эффективнее и быстрее поможет достичь целей устойчивого развития, которые стоят сегодня перед мировым сообществом.