Роспотребнадзор предложил фундаментально исправить федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - «Экологические новости» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » » Роспотребнадзор предложил фундаментально исправить федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - «Экологические новости»

Роспотребнадзор предложил фундаментально исправить федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - «Экологические новости»

16 ноя 2021, 17:19
---
257
0

Роспотребнадзор предложил фундаментально исправить федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - «Экологические новости»

Как следует из пояснительной записки,  направлен на систематизацию требований, определяет правовые и организационные основы их установления и применения.
Как известно, главным недостатком действующего закона, который принят в далеком 1999 году, является формальный, закрытый характер норм, наличие значительных пробелов и недосказанностей. Зато открыт путь к полной свободе правотворчества при составлении подзаконных актов: СанПиНов, санитарных правил, постановлений главврача и пр. Например, незаметно в практику вошла методология риска здоровью человека, хотя в законе имеется лишь упоминание, что в функции главных санитарных врачей входит утверждение методик расчета и оценки риска.
Для чего требуется оценка риска здоровью, закон не разъясняет, однако с недавних пор она необходима для подготовки обоснований размера санитарно-защитной зоны при квотировании выбросов в 12 самых загрязненных городах России. Причем авторам этого вероятностного механизма невдомек, что его применение вместе с детерминированными методами весьма абсурдно. Надо действовать только полностью — с помощью либо одного, либо другого механизма. А сейчас создан просто дополнительный барьер и новая позиция на рынке услуг, предлагаемых госучреждениями здоровья.
И вот теперь (вместо того чтобы навести порядок в методологии риска здоровью человека, законодательно раскрыть ее характер, способы и случаи применения) просто вводится понятие: «Риск для здоровья человека — вероятность причинения вреда здоровью человека факторами среды обитания с учетом тяжести этого вреда».
Удивительно, что на протяжении десятилетий Россия жила без установленных понятий санитарно-эпидемиологическая экспертиза, обследование, исследование, испытание, оценка. При этом все эти отнюдь не слабые инструменты регулирования широко применялись (и применяются) на практике, а теперь будут осмечены в разработанном законопроекте. Так, предлагается распространить получение санитарно-эпидемиологического заключения на проектную документацию. Это означает: все проектные решения и действия станут более затратными, потребуют больше времени на оформление и получение разрешительных документов.
Еще более удивительные вещи связаны с такими повсеместными ограничениями, как санитарно-защитная зона, зона санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Только теперь, по прошествии многих лет, предлагается наконец законодательно определить, что же представляют из себя такие зоны, хотя требования к их установлению применяются очень давно.


Как следует из пояснительной записки, направлен на систематизацию требований, определяет правовые и организационные основы их установления и применения. Как известно, главным недостатком действующего закона, который принят в далеком 1999 году, является формальный, закрытый характер норм, наличие значительных пробелов и недосказанностей. Зато открыт путь к полной свободе правотворчества при составлении подзаконных актов: СанПиНов, санитарных правил, постановлений главврача и пр. Например, незаметно в практику вошла методология риска здоровью человека, хотя в законе имеется лишь упоминание, что в функции главных санитарных врачей входит утверждение методик расчета и оценки риска. Для чего требуется оценка риска здоровью, закон не разъясняет, однако с недавних пор она необходима для подготовки обоснований размера санитарно-защитной зоны при квотировании выбросов в 12 самых загрязненных городах России. Причем авторам этого вероятностного механизма невдомек, что его применение вместе с детерминированными методами весьма абсурдно. Надо действовать только полностью — с помощью либо одного, либо другого механизма. А сейчас создан просто дополнительный барьер и новая позиция на рынке услуг, предлагаемых госучреждениями здоровья. И вот теперь (вместо того чтобы навести порядок в методологии риска здоровью человека, законодательно раскрыть ее характер, способы и случаи применения) просто вводится понятие: «Риск для здоровья человека — вероятность причинения вреда здоровью человека факторами среды обитания с учетом тяжести этого вреда». Удивительно, что на протяжении десятилетий Россия жила без установленных понятий санитарно-эпидемиологическая экспертиза, обследование, исследование, испытание, оценка. При этом все эти отнюдь не слабые инструменты регулирования широко применялись (и применяются) на практике, а теперь будут осмечены в разработанном законопроекте. Так, предлагается распространить получение санитарно-эпидемиологического заключения на проектную документацию. Это означает: все проектные решения и действия станут более затратными, потребуют больше времени на оформление и получение разрешительных документов. Еще более удивительные вещи связаны с такими повсеместными ограничениями, как санитарно-защитная зона, зона санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Только теперь, по прошествии многих лет, предлагается наконец законодательно определить, что же представляют из себя такие зоны, хотя требования к их установлению применяются очень давно.
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle

Смотрите также:

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика