На Москве-реке запустили электротрамваи - «Экология России» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » Цели в области устойчивого развития » На Москве-реке запустили электротрамваи - «Экология России»

На Москве-реке запустили электротрамваи - «Экология России»

21 июн 2023, 08:13
Цели в области устойчивого развития / В мире
319
0

На Москве-реке запустили электротрамваи - «Экология России»

На Москве-реке запустили электротрамваи - «Экология России»

Фото: телеграм-канал Сергея Собянина


Президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин запустили регулярные пассажирские перевозки на речных электрических трамваях вдоль Москвы-реки. Первый маршрут охватывает расстояние в 6,5 километра между причалами “Киевский” и “Сердце столицы”.


Регулярное движение судов по Москве-реке было прекращено в 1991 году, и более 30 лет по главной водной артерии города курсировали только прогулочные суда. Поэтому запуск речных электрических трамваев – знаменательное событие для города.



– Это уникальный проект не только для России и Москвы, но и в целом в мировой практике, – отметил Сергей Собянин. – В этом же году мы запустим еще один маршрут и в ближайшие годы планируем еще три маршрута. Вся акватория Москвы-реки будет так или иначе охвачена пассажирским речным транспортом.



На данный момент в Москве будет действовать один маршрут, обслуживаемый восемью электрическими судами.


Каждый водный трамвай вмещает 50 пассажиров, а палубы легко доступны для людей с ограниченными физическими возможностями, для чего предусмотрены специальные места. Трамваи оснащены большими информационными табло, USB-портами для зарядки и бесплатным Wi-Fi на борту. Есть также специально отведенные места для перевозки скутеров и велосипедов. Практически все ключевые компоненты судов, включая двигатель, производятся внутри страны, включая программное обеспечение. Компания “Водоход. Пассажирский порт” будет эксплуатировать и обслуживать суда и причалы в соответствии с 15-летним контрактом.


Но самое важное, новый вид транспорта максимально экологичен, поскольку работает от электричества,  что обеспечивает экологическую безопасность Москвы-реки, ведь при заправке судов могут случатся проливы топлива в акваторию водного объекта. О зарядной инфраструктуре позаботились: зарядные станции доступны круглый год, что сокращает время в пути и периоды ожидания как для судов, так и для пассажиров. Береговая зарядная станция работает совместно с системами управления судна через интерфейс Bluetooth. Программное обеспечение позволяет удаленно подключать источник питания, когда электрическое судно приближается к пирсу, что позволяет провести детальную диагностику его энергосистемы. Будет установлено шесть береговых зарядных устройств, два из которых находятся в пунктах технического обслуживания флота для полной зарядки судна, а четыре встроены в 16-метровые плавучие причалы для подзарядки во время остановок.


Пассажирская зона нового пирса диаметром 10 метров может вместить до 40 человек одновременно, в то время как 40-метровый пирс вмещает до 80 человек. Удобства включают зоны отдыха, Wi-Fi, кафе с панорамным видом и информационные табло с расписанием. К плавучим причалам могут причаливать одновременно несколько судов. Специально разработанная система швартовки и подзарядки, встроенная в трап, автоматически закрепляет и заряжает электрическое судно, обеспечивая быстрый процесс посадки и высадки.


Фото: телеграм-канал Сергея Собянина Президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин запустили регулярные пассажирские перевозки на речных электрических трамваях вдоль Москвы-реки. Первый маршрут охватывает расстояние в 6,5 километра между причалами “Киевский” и “Сердце столицы”. Регулярное движение судов по Москве-реке было прекращено в 1991 году, и более 30 лет по главной водной артерии города курсировали только прогулочные суда. Поэтому запуск речных электрических трамваев – знаменательное событие для города. – Это уникальный проект не только для России и Москвы, но и в целом в мировой практике, – отметил Сергей Собянин. – В этом же году мы запустим еще один маршрут и в ближайшие годы планируем еще три маршрута. Вся акватория Москвы-реки будет так или иначе охвачена пассажирским речным транспортом. На данный момент в Москве будет действовать один маршрут, обслуживаемый восемью электрическими судами. Каждый водный трамвай вмещает 50 пассажиров, а палубы легко доступны для людей с ограниченными физическими возможностями, для чего предусмотрены специальные места. Трамваи оснащены большими информационными табло, USB-портами для зарядки и бесплатным Wi-Fi на борту. Есть также специально отведенные места для перевозки скутеров и велосипедов. Практически все ключевые компоненты судов, включая двигатель, производятся внутри страны, включая программное обеспечение. Компания “Водоход. Пассажирский порт” будет эксплуатировать и обслуживать суда и причалы в соответствии с 15-летним контрактом. Но самое важное, новый вид транспорта максимально экологичен, поскольку работает от электричества, что обеспечивает экологическую безопасность Москвы-реки, ведь при заправке судов могут случатся проливы топлива в акваторию водного объекта. О зарядной инфраструктуре позаботились: зарядные станции доступны круглый год, что сокращает время в пути и периоды ожидания как для судов, так и для пассажиров. Береговая зарядная станция работает совместно с системами управления судна через интерфейс Bluetooth. Программное обеспечение позволяет удаленно подключать источник питания, когда электрическое судно приближается к пирсу, что позволяет провести детальную диагностику его энергосистемы. Будет установлено шесть береговых зарядных устройств, два из которых находятся в пунктах технического обслуживания флота для полной зарядки судна, а четыре встроены в 16-метровые плавучие причалы для подзарядки во время остановок. Пассажирская зона нового пирса диаметром 10 метров может вместить до 40 человек одновременно, в то время как 40-метровый пирс вмещает до 80 человек. Удобства включают зоны отдыха, Wi-Fi, кафе с панорамным видом и информационные табло с расписанием. К плавучим причалам могут причаливать одновременно несколько судов. Специально разработанная система швартовки и подзарядки, встроенная в трап, автоматически закрепляет и заряжает электрическое судно, обеспечивая быстрый процесс посадки и высадки.
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются

Смотрите также: