Английские девелоперы теперь обязаны обеспечивать рост биоразнообразия - «В мире»
Английские девелоперы теперь обязаны обеспечивать рост биоразнообразия - «В мире»
В Англии 12 февраля вступила в силу норма, согласно которой большинство новых проектов, начиная от небольших жилищных и заканчивая крупными инфраструктурными, такими как солнечные фермы или транспортные сети, должны обеспечивать 10%-ный чистый устойчивый прирост биоразнообразия как минимум 30 лет.
Суть этой политики заключается в преобразовании ландшафта проектов развития. Вместо того, чтобы быть источником потери среды обитания для дикой природы, застройщики теперь обязаны вносить позитивный вклад в восстановление и улучшение среды обитания.
Внедрение политики первоначально будет нацелено на небольшие объекты, но с 2025 году распространится на масштабные инфраструктурные проекты. В свою очередь Шотландия и Уэльс рассматривают возможность принятия аналогичной политики, что свидетельствует о совместных усилиях по охране окружающей среды.
Инициатива “Чистый выигрыш в области биоразнообразия”, провозглашенная одной из самых амбициозных стратегий экологической компенсации, Однако, несмотря на всеобщий энтузиазм, эксперты выявили нюансы и потенциальные проблемы, которые требуют тщательного рассмотрения для обеспечения эффективности политики и ее реального воздействия, а не просто на бумаге.
В основе политики лежит концепция “чистого прироста биоразнообразия”, которая предусматривает количественное улучшение биоразнообразия с использованием установленной законом метрики биоразнообразия. Эта метрика присваивает числовые значения, или “единицы измерения”, местам обитания на основе их размера, типа и экологического состояния. Например, небольшая лужайка может представлять собой одну единицу, в то время как лесной участок может оцениваться в 16 единиц. Перед застройщиками стоит задача оценить единицы биоразнообразия, предоставляемые существующими местообитаниями, прежде чем приступать к работе. По завершении строительства количество этих единиц должно быть увеличено минимум на 10%, что достигается за счет сохранения, улучшения и создания среды обитания.
Хотя в рамках политики особое внимание уделяется сохранению местного биоразнообразия, были высказаны опасения относительно его воздействия на популяции насекомых. Текущий показатель биоразнообразия, хотя и предназначен для того, чтобы служить практическим показателем для оценки биоразнообразия, может непреднамеренно недооценивать места обитания, имеющие решающее значение для разнообразия насекомых, такие как луга с крапивой, амброзией и кустарником. Кроме того, существуют опасения, что гибкость политики может привести к сокращению площади открытых зеленых насаждений, что поставит под угрозу общее качество среды обитания.
Более того, механизмы обеспечения соблюдения и мониторинга политики представляют собой серьезные проблемы. Застройщикам разрешается “обменивать” существующие среды обитания на обещания о создании новых сред. Без надежного мониторинга и управления существует риск несоблюдения и деградации среды обитания, что подрывает намеченные цели данной политики, говорят представители зеленых. Несмотря на увеличение финансирования и полномочий местных органов власти, сохраняются опасения относительно их способности эффективно осуществлять мониторинг местообитаний в течение 30-летнего периода и устранять случаи несоблюдения требований.