Швеция увеличивает экологическую компенсацию для грузовых поездов - «В мире» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » Цели в области устойчивого развития » Швеция увеличивает экологическую компенсацию для грузовых поездов - «В мире»

Швеция увеличивает экологическую компенсацию для грузовых поездов - «В мире»

15 сен 2025, 13:39
Цели в области устойчивого развития / Здравоохранение
0
0

Швеция увеличивает экологическую компенсацию для грузовых поездов - «В мире»

Швеция увеличивает экологическую компенсацию для грузовых поездов - «В мире»

Фото: Pontus Lundahl/TT


Правительство Швеции увеличивает государственную поддержку компаний, перевозящих грузовые поездами, с целью повышения конкурентоспособности железнодорожных перевозок по сравнению с автомобильным транспортом. Политика финансирования называется “special environmental compensation” — специальная экологическая компенсация, и её задача — стимулировать перевозки по железной дороге, которые сопровождаются меньшими выбросами углекислого газа. Согласно принятому предложению в рамках осеннего бюджета, экологическая компенсация увеличится на примерно 330 миллионов шведских крон в год до 2030 года, доведя общий объём выплат до 885 миллионов крон ежегодно.


Министр инфраструктуры страны Андреас Карлсон заявил, что данная мера важна для конкурентоспособности Швеции: многие компании зависят от железнодорожных перевозок на дальние расстояния. Он подчеркнул значение этого вида транспорта, в том числе с точки зрения экологической устойчивости.


Экологическая компенсация призвана снизить внешние издержки от грузоперевозок — в первую очередь связанные с климатическими изменениями и загрязнением окружающей среды, что делает железнодорожный транспорт более привлекательным в сравнении с автотранспортом. На данный момент средства распределяются среди операторов грузовой перевозки по рельсам, что должно способствовать смещению части перевозок с дорог на рельсы.


Одновременно с увеличением компенсаций обсуждается рост платы за доступ к железнодорожной инфраструктуре — «track access charges». Некоторые отраслевые эксперты отмечают, что увеличение платы может частично нивелировать эффект компенсаций.


Предполагается, что принятие таких мер окажет влияние на модальный сдвиг — перенос части грузов с автомобильного транспорта на железнодорожный. За счёт этого можно ожидать снижение выбросов парниковых газов, улучшение состояния транспорта и снижение нагрузки на дороги. В докладе подчеркивается, что такие инструменты политики важны для достижения экологических целей.


Итоги: бюджетная поддержка в объёме 885 млн крон (809 млн евро) в год до 2030 года создаёт долгосрочную основу для экологически ориентированных изменений в грузоперевозках. Увеличение экологической компенсации должно усилить стимулы для использования железнодорожного транспорта, но они должны быть сбалансированы учётом изменений в инфраструктурных сборах.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Фото: Pontus Lundahl/TT Правительство Швеции увеличивает государственную поддержку компаний, перевозящих грузовые поездами, с целью повышения конкурентоспособности железнодорожных перевозок по сравнению с автомобильным транспортом. Политика финансирования называется “special environmental compensation” — специальная экологическая компенсация, и её задача — стимулировать перевозки по железной дороге, которые сопровождаются меньшими выбросами углекислого газа. Согласно принятому предложению в рамках осеннего бюджета, экологическая компенсация увеличится на примерно 330 миллионов шведских крон в год до 2030 года, доведя общий объём выплат до 885 миллионов крон ежегодно. Министр инфраструктуры страны Андреас Карлсон заявил, что данная мера важна для конкурентоспособности Швеции: многие компании зависят от железнодорожных перевозок на дальние расстояния. Он подчеркнул значение этого вида транспорта, в том числе с точки зрения экологической устойчивости. Экологическая компенсация призвана снизить внешние издержки от грузоперевозок — в первую очередь связанные с климатическими изменениями и загрязнением окружающей среды, что делает железнодорожный транспорт более привлекательным в сравнении с автотранспортом. На данный момент средства распределяются среди операторов грузовой перевозки по рельсам, что должно способствовать смещению части перевозок с дорог на рельсы. Одновременно с увеличением компенсаций обсуждается рост платы за доступ к железнодорожной инфраструктуре — «track access charges». Некоторые отраслевые эксперты отмечают, что увеличение платы может частично нивелировать эффект компенсаций. Предполагается, что принятие таких мер окажет влияние на модальный сдвиг — перенос части грузов с автомобильного транспорта на железнодорожный. За счёт этого можно ожидать снижение выбросов парниковых газов, улучшение состояния транспорта и снижение нагрузки на дороги. В докладе подчеркивается, что такие инструменты политики важны для достижения экологических целей. Итоги: бюджетная поддержка в объёме 885 млн крон (809 млн евро) в год до 2030 года создаёт долгосрочную основу для экологически ориентированных изменений в грузоперевозках. Увеличение экологической компенсации должно усилить стимулы для использования железнодорожного транспорта, но они должны быть сбалансированы учётом изменений в инфраструктурных сборах.
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются

Смотрите также: