РОП: вносятся изменения в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» - «Экологические новости» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » Цели в области устойчивого развития » РОП: вносятся изменения в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» - «Экологические новости»

РОП: вносятся изменения в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» - «Экологические новости»

08 июн 2021, 18:52
Цели в области устойчивого развития / Здравоохранение
282
0

РОП: вносятся изменения в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» - «Экологические новости»


Проект Федерального закона Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Федеральный закон ‎«Об отходах производства и потребления» и статью 8 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – законопроект), разработан в целях реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 21 апреля 2021 г., Указа Президента Российской Федерации от 21 июля ‎2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации», а также Концепции совершенствования института расширенной ответственности производителей и импортеров товаров и упаковки, утвержденной Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Абрамченко от 28 декабря 2020 г. № 12888П-п11 (далее - Концепция).
В соответствии с положениями Концепции законопроектом предусматривается увеличение нормативов утилизации. Так, для упаковки нормативы утилизации устанавливаются равными 100 %, а для товаров предусмотрено ежегодное увеличение не менее чем на десять 10%.
Предлагаемые законопроектом изменения предусматривают изменение момента возникновения обязанности по выполнению нормативов утилизации производителями товаров и импортерами товаров не с момента первичной реализации товаров и упаковки товаров, а для производителей товаров – со дня их постановки на бухгалтерский учет, для импортеров товаров – со дня их выпуска для внутреннего потребления.
Законопроектом реализуются положения Концепции о способах исполнения производителями товаров, импортерами товаров обязанности по утилизации. Так, самостоятельное исполнение обязанности возможно только путем создания собственной инфраструктуры по сбору, накоплению, обработке и утилизации отходов от использования товаров или путем заключения договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность по утилизации отходов от использования товаров (далее – утилизатор).
Также в целях подтверждения фактической утилизации важно предусмотреть механизм верификации лиц, осуществляющих утилизацию отходов. Для этого положениями законопроекта установлено, что заключить договор будет возможно только с тем утилизатором, который включен в специальный реестр в единой государственной информационной системе учета отходов от использования товаров.
Важным уточнением действующего регулирования является уточнение момента, с которого обязанность производителя товаров, импортера товаров по обеспечению утилизации отходов от использования товаров считается исполненной. В настоящее время такая обязанность считается исполненной со дня направления отчетности. Однако, Росприроднадзор по результатам проверки представленной отчетности нередко выявлял неполноту и некорректность заполнения отчетности, а также недостоверность указанных в ней сведений.
В этой связи законопроектом предлагается установить, что обязанность по обеспечению утилизации отходов от использования товаров считается исполненной со дня подтверждения (принятия) Росприроднадзором корректности информации в такой отчетности.
Также в законопроекте уточняются отдельные положения по порядку представления отчетности, срокам ее представления.
В частности, закреплено положение о представлении отчетности о выполнении нормативов утилизации исключительно в электронном виде посредством единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров.
Отчетным периодом, согласно законопроекту, предлагается считать первое и второе полугодие календарного года. Отчетность о выполнении самостоятельной утилизации будет представляться за первое полугодие до 1 октября, за второе полугодие до 1 апреля. Экологический сбор предлагается уплачивать также до 1 октября и 1 апреля, следующих за отчетным периодом. Это позволить исключить необходимость предоставления отчетности в случае полной уплаты экологического сбора.
Законопроектом совершенствуется порядок администрирования механизма расширенной ответственности производителей посредством цифровизации в области обращения с отходами от использования товаров.
Так, цифровой платформой в области обращения с отходами от использования товаров становится Единая государственная информационная система учета отходов от использования товаров (далее - ЕГИС УОИТ).
В целях повышения эффективности процесса создания системы утилизации отходов и их вторичного использования представляется необходимым закрепить обязанность осуществления электронного взаимодействия между субъектами расширенной ответственности производителей (производители, утилизаторы, органы власти, ППК «Российский экологический оператор»), предоставления отчетности, контроля достоверности, полноты и своевременности представляемой отчетности исключительно посредством ЕГИС УОИТ.
Оператором ЕГИС УОИТ предлагается определить ППК «Российский экологический оператор».
В целях создания системы прослеживания движения отходов от использования товаров, подтверждения фактической утилизации, законопроект содержит положения о дополнении ЕГИС УОИТ разделом, содержащим следующие реестры:
реестр производителей товаров, импортеров товаров;

реестр товаров, упаковки товаров;

реестр юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по обращению с отходами от использования товаров;

реестр недобросовестных лиц, осуществляющих обращение с отходами от использования товаров.

Предлагаемое совершенствование порядка администрирования и контроля механизма расширенной ответственности производителей позволит обеспечить прозрачность отрасли обращения с отходами от использования товаров и исключение недобросовестных участников рынка.
Для решения задач по реформированию механизма расширенной ответственности производителей предлагается создать специализированный фонд с централизацией в нем средств экологического сбора – Фонд расширенной ответственности производителей.
Фонд будет представлять собой специальный целевой фонд (специализированный счет, «кубышка»), в который производители и импортеры товаров будут уплачивать экологический сбор.
Законопроектом устанавливается, что средства экологического сбора могут быть направлены на организацию деятельности по сбору, транспортированию, обработке и утилизации отходов от использования товаров, в том числе на финансирование инвестиционных проектов, необходимых для создания мощностей и инфраструктуры для организации такой деятельности.
Важным инструментом для обеспечения контроля целевого предоставления средств являются закрепленные в законопроекте положения по недопущению предоставления таких средств лицам, включенным в реестр недобросовестных утилизаторов.
Кроме того, устанавливается возможность использования средств экологического сбора в целях снижения размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами для населения Российской Федерации.
ID проекта: 02/04/06-21/00116740
Дата создания: 8 июня 2021 г.
Разработчик: Минприроды России
Степень регулирующего воздействия: Высокая
Дата начала публичного обсуждения и независимой антикоррупционной экспертизы: 8 июня 2021 г.
Дата окончания независимой антикоррупционной экспертизы: 27 июня 2021 г.
Дата окончания публичного обсуждения: 6 июля 2021 г.


Проект Федерального закона Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Федеральный закон ‎«Об отходах производства и потребления» и статью 8 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – законопроект), разработан в целях реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 21 апреля 2021 г., Указа Президента Российской Федерации от 21 июля ‎2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации», а также Концепции совершенствования института расширенной ответственности производителей и импортеров товаров и упаковки, утвержденной Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Абрамченко от 28 декабря 2020 г. № 12888П-п11 (далее - Концепция). В соответствии с положениями Концепции законопроектом предусматривается увеличение нормативов утилизации. Так, для упаковки нормативы утилизации устанавливаются равными 100 %, а для товаров предусмотрено ежегодное увеличение не менее чем на десять 10%. Предлагаемые законопроектом изменения предусматривают изменение момента возникновения обязанности по выполнению нормативов утилизации производителями товаров и импортерами товаров не с момента первичной реализации товаров и упаковки товаров, а для производителей товаров – со дня их постановки на бухгалтерский учет, для импортеров товаров – со дня их выпуска для внутреннего потребления. Законопроектом реализуются положения Концепции о способах исполнения производителями товаров, импортерами товаров обязанности по утилизации. Так, самостоятельное исполнение обязанности возможно только путем создания собственной инфраструктуры по сбору, накоплению, обработке и утилизации отходов от использования товаров или путем заключения договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность по утилизации отходов от использования товаров (далее – утилизатор). Также в целях подтверждения фактической утилизации важно предусмотреть механизм верификации лиц, осуществляющих утилизацию отходов. Для этого положениями законопроекта установлено, что заключить договор будет возможно только с тем утилизатором, который включен в специальный реестр в единой государственной информационной системе учета отходов от использования товаров. Важным уточнением действующего регулирования является уточнение момента, с которого обязанность производителя товаров, импортера товаров по обеспечению утилизации отходов от использования товаров считается исполненной. В настоящее время такая обязанность считается исполненной со дня направления отчетности. Однако, Росприроднадзор по результатам проверки представленной отчетности нередко выявлял неполноту и некорректность заполнения отчетности, а также недостоверность указанных в ней сведений. В этой связи законопроектом предлагается установить, что обязанность по обеспечению утилизации отходов от использования товаров считается исполненной со дня подтверждения (принятия) Росприроднадзором корректности информации в такой отчетности. Также в законопроекте уточняются отдельные положения по порядку представления отчетности, срокам ее представления. В частности, закреплено положение о представлении отчетности о выполнении нормативов утилизации исключительно в электронном виде посредством единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров. Отчетным периодом, согласно законопроекту, предлагается считать первое и второе полугодие календарного года. Отчетность о выполнении самостоятельной утилизации будет представляться за первое полугодие до 1 октября, за второе полугодие до 1 апреля. Экологический сбор предлагается уплачивать также до 1 октября и 1 апреля, следующих за отчетным периодом. Это позволить исключить необходимость предоставления отчетности в случае полной уплаты экологического сбора. Законопроектом совершенствуется порядок администрирования механизма расширенной ответственности производителей посредством цифровизации в области обращения с отходами от использования товаров. Так, цифровой платформой в области обращения с отходами от использования товаров становится Единая государственная информационная система учета отходов от использования товаров (далее - ЕГИС УОИТ). В целях повышения эффективности процесса создания системы утилизации отходов и их вторичного использования представляется необходимым закрепить обязанность осуществления электронного взаимодействия между субъектами расширенной ответственности производителей (производители, утилизаторы, органы власти, ППК «Российский экологический оператор»), предоставления отчетности, контроля достоверности, полноты и своевременности представляемой отчетности исключительно посредством ЕГИС УОИТ. Оператором ЕГИС УОИТ предлагается определить ППК «Российский экологический оператор». В целях создания системы прослеживания движения отходов от использования товаров, подтверждения фактической утилизации, законопроект содержит положения о дополнении ЕГИС УОИТ разделом, содержащим следующие реестры: реестр производителей товаров, импортеров товаров; реестр товаров, упаковки товаров; реестр юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по обращению с отходами от использования товаров; реестр недобросовестных лиц, осуществляющих обращение с отходами от использования товаров. Предлагаемое совершенствование порядка администрирования и контроля механизма расширенной ответственности производителей позволит обеспечить прозрачность отрасли обращения с отходами от использования товаров и исключение недобросовестных участников рынка. Для решения задач по реформированию механизма расширенной ответственности производителей предлагается создать специализированный фонд с централизацией в нем средств экологического сбора – Фонд расширенной ответственности производителей. Фонд будет представлять собой специальный целевой фонд (специализированный счет, «кубышка»), в который производители и импортеры товаров будут уплачивать экологический сбор. Законопроектом устанавливается, что средства экологического сбора могут быть направлены на организацию деятельности по сбору, транспортированию, обработке и утилизации отходов от использования товаров, в том числе на финансирование инвестиционных проектов, необходимых для создания мощностей и инфраструктуры для организации такой деятельности. Важным инструментом для обеспечения контроля целевого предоставления средств являются закрепленные в законопроекте положения по недопущению предоставления таких средств лицам, включенным в реестр недобросовестных утилизаторов. Кроме того, устанавливается возможность использования средств экологического сбора в целях снижения размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами для населения Российской Федерации. ID проекта: 02/04/06-21/00116740 Дата создания: 8 июня 2021 г. Разработчик: Минприроды России Степень регулирующего воздействия: Высокая Дата начала публичного обсуждения и независимой антикоррупционной экспертизы: 8 июня 2021 г. Дата окончания независимой антикоррупционной экспертизы: 27 июня 2021 г. Дата окончания публичного обсуждения: 6 июля 2021 г.
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle

Смотрите также:

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика