Росавтодор: строительство Керченского моста не вредит экосистеме - «Экологические новости»
Росавтодор: строительство Керченского моста не вредит экосистеме - «Экологические новости»
Специалисты провели экомониторинг на месте строительства моста через Керченский пролив, оценили воздействие на атмосферный воздух, почвенный покров, растительный и животный мир, поверхностные воды, донные отложения, а также на водные биоресурсы на территории Таманского и Керченского полуостровов.
Строительство Керченского моста не нарушает экосистему Таманского и Керченского полуостровов. Об этом свидетельствуют данные экологического мониторинга, проводимого в рамках Государственной экологической экспертизы проекта, передает пресс-служба ФКУ Упрдор "Тамань".
"Полученные в ходе мониторинга данные говорят о незначительном воздействии на окружающую среду. Оно носит временный характер и находится в проектных параметрах, – рассказала ведущий инженер ФКУ Упрдор "Тамань" Оксана Фурсова. – Таким образом, строители выполняют рекомендованные природоохранные мероприятия, снижающие воздействие на окружающую среду".
Исследования воды в Керченском проливе вдоль трассы строительства, а также в лиманах на острове Тузла показали, что концентрация нефтепродуктов не превышает предельно допустимую. Воды всей исследованной акватории Керченского пролива по гидрохимическому индексу загрязнения относятся к классу "чистые", отметили в пресс-службе ФКУ Упрдор "Тамань".
"Сероводород в донных отложениях акватории Керченского пролива не обнаружен. Концентрации остальных ионов и значения рН соответствовали минеральному составу донных отложений и илистых наносов. Средние значения металлов в донных отложениях находятся примерно на одном уровне со средними значениями, полученными исследователями в прошлые годы", – уточнили в пресс-службе.
Также специалисты проанализировали, как шум стройки влияет на жизнь животных, птиц и убедились, что их миграция носит исключительно сезонный характер.
Эксперты отметили загрязнение почвы вдоль временной дороги, соединяющей объект строительства и станицу Тамань, однако убедились, что загрязнение цинком несущественно и временно.
"Дорога служит транспортной артерией для проезда грузовой спецтехники в рамках проведения подготовительных работ. На этом участке отмечено повышение уровня содержания меди и никеля. Однако расчет суммарного показателя загрязнения почв показал, что во всех пробах содержание цинка не превышает предельно допустимые концентрации. Таким образом, почвы участков полосы отвода отнесены к допустимой категории загрязнения", – подытожили в пресс-службе.