Проект восстановления водного пути между Балтикой и Черным морем ждет экологический аудит - «Экологические новости» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » Экология в мире » В мире » Проект восстановления водного пути между Балтикой и Черным морем ждет экологический аудит - «Экологические новости»

Проект восстановления водного пути между Балтикой и Черным морем ждет экологический аудит - «Экологические новости»

22 дек 2015, 10:52
В мире / Экология
216
0

Проект восстановления водного пути между Балтикой и Черным морем ждет экологический аудит - «Экологические новости»


Водный путь между Балтийским и Черным морями возможен, но проекту требуется детальный экологический аудит. К такому заключению пришли участники финальной конференции проекта "Восстановление магистрального водного пути Е-40 на участке Днепр-Висла", которая состоялась в польском Люблине, сообщил корреспонденту БЕЛТА секретарь комиссии по вопросам развития воднотранспортного соединения Андрей Рекеш.
Финальной конференции предшествовал экологический форум, на котором делегаты от более чем 30 организаций из Беларуси, Польши и Украины обсудили возможные риски для окружающей среды, связанные с развитием речного судоходства между Балтикой и Черным морем. Замечания экологов были учтены при составлении окончательной резолюции по проекту. Так, международному консорциуму во главе с Морским институтом в Гданьске (Польша), рекомендовано дополнительно провести комплексные исследования по оценке воздействия на окружающую среду и разработать меры по ограничению негативного экологического воздействия.
Документ принят международной комиссией, куда входят представители региональных органов власти, общественных организаций, предприниматели и ученые трех стран - всего более 70 человек. "Наличие резолюции вовсе не означает, что уже завтра начнутся строительные работы. Еще многие моменты, причем не только экологические, нуждаются в более тщательной проработке. Поэтому, несмотря на завершение проекта, консорциум экспертов продолжит свою работу в следующем году. Их новые выводы будут рассмотрены, как ожидается, уже весной", - прокомментировал итоги финальной конференции директор РУЭСП "Днепро-Бугский водный путь" Николай Котецкий.
Также, по его словам, продолжит работу и международная комиссия - до момента подписания трехстороннего межправительственного соглашения о статусе воднотранспортного соединения Е-40.
Более чем из 2 тыс. км этой водной магистрали непригодным для судоходства на сегодня является польский участок Западного Буга от Бреста до Варшавы. К тому же, он проходит по территории, включенной в природоохранный список Европейского союза Natura 2000. Маршрут предлагаемого к строительству обходного канала был предварительно одобрен в середине ноября в Бресте на сессии трансграничной комиссии по вопросам развития воднотранспортного соединения. Длина канала должна составить около 160 км. Строительство всех гидротехнических сооружений обойдется примерно в 2 млрд евро. Значительную часть суммы, как предполагается, сможет выделить Европейский союз.
Помимо создания канала, проект предполагает проведение работ на белорусском и украинском участках водного пути Е-40. Например, для украинской стороны отмечена необходимость модернизации гидротехнических сооружений на Днепре и сооружений Белоозерской водопроводящей системы. На белорусской территории предлагается построить ряд гидроузлов на Припяти для регулирования ее стока, а также завершить реконструкцию судоходных шлюзов на восточном склоне Днепро-Бугского канала.
Проект "Восстановление магистрального водного пути Е-40 на участке Днепр-Висла" осуществлялся с декабря 2013 года. Основное финансирование для его реализации предоставил Европейский союз по программе трансграничного сотрудничества "Польша-Беларусь-Украина" на 2007-2013 годы.-


Водный путь между Балтийским и Черным морями возможен, но проекту требуется детальный экологический аудит. К такому заключению пришли участники финальной конференции проекта "Восстановление магистрального водного пути Е-40 на участке Днепр-Висла", которая состоялась в польском Люблине, сообщил корреспонденту БЕЛТА секретарь комиссии по вопросам развития воднотранспортного соединения Андрей Рекеш. Финальной конференции предшествовал экологический форум, на котором делегаты от более чем 30 организаций из Беларуси, Польши и Украины обсудили возможные риски для окружающей среды, связанные с развитием речного судоходства между Балтикой и Черным морем. Замечания экологов были учтены при составлении окончательной резолюции по проекту. Так, международному консорциуму во главе с Морским институтом в Гданьске (Польша), рекомендовано дополнительно провести комплексные исследования по оценке воздействия на окружающую среду и разработать меры по ограничению негативного экологического воздействия. Документ принят международной комиссией, куда входят представители региональных органов власти, общественных организаций, предприниматели и ученые трех стран - всего более 70 человек. "Наличие резолюции вовсе не означает, что уже завтра начнутся строительные работы. Еще многие моменты, причем не только экологические, нуждаются в более тщательной проработке. Поэтому, несмотря на завершение проекта, консорциум экспертов продолжит свою работу в следующем году. Их новые выводы будут рассмотрены, как ожидается, уже весной", - прокомментировал итоги финальной конференции директор РУЭСП "Днепро-Бугский водный путь" Николай Котецкий. Также, по его словам, продолжит работу и международная комиссия - до момента подписания трехстороннего межправительственного соглашения о статусе воднотранспортного соединения Е-40. Более чем из 2 тыс. км этой водной магистрали непригодным для судоходства на сегодня является польский участок Западного Буга от Бреста до Варшавы. К тому же, он проходит по территории, включенной в природоохранный список Европейского союза Natura 2000. Маршрут предлагаемого к строительству обходного канала был предварительно одобрен в середине ноября в Бресте на сессии трансграничной комиссии по вопросам развития воднотранспортного соединения. Длина канала должна составить около 160 км. Строительство всех гидротехнических сооружений обойдется примерно в 2 млрд евро. Значительную часть суммы, как предполагается, сможет выделить Европейский союз. Помимо создания канала, проект предполагает проведение работ на белорусском и украинском участках водного пути Е-40. Например, для украинской стороны отмечена необходимость модернизации гидротехнических сооружений на Днепре и сооружений Белоозерской водопроводящей системы. На белорусской территории предлагается построить ряд гидроузлов на Припяти для регулирования ее стока, а также завершить реконструкцию судоходных шлюзов на восточном склоне Днепро-Бугского канала. Проект "Восстановление магистрального водного пути Е-40 на участке Днепр-Висла" осуществлялся с декабря 2013 года. Основное финансирование для его реализации предоставил Европейский союз по программе трансграничного сотрудничества "Польша-Беларусь-Украина" на 2007-2013 годы.-
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle

Смотрите также:

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика