Комментарии к Правилам исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду - «Экологические новости» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » Экология в мире » В мире » Комментарии к Правилам исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду - «Экологические новости»

Комментарии к Правилам исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду - «Экологические новости»

20 окт 2020, 08:15
В мире
217
0

Комментарии к Правилам исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду - «Экологические новости»

Подготовлено специалистами ООО «ЭКОТИМ»
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 № 1250 "О внесении изменений в Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду"
Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 г. N 255 "Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду" (далее – Правила), поправлены в соответствии с изменениями, внесёнными в Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" Федеральным законом от 27.12.2019 N 450-ФЗ (далее – Закон № 450-ФЗ).
Речь идёт о новом порядке расчёта величины платёжной базы для расчёта размера квартальных авансовых платежей за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС).
Ранее используемая формулировка «1/4 части суммы платы, уплаченной за предыдущий год» не была однозначной и вызывала споры, т.к. рассчитанная и подлежащая уплате за предыдущий год сумма могла в разы отличаться от суммы, рассчитанной к уплате, по итогам текущего (отчётного) периода (например, в том случае, когда сумма уплаченных авансовых платежей, определённая исходя из отсутствия разрешительных документов, больше рассчитанной платы по итогам отчётного периода, в который разрешительные документы были получены). Теперь плательщики могут сами выбрать способ расчёта ежеквартальных платежей.
Данное нововведение хоть и не разрешит споры и конфликты, вызванные действующей ранее формулировкой, но позволит избежать их в будущем.
Пользоваться новой системой расчёта ежеквартальных платежей природопользователи начинают с 1 квартала 2020 года.
При этом в соответствии с новыми нормами Закона № 450-ФЗ выбранный способ расчёта авансовых платежей на следующий за отчётным год должен быть указан в составе декларации о плате за НВОС за отчётный год. То есть при установленном применении положений Закона № 450-ФЗ к правоотношениям, возникшим с 1 января 2020 года, декларация о плате за НВОС за 2019 год, подаваемая в 2020 году, уже должна была содержать информацию о способе расчёта авансовых платежей.
Однако соответствующие изменения в форму декларации о плате за НВОС вовремя внесены не были. Пока что последние изменения, внесённые в форму декларации, внесённые в форму уже после подписания Закона № 450-ФЗ, не учитывают этих нововведений. Как разъясняет Минприроды России, в настоящее время в форму декларации о плате за НВОС такие изменения вносятся и до принятия указанных изменений в форму плательщики вправе самостоятельно в свободной форме проинформировать территориальные органы Росприроднадзора о выбранных способах определения размеров квартальных авансовых платежей.
Предусмотрены следующие способы расчёта авансовых платежей:
В размере 1/4 части суммы платы за НВОС, подлежащей уплате (с учётом корректировки размера платы) за предыдущий год. В отношении «суммы, подлежащей уплате за предыдущий отчётный период», конкретизировано, что это сумма, определяемая как сумма платы, подлежащая внесению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по всем видам негативного воздействия на окружающую среду, указанная в декларации о плате, представленной по итогам прошедшего отчётного периода. Полагаем, речь идёт о строке 150 раздела «Расчёт суммы платы, подлежащей внесению в бюджет» формы декларации о плате, утверждённой приказом Минприроды России от 09.01.2017 N 3 (ред. от 30.12.2019). Таким образом, это рассчитанная сумма по итогам года до вычета из неё внесённых авансовых платежей в отчётном году и до уменьшения за счёт зачёта сумм платы за предыдущие периоды, а не фактически уплаченная в отчётном году сумма.
Расчёт авансового платежа в этом случае сводится к делению данной суммы на 4.
В размере 1/4 части суммы платы за НВОС, при исчислении которой платёжная база определяется исходя из объёма или массы выбросов (сбросов) в пределах нормативов допустимых выбросов (сбросов), временно разрешённых выбросов (сбросов), лимитов на размещение отходов производства и потребления.
Алгоритм расчёта авансовых платежей по данному варианту прост. Сначала рассчитывается 1/4 части суммы платы за НВОС по её отдельным видам (за выбросы, за сбросы, за размещение отходов) исходя из масс, указанных в имеющихся разрешительных документах и установленных ставок платы. Затем суммы платы по отдельным видам воздействия суммируются.
В размере, определённом путём умножения платёжной базы, которая определена на основе данных ПЭК об объёме или о массе выбросов (сбросов), об объёме или о массе размещённых отходов в предыдущем квартале текущего отчётного периода, на соответствующие ставки платы за НВОС с применением соответствующих коэффициентов. Т.е. подразумевается ежеквартальный расчёт платы на основании фактических данных. Полагаем, что этот способ уместен при не реже чем ежеквартальном проведении контроля.
Принцип расчёта платы аналогичен предыдущему варианту: рассчитываются размеры сумм платы по отдельным видам воздействия, которые впоследствии складываются.
Минприроды России письмом от 24.04.2020 N 19–50/5106-ОГ

"О внесении квартальных авансовых платежей" направило разъяснения природопользователям, что понимается в данном варианте исчисления авансовых платежей за предыдущий квартал. Так, для расчёта суммы авансовых платежей за I квартал платёжная база определяется на основании объёма или массы загрязняющих веществ за I квартал текущего года, для авансовых платежей за II квартал - объёма или массы за II квартал, для авансовых платежей за III квартал - объёма или массы за III квартал.
По каждому варианту приведены расчётные формулы.
В Правила внесены также менее значимые поправки в части приведения в соответствие с иными изменениями в законодательстве.


Подготовлено специалистами ООО «ЭКОТИМ» Постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 № 1250 "О внесении изменений в Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду" Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 г. N 255 "Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду" (далее – Правила), поправлены в соответствии с изменениями, внесёнными в Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" Федеральным законом от 27.12.2019 N 450-ФЗ (далее – Закон № 450-ФЗ). Речь идёт о новом порядке расчёта величины платёжной базы для расчёта размера квартальных авансовых платежей за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС). Ранее используемая формулировка «1/4 части суммы платы, уплаченной за предыдущий год» не была однозначной и вызывала споры, т.к. рассчитанная и подлежащая уплате за предыдущий год сумма могла в разы отличаться от суммы, рассчитанной к уплате, по итогам текущего (отчётного) периода (например, в том случае, когда сумма уплаченных авансовых платежей, определённая исходя из отсутствия разрешительных документов, больше рассчитанной платы по итогам отчётного периода, в который разрешительные документы были получены). Теперь плательщики могут сами выбрать способ расчёта ежеквартальных платежей. Данное нововведение хоть и не разрешит споры и конфликты, вызванные действующей ранее формулировкой, но позволит избежать их в будущем. Пользоваться новой системой расчёта ежеквартальных платежей природопользователи начинают с 1 квартала 2020 года. При этом в соответствии с новыми нормами Закона № 450-ФЗ выбранный способ расчёта авансовых платежей на следующий за отчётным год должен быть указан в составе декларации о плате за НВОС за отчётный год. То есть при установленном применении положений Закона № 450-ФЗ к правоотношениям, возникшим с 1 января 2020 года, декларация о плате за НВОС за 2019 год, подаваемая в 2020 году, уже должна была содержать информацию о способе расчёта авансовых платежей. Однако соответствующие изменения в форму декларации о плате за НВОС вовремя внесены не были. Пока что последние изменения, внесённые в форму декларации, внесённые в форму уже после подписания Закона № 450-ФЗ, не учитывают этих нововведений. Как разъясняет Минприроды России, в настоящее время в форму декларации о плате за НВОС такие изменения вносятся и до принятия указанных изменений в форму плательщики вправе самостоятельно в свободной форме проинформировать территориальные органы Росприроднадзора о выбранных способах определения размеров квартальных авансовых платежей. Предусмотрены следующие способы расчёта авансовых платежей: В размере 1/4 части суммы платы за НВОС, подлежащей уплате (с учётом корректировки размера платы) за предыдущий год. В отношении «суммы, подлежащей уплате за предыдущий отчётный период», конкретизировано, что это сумма, определяемая как сумма платы, подлежащая внесению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по всем видам негативного воздействия на окружающую среду, указанная в декларации о плате, представленной по итогам прошедшего отчётного периода. Полагаем, речь идёт о строке 150 раздела «Расчёт суммы платы, подлежащей внесению в бюджет» формы декларации о плате, утверждённой приказом Минприроды России от 09.01.2017 N 3 (ред. от 30.12.2019). Таким образом, это рассчитанная сумма по итогам года до вычета из неё внесённых авансовых платежей в отчётном году и до уменьшения за счёт зачёта сумм платы за предыдущие периоды, а не фактически уплаченная в отчётном году сумма. Расчёт авансового платежа в этом случае сводится к делению данной суммы на 4. В размере 1/4 части суммы платы за НВОС, при исчислении которой платёжная база определяется исходя из объёма или массы выбросов (сбросов) в пределах нормативов допустимых выбросов (сбросов), временно разрешённых выбросов (сбросов), лимитов на размещение отходов производства и потребления. Алгоритм расчёта авансовых платежей по данному варианту прост. Сначала рассчитывается 1/4 части суммы платы за НВОС по её отдельным видам (за выбросы, за сбросы, за размещение отходов) исходя из масс, указанных в имеющихся разрешительных документах и установленных ставок платы. Затем суммы платы по отдельным видам воздействия суммируются. В размере, определённом путём умножения платёжной базы, которая определена на основе данных ПЭК об объёме или о массе выбросов (сбросов), об объёме или о массе размещённых отходов в предыдущем квартале текущего отчётного периода, на соответствующие ставки платы за НВОС с применением соответствующих коэффициентов. Т.е. подразумевается ежеквартальный расчёт платы на основании фактических данных. Полагаем, что этот способ уместен при не реже чем ежеквартальном проведении контроля. Принцип расчёта платы аналогичен предыдущему варианту: рассчитываются размеры сумм платы по отдельным видам воздействия, которые впоследствии складываются. Минприроды России письмом от 24.04.2020 N 19–50/5106-ОГ "О внесении квартальных авансовых платежей" направило разъяснения природопользователям, что понимается в данном варианте исчисления авансовых платежей за предыдущий квартал. Так, для расчёта суммы авансовых платежей за I квартал платёжная база определяется на основании объёма или массы загрязняющих веществ за I квартал текущего года, для авансовых платежей за II квартал - объёма или массы за II квартал, для авансовых платежей за III квартал - объёма или массы за III квартал. По каждому варианту приведены расчётные формулы. В Правила внесены также менее значимые поправки в части приведения в соответствие с иными изменениями в законодательстве.
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle

Смотрите также:

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика