Должны ли муниципальные образовательные организации в 2019 году платить взносы на НВОС, если у них заключен договор на вывоз ТБО со специализированной компанией? - «Экологические новости» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » Экология в мире » В мире » Должны ли муниципальные образовательные организации в 2019 году платить взносы на НВОС, если у них заключен договор на вывоз ТБО со специализированной компанией? - «Экологические новости»

Должны ли муниципальные образовательные организации в 2019 году платить взносы на НВОС, если у них заключен договор на вывоз ТБО со специализированной компанией? - «Экологические новости»

15 июл 2019, 10:13
В мире
587
0

Должны ли муниципальные образовательные организации в 2019 году платить взносы на НВОС, если у них заключен договор на вывоз ТБО со специализированной компанией? - «Экологические новости»

Вопрос:

Ранее мы платили взносы за размещение ТБО (отходы 5 класса опасности) в зависимости от объема наших отходов. Правильно ли мы поняли, что в связи с изменениями в законодательстве, так как у нас есть только ТБО 5 класса и мы их не храним свыше 11 месяцев, то нам не нужно вносить плату за НВОС, делать паспорта отходов и заполнять декларацию. Нам необходимо провести лабораторное исследование (биотестирование) для подтверждения принадлежности отходов к этому классу опасности и на постоянной основе (ежегодно) сдавать отчет по отходам?.



Ответ эксперта
Как правило, в детском саду и школе помимо ТКО, относящихся к отходам 5 класса опасности, образуется еще «Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный). 7 33 100 01 72 4».Если Вы проведете биотестирование и анализ покажет 5 класс, то Вы можете использовать при учете отход «Мусор от офисных и бытовых помещений организаций практически неопасный. 7 33 100 02 72 5», данные отходы также относятся к твердым коммунальным отходам. Что касается остальных отходов, то для отходов, которые в ФККО представлены только 5 классом, без аналога 4 класса, то для таких отходов биотестирование проводить не обязательно, достаточно обосновать соответствие данного отхода отходу ФККО, путем, например, соответствующего описания отходообразующих процессов в рамках инвентаризации, предоставлении документации на исходные изделия, ту же канцелярскую бумагу.
Что касается декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, то, действительно, согласно ч 1 ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (ред. от 27.12.2018) и ч. 5 ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ред. от 25.12.2018) плату за размещение твердых коммунальных отходов вносят операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы, осуществляющие деятельность по их размещению.
Согласно п. 7 Приказа Минприроды России от 09.01.2017 N 3 «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы» декларация о плате представляется лицами, обязанными вносить плату, соответственно, если плату за негативное воздействие на окружающую среду, в т. ч. за размещение отходов Вам не надо вносить, раз у Вас образуются только ТКО, то и декларацию о плате за негативное воздействие не надо предоставлять.
Что касается учета отходов и ведения прочей документации по отходам, то ФЗ № 89 эти требования, в большинстве своем привязаны правовой конструкции «образователь отходов» и не зависят от присвоенной категории объекту негативного воздействия или вида образующихся отходов.
Таким образом, если у Вас образуются отходы, даже если они все относятся к ТКО, согласно статьям 10, 11, 14, 18, 19, 20, 23 ФЗ № 89, Вы обязаны:

соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами;

предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами (подавать форму статистического учета № 2-ТП (отходы), утв. Приказом Росстата от 10.08.2017 N 529);

вести учет отходов в соответствии с Порядком учета в области обращения с отходами, утв. Приказом Минприроды России от 01.09.2011 N 721 (ред. от 25.06.2014);

предусматривать места (площадки) накопления таких отходов в соответствии с установленными федеральными нормами и правилами и иными требованиями в области обращения с отходами;

осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности и на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составить паспорт отходов I — IV классов опасности (порядок и правила паспортизации утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 N 712);

подавать сведения в региональный кадастр отходов (если предусмотрено действующим законодательством).

Ведущий специалист отдела эколого-правового консалтинга "ЭКОТИМ",

эксперт сайта ecovopros.ru

Надежда Бирюкова


Вопрос: Ранее мы платили взносы за размещение ТБО (отходы 5 класса опасности) в зависимости от объема наших отходов. Правильно ли мы поняли, что в связи с изменениями в законодательстве, так как у нас есть только ТБО 5 класса и мы их не храним свыше 11 месяцев, то нам не нужно вносить плату за НВОС, делать паспорта отходов и заполнять декларацию. Нам необходимо провести лабораторное исследование (биотестирование) для подтверждения принадлежности отходов к этому классу опасности и на постоянной основе (ежегодно) сдавать отчет по отходам?. Ответ эксперта Как правило, в детском саду и школе помимо ТКО, относящихся к отходам 5 класса опасности, образуется еще «Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный). 7 33 100 01 72 4».Если Вы проведете биотестирование и анализ покажет 5 класс, то Вы можете использовать при учете отход «Мусор от офисных и бытовых помещений организаций практически неопасный. 7 33 100 02 72 5», данные отходы также относятся к твердым коммунальным отходам. Что касается остальных отходов, то для отходов, которые в ФККО представлены только 5 классом, без аналога 4 класса, то для таких отходов биотестирование проводить не обязательно, достаточно обосновать соответствие данного отхода отходу ФККО, путем, например, соответствующего описания отходообразующих процессов в рамках инвентаризации, предоставлении документации на исходные изделия, ту же канцелярскую бумагу. Что касается декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, то, действительно, согласно ч 1 ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (ред. от 27.12.2018) и ч. 5 ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ред. от 25.12.2018) плату за размещение твердых коммунальных отходов вносят операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы, осуществляющие деятельность по их размещению. Согласно п. 7 Приказа Минприроды России от 09.01.2017 N 3 «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы» декларация о плате представляется лицами, обязанными вносить плату, соответственно, если плату за негативное воздействие на окружающую среду, в т. ч. за размещение отходов Вам не надо вносить, раз у Вас образуются только ТКО, то и декларацию о плате за негативное воздействие не надо предоставлять. Что касается учета отходов и ведения прочей документации по отходам, то ФЗ № 89 эти требования, в большинстве своем привязаны правовой конструкции «образователь отходов» и не зависят от присвоенной категории объекту негативного воздействия или вида образующихся отходов. Таким образом, если у Вас образуются отходы, даже если они все относятся к ТКО, согласно статьям 10, 11, 14, 18, 19, 20, 23 ФЗ № 89, Вы обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами (подавать форму статистического учета № 2-ТП (отходы), утв. Приказом Росстата от 10.08.2017 N 529); вести учет отходов в соответствии с Порядком учета в области обращения с отходами, утв. Приказом Минприроды России от 01.09.2011 N 721 (ред. от 25.06.2014); предусматривать места (площадки) накопления таких отходов в соответствии с установленными федеральными нормами и правилами и иными требованиями в области обращения с отходами; осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности и на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составить паспорт отходов I — IV классов опасности (порядок и правила паспортизации утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 N 712); подавать сведения в региональный кадастр отходов (если предусмотрено действующим законодательством). Ведущий специалист отдела эколого-правового консалтинга "ЭКОТИМ", эксперт сайта ecovopros.ru Надежда Бирюкова
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются

Смотрите также: