О производственном контроле в области обращения с отходами в 2019 г. - «Экологические новости» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » Экология в мире » В мире » О производственном контроле в области обращения с отходами в 2019 г. - «Экологические новости»

О производственном контроле в области обращения с отходами в 2019 г. - «Экологические новости»

30 мая 2019, 10:17
В мире
208
0

О производственном контроле в области обращения с отходами в 2019 г. - «Экологические новости»

На вопросы подписчиков журнала "Экология производства" отвечает эксперт сайта ecovopros.ru Надежда Бирюкова
Вопрос:

Наше предприятие относится к МСП и 3-ей категории НВОС.
Отчет МСП, 2-тп (отходы), ПЭК, отчет по ПЭК, приказы в области отходов, журналы учета, паспорта на отходы у предприятия есть, подаются в срок, актуализируются и т. д.

ПНООЛР и лимитов нет, т. к. предприятие МСП.
Нужно ли предприятию разрабатывать «Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами» в 2019 г.
Нужно ли это было делать в предыдущие годы, к примеру, в 2016 г., 2017 г., 2018 г???

Возможно ли получить штраф/предписание при проверке за отсутствие согласованного Порядка???
Ответ:

Отдельного Порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами на предприятии быть не должно.
Согласно ч. 2 статьи 26 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» производственный контроль в области обращения с отходами является составной частью производственного экологического контроля, осуществляемого в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды, т. е. в соответствии со статьей 67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Таким образом, производственный контроль в области обращения с отходами осуществляется в рамках программы производственного экологического контроля, разработанной в соответствии с Приказом Минприроды России от 28.02.2018 N 74.
Требования к отдельному «Порядку осуществления производственного контроля в области обращения с отходами» существовали до 2015 года.
Срок давности по статьям, включенным в 8 главу Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, в т. ч. и по статье 8.2 «Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами» согласно статье 4.5 КоАП РФ составляет 1 год, поэтому за отсутствие данного порядка к ответственности Вас уже не привлекут.
При этом стоит понимать, что согласно положениям СанПиН 2.1.7.1322−03 Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30 апреля 2003 года, на предприятии должны быть разработаны инструкции или положение (или любой другой внутренний регулирующий документ) по обращению с отходами, содержащие условия сбора и накопления конкретных отходов (см п. 3.6 СанПиН 2.1.7.1322−03).
При этом согласно Правилам обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 № 681 (в ред. от 01.10.2013), для отходов ртутьсодержащих лам должна быть разработана отдельная инструкция.


На вопросы подписчиков журнала "Экология производства" отвечает эксперт сайта ecovopros.ru Надежда Бирюкова Вопрос: Наше предприятие относится к МСП и 3-ей категории НВОС. Отчет МСП, 2-тп (отходы), ПЭК, отчет по ПЭК, приказы в области отходов, журналы учета, паспорта на отходы у предприятия есть, подаются в срок, актуализируются и т. д. ПНООЛР и лимитов нет, т. к. предприятие МСП. Нужно ли предприятию разрабатывать «Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами» в 2019 г. Нужно ли это было делать в предыдущие годы, к примеру, в 2016 г., 2017 г., 2018 г??? Возможно ли получить штраф/предписание при проверке за отсутствие согласованного Порядка??? Ответ: Отдельного Порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами на предприятии быть не должно. Согласно ч. 2 статьи 26 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» производственный контроль в области обращения с отходами является составной частью производственного экологического контроля, осуществляемого в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды, т. е. в соответствии со статьей 67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Таким образом, производственный контроль в области обращения с отходами осуществляется в рамках программы производственного экологического контроля, разработанной в соответствии с Приказом Минприроды России от 28.02.2018 N 74. Требования к отдельному «Порядку осуществления производственного контроля в области обращения с отходами» существовали до 2015 года. Срок давности по статьям, включенным в 8 главу Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, в т. ч. и по статье 8.2 «Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами» согласно статье 4.5 КоАП РФ составляет 1 год, поэтому за отсутствие данного порядка к ответственности Вас уже не привлекут. При этом стоит понимать, что согласно положениям СанПиН 2.1.7.1322−03 Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30 апреля 2003 года, на предприятии должны быть разработаны инструкции или положение (или любой другой внутренний регулирующий документ) по обращению с отходами, содержащие условия сбора и накопления конкретных отходов (см п. 3.6 СанПиН 2.1.7.1322−03). При этом согласно Правилам обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 № 681 (в ред. от 01.10.2013), для отходов ртутьсодержащих лам должна быть разработана отдельная инструкция.
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются

Смотрите также: