Почему при уплате за упаковку 2017г. в 2019г. не предусмотрена корректировка объема выпущенной в 2017г. упаковки на часть, уже уплаченного в 2018г. объема этой упаковки? - «Экологические новости» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » Экология в мире » В мире » Почему при уплате за упаковку 2017г. в 2019г. не предусмотрена корректировка объема выпущенной в 2017г. упаковки на часть, уже уплаченного в 2018г. объема этой упаковки? - «Экологические новости»

Почему при уплате за упаковку 2017г. в 2019г. не предусмотрена корректировка объема выпущенной в 2017г. упаковки на часть, уже уплаченного в 2018г. объема этой упаковки? - «Экологические новости»

17 апр 2019, 10:23
В мире
252
0

Почему при уплате за упаковку 2017г. в 2019г. не предусмотрена корректировка объема выпущенной в 2017г. упаковки на часть, уже уплаченного в 2018г. объема этой упаковки? - «Экологические новости»


В разъясняющих письмах и социальной сети интернет есть информация о том, что уплата экологического сбора по данным 2017г. в 2018г. не освобождает от уплаты экологического сбора по данным 2017г. в 2019г. С точки зрения периода все верно. Мы платили в 2018г. за период 2017г. В 2019г. за период 2018г. Но с точки зрения непосредственно предмета за который мы платим: за упаковку (в нашем случае речь идет только об упаковке) используемой в 2017г. мы платили в 2018г. и за ЭТУ ЖЕ УПАКОВКУ мы будем платить в 2019г., но с другими коэффициентами. Почему предприятия должны дважды платить за один и тот же предмет, пускай и в разные периоды? Почему при уплате за упаковку 2017г. в 2019г. не предусмотрена корректировка объема выпущенной в 2017г. упаковки на часть уже уплаченного в 2018г. объема этой упаковки?
Отвечает эксперт сайта ecovopros.ru @alpisbi (Надежда Бирюкова)
Ответ: Согласно статье 5 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "Об отходах производства и потребления" в полномочия Российской Федерации входит помимо прочего установление порядка взимания экологического сбора (в том числе порядка его исчисления, срока уплаты, порядка осуществления контроля за правильностью его исчисления, полнотой и своевременностью внесения, порядка взыскания, зачета, возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм экологического сбора). Таким образом Правительство РФ решает за что, когда и как платить, что будет являться платежной базой.
В части 1 статье 24.2 ФЗ № 89 закреплено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство товаров на территории Российской Федерации (далее - производители товаров), юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие импорт товаров из третьих стран или ввоз товаров из государств - членов Евразийского экономического союза (далее - импортеры товаров), обязаны обеспечивать выполнение установленных Правительством Российской Федерации нормативов утилизации. И, грубо говоря, здесь не идет речь о том, что обязаны обеспечивать выполнение нормативов утилизации именно тех товаров и упаковки, которые они ввезли/произвели и выпустили в обращение. Объемы этих товаров и упаковки просто определяют размер платежной базы, в случае не выполнения нормативов утилизации, в соответствии с установленными правилами.
Согласно п. 4.1 ст. 24.2 ФЗ № 89 нормативы утилизации отходов от использования товаров могут быть выполнены за счет утилизации любых отходов от использования товаров, входящих в одну или несколько групп товаров, групп упаковки товаров в соответствии с перечнем, при условии аналогичного назначения таких товаров, такой упаковки товаров и (или) аналогичного способа обработки отходов от их использования.
В статье 24.2 не идет речь об утилизации каких-то конкретных товаров и упаковки, идет речь о возникновении обязательств по обеспечению утилизации данных видов товаров и упаковки, а также раскрывается порядок определения размеров данных обязательств и возможности для их исполнения.
До 2018 года определение размеров обязательств базировалось на данных декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров за тот же отчетный период, а с 2018 года размер обязательств (по просьбе крупного бизнеса) стали определять по данным декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров за предыдущий отчетный период.
У тех кто выполнил нормативы утилизации за 2018 год, каких либо проблем не возникло. Реальные проблемы могли возникнуть у тех производителей и импортеров, которые с 2018 года переквалифицировались и стали выпускать в обращение товары, которые не вошли в перечень, утв. Распоряжением Правительства от 28.12.2017 № 2970-р, или вообще сменили профиль деятельности. С одной стороны у них не возникли обязательства по выполнению нормативов утилизации в силу ч. 1, 1.1, 1.2 ст. 24.2 ФЗ № 89, с другой стороны Росприроднадзор может формально подойти и потребовать уплату экологического сбора на основании декларации, поданной в 2017 г. Официальных разъяснений со стороны Минприроды по данному вопросу пока не было.
В целом данные изменения о предоставлении отчетности о выполнении нормативов утилизации и о расчете экологического сбора в части учета сведений о реализованных товарах и упаковке именно за календарный год, предшествующий отчетному периоду представляются абсолютно целесообразным, т.к. это позволяет хозяйствующим субъектам планировать свои траты на выполнение нормативов утилизации или уплаты экологического сбора, размеры которых можно будет совершенно достоверно определить на предстоящий отчетный период.
Формально получается, что за 2018 год необходимо выполнить нормативы утилизации или внести экологический сбор в том же объеме (если нормативы утилизации в отношении данных групп товаров/упаковки не поменялись ), что и за 2017 год, т.е. необходимо учитывать данные о первично реализованных товаров/упаковки в течение 2017 года. К сожалению, это издержки реформы и законодатель не предусмотрел каких-либо переходных положений.


В разъясняющих письмах и социальной сети интернет есть информация о том, что уплата экологического сбора по данным 2017г. в 2018г. не освобождает от уплаты экологического сбора по данным 2017г. в 2019г. С точки зрения периода все верно. Мы платили в 2018г. за период 2017г. В 2019г. за период 2018г. Но с точки зрения непосредственно предмета за который мы платим: за упаковку (в нашем случае речь идет только об упаковке) используемой в 2017г. мы платили в 2018г. и за ЭТУ ЖЕ УПАКОВКУ мы будем платить в 2019г., но с другими коэффициентами. Почему предприятия должны дважды платить за один и тот же предмет, пускай и в разные периоды? Почему при уплате за упаковку 2017г. в 2019г. не предусмотрена корректировка объема выпущенной в 2017г. упаковки на часть уже уплаченного в 2018г. объема этой упаковки? Отвечает эксперт сайта ecovopros.ru @alpisbi (Надежда Бирюкова) Ответ: Согласно статье 5 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "Об отходах производства и потребления" в полномочия Российской Федерации входит помимо прочего установление порядка взимания экологического сбора (в том числе порядка его исчисления, срока уплаты, порядка осуществления контроля за правильностью его исчисления, полнотой и своевременностью внесения, порядка взыскания, зачета, возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм экологического сбора). Таким образом Правительство РФ решает за что, когда и как платить, что будет являться платежной базой. В части 1 статье 24.2 ФЗ № 89 закреплено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство товаров на территории Российской Федерации (далее - производители товаров), юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие импорт товаров из третьих стран или ввоз товаров из государств - членов Евразийского экономического союза (далее - импортеры товаров), обязаны обеспечивать выполнение установленных Правительством Российской Федерации нормативов утилизации. И, грубо говоря, здесь не идет речь о том, что обязаны обеспечивать выполнение нормативов утилизации именно тех товаров и упаковки, которые они ввезли/произвели и выпустили в обращение. Объемы этих товаров и упаковки просто определяют размер платежной базы, в случае не выполнения нормативов утилизации, в соответствии с установленными правилами. Согласно п. 4.1 ст. 24.2 ФЗ № 89 нормативы утилизации отходов от использования товаров могут быть выполнены за счет утилизации любых отходов от использования товаров, входящих в одну или несколько групп товаров, групп упаковки товаров в соответствии с перечнем, при условии аналогичного назначения таких товаров, такой упаковки товаров и (или) аналогичного способа обработки отходов от их использования. В статье 24.2 не идет речь об утилизации каких-то конкретных товаров и упаковки, идет речь о возникновении обязательств по обеспечению утилизации данных видов товаров и упаковки, а также раскрывается порядок определения размеров данных обязательств и возможности для их исполнения. До 2018 года определение размеров обязательств базировалось на данных декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров за тот же отчетный период, а с 2018 года размер обязательств (по просьбе крупного бизнеса) стали определять по данным декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров за предыдущий отчетный период. У тех кто выполнил нормативы утилизации за 2018 год, каких либо проблем не возникло. Реальные проблемы могли возникнуть у тех производителей и импортеров, которые с 2018 года переквалифицировались и стали выпускать в обращение товары, которые не вошли в перечень, утв. Распоряжением Правительства от 28.12.2017 № 2970-р, или вообще сменили профиль деятельности. С одной стороны у них не возникли обязательства по выполнению нормативов утилизации в силу ч. 1, 1.1, 1.2 ст. 24.2 ФЗ № 89, с другой стороны Росприроднадзор может формально подойти и потребовать уплату экологического сбора на основании декларации, поданной в 2017 г. Официальных разъяснений со стороны Минприроды по данному вопросу пока не было. В целом данные изменения о предоставлении отчетности о выполнении нормативов утилизации и о расчете экологического сбора в части учета сведений о реализованных товарах и упаковке именно за календарный год, предшествующий отчетному периоду представляются абсолютно целесообразным, т.к. это позволяет хозяйствующим субъектам планировать свои траты на выполнение нормативов утилизации или уплаты экологического сбора, размеры которых можно будет совершенно достоверно определить на предстоящий отчетный период. Формально получается, что за 2018 год необходимо выполнить нормативы утилизации или внести экологический сбор в том же объеме (если нормативы утилизации в отношении данных групп товаров/упаковки не поменялись ), что и за 2017 год, т.е. необходимо учитывать данные о первично реализованных товаров/упаковки в течение 2017 года. К сожалению, это издержки реформы и законодатель не предусмотрел каких-либо переходных положений.
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются

Смотрите также: