Дороги будущего: как зола превращается в основу для строительства - «Зеленая Экономика» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » Экология » Дороги будущего: как зола превращается в основу для строительства - «Зеленая Экономика»

Дороги будущего: как зола превращается в основу для строительства - «Зеленая Экономика»

11 дек 2024, 11:07
Экология / Цели в области устойчивого развития / СТАТЬИ
105
0

Дороги будущего: как зола превращается в основу для строительства - «Зеленая Экономика»

Дороги будущего: как зола превращается в основу для строительства - «Зеленая Экономика»

Изображение: НИА "Экология"


Компания Эн+ продолжает развивать экологически ориентированные технологии в дорожном строительстве, рассматривая возможность применения золошлаковых отходов для создания еще одного участка автодороги в Иркутской области в весенне-летний период 2025 года. Это направление стало частью региональной программы утилизации зольных отходов и активно поддерживается на уровне федерального правительства.


Директор по экологии Эн+ Галина Христофорова подчеркнула, что проект ориентирован на экономику замкнутого цикла, в которой дорожное строительство занимает одно из ключевых мест. По ее словам, в России накоплен опыт применения зольных смесей в дорожных работах, однако специфика каждого региона требует адаптации технологий. Именно этой задачей сейчас занимаются специалисты Эн+ совместно с учеными Иркутского национального исследовательского технического университета (ИРНИТУ).


В 2024 году Правительство Иркутской области предоставило первый участок дороги для адаптации технологий под суровые условия сибирского климата. Используя зольные смеси с иркутских ТЭЦ, исследователи разработали научные рецептуры и технологические регламенты. В конце ноября был введен в эксплуатацию первый экспериментальный участок дороги. В следующем году планируется строительство еще одного участка, что станет важным шагом в масштабировании проекта.


Проект Эн+ предусматривает не только само строительство дорог, но и комплексный мониторинг всех проведенных работ. Это позволит подтвердить экологическую и экономическую эффективность применения золошлаковых отходов в строительстве. Как отметила Галина Христофорова, уже в 2025 году появятся новые ГОСТы по использованию золошлаковых материалов, что позволит стандартизировать подходы и ускорить тиражирование технологий.


Ранее в рамках сотрудничества Эн+ и ИРНИТУ зола с Черемховской ТЭЦ-12 уже была использована при строительстве 500 метров автодороги на участках Верхний Булай — Лохово — Нены. Проект был реализован в рамках программы «Приоритет 2030» и Научно-образовательного центра «Байкал» при участии компании «Иркутскзолопродукт» и ОГКУ «Дирекция автодорог Иркутской области».


«Иркутскзолопродукт», входящая в Эн+, обеспечила финансирование исследований и поставку материалов. Контроль и координацию проектирования и строительства осуществила «Дирекция автодорог Иркутской области». По словам представителей компании, главная цель проекта — комплексная переработка золошлаковых отходов энерго-металлургического комплекса с их последующим применением в строительстве.


Таким образом, Эн+ демонстрирует, что отходы производства могут стать ресурсом, способным решать сразу две задачи: минимизацию экологического воздействия и снижение стоимости дорожного строительства. Применение этих технологий в Иркутской области открывает новые перспективы и для других регионов России.


Изображение: НИА "Экология" Компания Эн продолжает развивать экологически ориентированные технологии в дорожном строительстве, рассматривая возможность применения золошлаковых отходов для создания еще одного участка автодороги в Иркутской области в весенне-летний период 2025 года. Это направление стало частью региональной программы утилизации зольных отходов и активно поддерживается на уровне федерального правительства. Директор по экологии Эн Галина Христофорова подчеркнула, что проект ориентирован на экономику замкнутого цикла, в которой дорожное строительство занимает одно из ключевых мест. По ее словам, в России накоплен опыт применения зольных смесей в дорожных работах, однако специфика каждого региона требует адаптации технологий. Именно этой задачей сейчас занимаются специалисты Эн совместно с учеными Иркутского национального исследовательского технического университета (ИРНИТУ). В 2024 году Правительство Иркутской области предоставило первый участок дороги для адаптации технологий под суровые условия сибирского климата. Используя зольные смеси с иркутских ТЭЦ, исследователи разработали научные рецептуры и технологические регламенты. В конце ноября был введен в эксплуатацию первый экспериментальный участок дороги. В следующем году планируется строительство еще одного участка, что станет важным шагом в масштабировании проекта. Проект Эн предусматривает не только само строительство дорог, но и комплексный мониторинг всех проведенных работ. Это позволит подтвердить экологическую и экономическую эффективность применения золошлаковых отходов в строительстве. Как отметила Галина Христофорова, уже в 2025 году появятся новые ГОСТы по использованию золошлаковых материалов, что позволит стандартизировать подходы и ускорить тиражирование технологий. Ранее в рамках сотрудничества Эн и ИРНИТУ зола с Черемховской ТЭЦ-12 уже была использована при строительстве 500 метров автодороги на участках Верхний Булай — Лохово — Нены. Проект был реализован в рамках программы «Приоритет 2030» и Научно-образовательного центра «Байкал» при участии компании «Иркутскзолопродукт» и ОГКУ «Дирекция автодорог Иркутской области». «Иркутскзолопродукт», входящая в Эн , обеспечила финансирование исследований и поставку материалов. Контроль и координацию проектирования и строительства осуществила «Дирекция автодорог Иркутской области». По словам представителей компании, главная цель проекта — комплексная переработка золошлаковых отходов энерго-металлургического комплекса с их последующим применением в строительстве. Таким образом, Эн демонстрирует, что отходы производства могут стать ресурсом, способным решать сразу две задачи: минимизацию экологического воздействия и снижение стоимости дорожного строительства. Применение этих технологий в Иркутской области открывает новые перспективы и для других регионов России.
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются

Смотрите также: