Пыль по порту летит. Экологические ограничения в портах сочли риском для угольщиков - «Экологические новости» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » Экология » Пыль по порту летит. Экологические ограничения в портах сочли риском для угольщиков - «Экологические новости»

Пыль по порту летит. Экологические ограничения в портах сочли риском для угольщиков - «Экологические новости»

28 сен 2018, 09:11
Экология
245
0

Пыль по порту летит. Экологические ограничения в портах сочли риском для угольщиков - «Экологические новости»


Одним из основных рисков для экспорта российского угля остаются возможные ограничения на его перевалку в портах. Как считают эксперты ИПЕМ, из-за этого бюджет может потерять к 2030 году от 0,5 млрд до 33 млрд руб. Речь идет в первую очередь о запретах, связанных с борьбой с угольной пылью. В отрасли отмечают, что стивидоры и так расширили экологические программы, но по-прежнему возникают законопроекты, обязывающие инвестировать в закрытую перевалку угля.
По оценкам ИПЕМ, «необоснованные ограничения» перевалки угля на экспорт (к 2030 году ожидается рост на 29%, до 240 млн тонн) могут вызвать «заметные негативные последствия для экономики» (“Ъ” ознакомился с докладом института). Даже простой запрет перевалки в универсальных терминалах для снижения пыления, но без ограничений на строительство новых и модернизации специализированных угольных терминалов, говорится в докладе ИПЕМ, создаст дефицит пропускной способности в 15,3 млн тонн, добыча сократится на 1,8%, доходы бюджета — на 0,5 млрд руб.
Речь идет о последствиях решения проблемы угольной пыли, которая в июне 2017 года вышла на уровень президента в ходе прямой линии с ним. Тогда депутаты Госдумы от «Единой России» и ЛДПР выдвигали идеи по борьбе с пылью, но против радикальных мер выступали отрасль и министерства (см. “Ъ” от 6, 13, 24 июля и 23 августа 2017 года). В мае 2018 года Дмитрий Медведев предписал использовать принцип «наилучшей доступной технологии» (НДТ) при перегрузке угля в портах, соответствующий справочник Минпромторг и другие регуляторы должны обновить к маю 2019 года.
В Минпромторге “Ъ” сообщили, что в рабочую группу по актуализации справочников по НДТ входят в том числе стивидоры, научные организации, отраслевые ассоциации. Завершен сбор данных по отрасли, в группе рассмотрена первая редакция проекта этого раздела справочника. Вторая редакция пройдет рассмотрение повторно, все работы по актуализации планируется завершить к концу года, сообщили в Минпромторге.
Но борьба с пылью продолжается: в июле депутаты от ЛДПР внесли законопроект, обязывающий терминалы для пылящих грузов делать закрытые зоны по пересыпке, конвейеры и перегрузочное оборудование. Источники “Ъ” на рынке называют эти меры популистскими и утверждают, что идею не поддерживают не только в отрасли, но и среди регуляторов.
Как отмечают в ИПЕМ, при более жестких ограничениях негативные эффекты усиливаются. Так, если перевалку угля вести только в закрытых специализированных терминалах, что потребует переоборудования открытых площадок, дефицит пропускной способности портов к 2030 году дойдет до 42,2 млн тонн. Добыча упадет на 10,3%, доходы бюджета — на 3 млрд руб. Отдельно эксперты показали сценарий полного прекращения перевалки угля. Тогда снижение экспорта в 2030 году может достигнуть 114–186 млн тонн, добыча упадет на 28–45%, доходы бюджета сократятся на 33 млрд руб. (20 млрд руб.— от стивидоров, 13 млрд руб.— от угольщиков). Особенно серьезно это скажется на угольных и портовых регионах, таких как Кузбасс и Хабаровский край. По подсчетам института, от снижения доли РФ на мировом рынке угля выиграют США, Колумбия, ЮАР и другие поставщики. Замгендиректора ИПЕМ Александр Григорьев отмечает, что сценарий полной остановки перевалки гипотетический: «Мы хотели показать, что может быть в случае необдуманных действий с учетом появляющихся инициатив, связанных с работой угольных терминалов».
Пока наименее болезненным решением проблемы выглядит актуализация НДТ, которую поддерживают и ведомства, и участники рынка. Собеседники “Ъ” в отрасли отмечают, что внимание общественности и правительства уже увеличило инвестпрограммы угольных портов в экологию до 6–7 млрд руб. в 2016–2020 годах. Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что в ближайшие пять лет вести экспорт угля в запланированных объемах без универсальных терминалов невозможно. Ограничения в некоторых случаях можно обосновать экологией, говорит он, но это надо делать поэтапно, синхронизируя с инвестпроектами стивидоров по переходу на НДТ.
Анастасия Веденеева


Одним из основных рисков для экспорта российского угля остаются возможные ограничения на его перевалку в портах. Как считают эксперты ИПЕМ, из-за этого бюджет может потерять к 2030 году от 0,5 млрд до 33 млрд руб. Речь идет в первую очередь о запретах, связанных с борьбой с угольной пылью. В отрасли отмечают, что стивидоры и так расширили экологические программы, но по-прежнему возникают законопроекты, обязывающие инвестировать в закрытую перевалку угля. По оценкам ИПЕМ, «необоснованные ограничения» перевалки угля на экспорт (к 2030 году ожидается рост на 29%, до 240 млн тонн) могут вызвать «заметные негативные последствия для экономики» (“Ъ” ознакомился с докладом института). Даже простой запрет перевалки в универсальных терминалах для снижения пыления, но без ограничений на строительство новых и модернизации специализированных угольных терминалов, говорится в докладе ИПЕМ, создаст дефицит пропускной способности в 15,3 млн тонн, добыча сократится на 1,8%, доходы бюджета — на 0,5 млрд руб. Речь идет о последствиях решения проблемы угольной пыли, которая в июне 2017 года вышла на уровень президента в ходе прямой линии с ним. Тогда депутаты Госдумы от «Единой России» и ЛДПР выдвигали идеи по борьбе с пылью, но против радикальных мер выступали отрасль и министерства (см. “Ъ” от 6, 13, 24 июля и 23 августа 2017 года). В мае 2018 года Дмитрий Медведев предписал использовать принцип «наилучшей доступной технологии» (НДТ) при перегрузке угля в портах, соответствующий справочник Минпромторг и другие регуляторы должны обновить к маю 2019 года. В Минпромторге “Ъ” сообщили, что в рабочую группу по актуализации справочников по НДТ входят в том числе стивидоры, научные организации, отраслевые ассоциации. Завершен сбор данных по отрасли, в группе рассмотрена первая редакция проекта этого раздела справочника. Вторая редакция пройдет рассмотрение повторно, все работы по актуализации планируется завершить к концу года, сообщили в Минпромторге. Но борьба с пылью продолжается: в июле депутаты от ЛДПР внесли законопроект, обязывающий терминалы для пылящих грузов делать закрытые зоны по пересыпке, конвейеры и перегрузочное оборудование. Источники “Ъ” на рынке называют эти меры популистскими и утверждают, что идею не поддерживают не только в отрасли, но и среди регуляторов. Как отмечают в ИПЕМ, при более жестких ограничениях негативные эффекты усиливаются. Так, если перевалку угля вести только в закрытых специализированных терминалах, что потребует переоборудования открытых площадок, дефицит пропускной способности портов к 2030 году дойдет до 42,2 млн тонн. Добыча упадет на 10,3%, доходы бюджета — на 3 млрд руб. Отдельно эксперты показали сценарий полного прекращения перевалки угля. Тогда снижение экспорта в 2030 году может достигнуть 114–186 млн тонн, добыча упадет на 28–45%, доходы бюджета сократятся на 33 млрд руб. (20 млрд руб.— от стивидоров, 13 млрд руб.— от угольщиков). Особенно серьезно это скажется на угольных и портовых регионах, таких как Кузбасс и Хабаровский край. По подсчетам института, от снижения доли РФ на мировом рынке угля выиграют США, Колумбия, ЮАР и другие поставщики. Замгендиректора ИПЕМ Александр Григорьев отмечает, что сценарий полной остановки перевалки гипотетический: «Мы хотели показать, что может быть в случае необдуманных действий с учетом появляющихся инициатив, связанных с работой угольных терминалов». Пока наименее болезненным решением проблемы выглядит актуализация НДТ, которую поддерживают и ведомства, и участники рынка. Собеседники “Ъ” в отрасли отмечают, что внимание общественности и правительства уже увеличило инвестпрограммы угольных портов в экологию до 6–7 млрд руб. в 2016–2020 годах. Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что в ближайшие пять лет вести экспорт угля в запланированных объемах без универсальных терминалов невозможно. Ограничения в некоторых случаях можно обосновать экологией, говорит он, но это надо делать поэтапно, синхронизируя с инвестпроектами стивидоров по переходу на НДТ. Анастасия Веденеева
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle

Смотрите также:

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика