Судоходство и авиация станут экологичнее: “Газпром нефть” и “Эковей” продвигают биотопливо - «Экология России» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » Экономическое развитие » Судоходство и авиация станут экологичнее: “Газпром нефть” и “Эковей” продвигают биотопливо - «Экология России»

Судоходство и авиация станут экологичнее: “Газпром нефть” и “Эковей” продвигают биотопливо - «Экология России»

06 июн 2024, 14:27
Экономическое развитие / Здравоохранение / В мире
349
0

Судоходство и авиация станут экологичнее: “Газпром нефть” и “Эковей” продвигают биотопливо - «Экология России»

Судоходство и авиация станут экологичнее: “Газпром нефть” и “Эковей” продвигают биотопливо - «Экология России»

Фото: Газпром-Аэро


“Газпром нефть” и компания “Эковей” объединили усилия для разработки сертификации и промышленного производства низкоуглеродных моторных топлив для морских судов и авиационного транспорта. Соответствующий меморандум был подписан на Петербургском международном экономическом форуме начальником коммерческого департамента “Газпром нефти” Леваном Кадагидзе и генеральным директором “Эковей” Кристиной Тен.


Партнеры будут разрабатывать новые подходы к производству авиационного топлива SAF (sustainable aviation fuel) и судового топлива из переработанного растительного масла. Эксперты “Газпром нефти” и “Эковей” создадут и внедрят стандарты, регламентирующие порядок выпуска, использования и реализации биотоплива в авиационной и судоходной отраслях России. Разработка рецептур моторных топлив с низким углеродным следом будет осуществляться в Санкт-Петербурге.


Фото: Газпром-Аэро

С июля 2023 года в порту Санкт-Петербурга производится заправка морского транспорта биотопливом с добавлением переработанного фритюрного масла из сети “Вкусно – и точка”. Рецептура биотоплива разработана на основе низкосернистого судового топлива “Газпром нефти” и отработанного фритюрного масла, подготовленного на предприятии “Эковей”. Смешение компонентов, лабораторный контроль и хранение происходят на терминале “Газпром нефти” в порту Санкт-Петербурга. Новое топливо соответствует техническому регламенту и может использоваться на большинстве морских и речных судов.


По словам начальника Коммерческого департамента «Газпром нефти» Левана Кадагидзе, компания лидирует во внедрении экологических инноваций на транспорте в России. Сейчас свыше 95% объема судовых топлив компании составляют продукты высокого экологического класса.


А у “Эковей” за плечами многолетний опыт реализации проектов экономики замкнутого цикла. Сейчас компания активно занимается локализацией проектов производства биокомпонентов на основе отработанного растительного масла.



Фото: АПМО

– К примеру, совместно с «Газпром нефтью» с 2023 года выпускаем уникальное не только в России, но и в мире зеленое судовое топливо с низким углеродным следом, – рассказала глава компании “Эковей”, Председатель Ассоциации специалистов и предприятий, осуществляющих деятельность в сфере переработки масложировых отходов Кристина Тен. – Благодаря нашим научно-исследовательским разработкам, экспертизе и производственной инфраструктуре мы готовы расширять область применения биокомпонентов, в том числе и для выпуска SAF-топлива для отечественной авиации.



Разработка и использование SAF-топлива, по заявлению экспертов, позволит сократить до 80% выбросов парниковых газов при авиаперевозках, что является значительным вкладом в уменьшение углеродного следа и улучшение экологической ситуации.


Фото: Газпром-Аэро “Газпром нефть” и компания “Эковей” объединили усилия для разработки сертификации и промышленного производства низкоуглеродных моторных топлив для морских судов и авиационного транспорта. Соответствующий меморандум был подписан на Петербургском международном экономическом форуме начальником коммерческого департамента “Газпром нефти” Леваном Кадагидзе и генеральным директором “Эковей” Кристиной Тен. Партнеры будут разрабатывать новые подходы к производству авиационного топлива SAF (sustainable aviation fuel) и судового топлива из переработанного растительного масла. Эксперты “Газпром нефти” и “Эковей” создадут и внедрят стандарты, регламентирующие порядок выпуска, использования и реализации биотоплива в авиационной и судоходной отраслях России. Разработка рецептур моторных топлив с низким углеродным следом будет осуществляться в Санкт-Петербурге. Фото: Газпром-Аэро С июля 2023 года в порту Санкт-Петербурга производится заправка морского транспорта биотопливом с добавлением переработанного фритюрного масла из сети “Вкусно – и точка”. Рецептура биотоплива разработана на основе низкосернистого судового топлива “Газпром нефти” и отработанного фритюрного масла, подготовленного на предприятии “Эковей”. Смешение компонентов, лабораторный контроль и хранение происходят на терминале “Газпром нефти” в порту Санкт-Петербурга. Новое топливо соответствует техническому регламенту и может использоваться на большинстве морских и речных судов. По словам начальника Коммерческого департамента «Газпром нефти» Левана Кадагидзе, компания лидирует во внедрении экологических инноваций на транспорте в России. Сейчас свыше 95% объема судовых топлив компании составляют продукты высокого экологического класса. А у “Эковей” за плечами многолетний опыт реализации проектов экономики замкнутого цикла. Сейчас компания активно занимается локализацией проектов производства биокомпонентов на основе отработанного растительного масла. Фото: АПМО – К примеру, совместно с «Газпром нефтью» с 2023 года выпускаем уникальное не только в России, но и в мире зеленое судовое топливо с низким углеродным следом, – рассказала глава компании “Эковей”, Председатель Ассоциации специалистов и предприятий, осуществляющих деятельность в сфере переработки масложировых отходов Кристина Тен. – Благодаря нашим научно-исследовательским разработкам, экспертизе и производственной инфраструктуре мы готовы расширять область применения биокомпонентов, в том числе и для выпуска SAF-топлива для отечественной авиации. Разработка и использование SAF-топлива, по заявлению экспертов, позволит сократить до 80% выбросов парниковых газов при авиаперевозках, что является значительным вкладом в уменьшение углеродного следа и улучшение экологической ситуации.
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются

Смотрите также: