Разработка стратегии долгосрочного развития с низким уровнем выбросов парниковых газов – один из первых шагов России в рамках подготовки к ратификации Парижского соглашения - «Экологические новости» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » Климат и окружающая среда » Разработка стратегии долгосрочного развития с низким уровнем выбросов парниковых газов – один из первых шагов России в рамках подготовки к ратификации Парижского соглашения - «Экологические новости»

Разработка стратегии долгосрочного развития с низким уровнем выбросов парниковых газов – один из первых шагов России в рамках подготовки к ратификации Парижского соглашения - «Экологические новости»

17 ноя 2016, 11:05
Климат и окружающая среда / ООН / Цели в области устойчивого развития / Экономическое развитие
210
0

Разработка стратегии долгосрочного развития с низким уровнем выбросов парниковых газов – один из первых шагов России в рамках подготовки к ратификации Парижского соглашения - «Экологические новости»


Об этом на 22-й Конференции Сторон РКИК ООН/12-м Совещании сторон Киотского протокола/1-м Совещании Сторон Парижского соглашения (Марракеш, Марокко, 16 ноября 2016 г.) сообщил советник Президента РФ, специальный представитель Президента РФ по вопросам климата Александр Бедрицкий.
В своём выступлении А. Бедрицкий подчеркнул, что Россия считает Парижское соглашение надежной международно-правовой основой для долгосрочного климатического регулирования. Один из первых шагов России в рамках подготовки к его ратификации – разработка Стратегии долгосрочного развития с низким уровнем выбросов парниковых газов. При этом Россия не рассматривает отказ от углеводородов в качестве способа снижения выбросов парниковых газов в среднесрочной перспективе.
«Россия расценивает вступление в силу Парижского соглашения как хороший стимул и возможность выйти эволюционным путем на траекторию устойчивого к изменению климата низкоуглеродного развития. Правительством России запущена реализация комплекса мер по совершенствованию государственного регулирования выбросов парниковых газов и подготовке к ратификации Парижского соглашения», - отметил Александр Бедрицкий.
Он также подчеркнул, что необходимо, в первую очередь, обеспечить прозрачность реализации Соглашения, согласовать характеристики информации, касающейся заявляемых государствами обязательств (NDC). Приоритетное значение приобретает запуск рыночных и нерыночных механизмов сокращения выбросов парниковых газов. Это важно для предотвращения нарушения конкурентной среды и противодействияпереносу грязных производств из одних стран в другие в ущерб достижению целей устойчивого развития.
А.Бедрицкий напомнил, что в 1994 г. в Марракеше было подписано соглашение о ВТО, и было бы символичным запустить диалог между процессом РКИК и ВТО о роли международной торговли в снижении антропогенного воздействия на климат.
По мнению спикера, сегодня необходимо искать новые рецепты с учетом текущей и прогнозируемой экономической ситуации, социального-экономического развития, учитывать национальные особенности и интересы страны. В частности, учитывать роль и потенциал энергосбережения, природного газа, применение инновационных низкоэммисионных технологий использования угля, метана, создания новых свойств материалов. Кроме того, требуется активизация деятельности государства в направлении частно-государственного партнерства в области низкоуглеродного, устойчивого к изменению климата, развития.
В этом контексте ведется планомерная работа с участием всех заинтересованных ведомств. В России около 40% электроэнергии вырабатывается из безуглеродных источников – АЭС и ГЭС. При этом для России технологии возобновлямых источников энергии особенно важны для обеспечения электроэнергией отдаленных, изолированных от единой энергосистемы районов. «Зеленая» энергетика не только решает вопросы доступа к энергии, но и обеспечивает низкий углеродный след российской продукции, производство которой связано с использованием безуглеродной энергии. Благодаря принятым мерам государственной поддержки, к 2024 г. планируется ввести около 6 ГВт новых мощностей – солнечных, ветряных электростанций и малых ГЭС.
«Хотя Россия и не несет в рамках Парижского соглашения и Рамочной конвенции ООН об изменении климата юридических обязательств по оказанию финансового содействия развивающимся государствам, мы осуществляем донорскую поддержку нуждающимся странам в области климата на добровольной основе», – отметил советник Президента РФ.
Напомним, в октябре 2016 г. в г. Нади (Фиджи) состоялось официальное мероприятие по запуску финансируемого Россией проекта Программы развития ООН по укреплению потенциала малых островных развивающихся государств Тихого океана в целях эффективного предупреждения и ликвидации последствий стихийных бедствий, связанных в т.ч. с изменением климата. Общий бюджет проекта – 7,5 млн долл. США.


Об этом на 22-й Конференции Сторон РКИК ООН/12-м Совещании сторон Киотского протокола/1-м Совещании Сторон Парижского соглашения (Марракеш, Марокко, 16 ноября 2016 г.) сообщил советник Президента РФ, специальный представитель Президента РФ по вопросам климата Александр Бедрицкий. В своём выступлении А. Бедрицкий подчеркнул, что Россия считает Парижское соглашение надежной международно-правовой основой для долгосрочного климатического регулирования. Один из первых шагов России в рамках подготовки к его ратификации – разработка Стратегии долгосрочного развития с низким уровнем выбросов парниковых газов. При этом Россия не рассматривает отказ от углеводородов в качестве способа снижения выбросов парниковых газов в среднесрочной перспективе. «Россия расценивает вступление в силу Парижского соглашения как хороший стимул и возможность выйти эволюционным путем на траекторию устойчивого к изменению климата низкоуглеродного развития. Правительством России запущена реализация комплекса мер по совершенствованию государственного регулирования выбросов парниковых газов и подготовке к ратификации Парижского соглашения», - отметил Александр Бедрицкий. Он также подчеркнул, что необходимо, в первую очередь, обеспечить прозрачность реализации Соглашения, согласовать характеристики информации, касающейся заявляемых государствами обязательств (NDC). Приоритетное значение приобретает запуск рыночных и нерыночных механизмов сокращения выбросов парниковых газов. Это важно для предотвращения нарушения конкурентной среды и противодействияпереносу грязных производств из одних стран в другие в ущерб достижению целей устойчивого развития. А.Бедрицкий напомнил, что в 1994 г. в Марракеше было подписано соглашение о ВТО, и было бы символичным запустить диалог между процессом РКИК и ВТО о роли международной торговли в снижении антропогенного воздействия на климат. По мнению спикера, сегодня необходимо искать новые рецепты с учетом текущей и прогнозируемой экономической ситуации, социального-экономического развития, учитывать национальные особенности и интересы страны. В частности, учитывать роль и потенциал энергосбережения, природного газа, применение инновационных низкоэммисионных технологий использования угля, метана, создания новых свойств материалов. Кроме того, требуется активизация деятельности государства в направлении частно-государственного партнерства в области низкоуглеродного, устойчивого к изменению климата, развития. В этом контексте ведется планомерная работа с участием всех заинтересованных ведомств. В России около 40% электроэнергии вырабатывается из безуглеродных источников – АЭС и ГЭС. При этом для России технологии возобновлямых источников энергии особенно важны для обеспечения электроэнергией отдаленных, изолированных от единой энергосистемы районов. «Зеленая» энергетика не только решает вопросы доступа к энергии, но и обеспечивает низкий углеродный след российской продукции, производство которой связано с использованием безуглеродной энергии. Благодаря принятым мерам государственной поддержки, к 2024 г. планируется ввести около 6 ГВт новых мощностей – солнечных, ветряных электростанций и малых ГЭС. «Хотя Россия и не несет в рамках Парижского соглашения и Рамочной конвенции ООН об изменении климата юридических обязательств по оказанию финансового содействия развивающимся государствам, мы осуществляем донорскую поддержку нуждающимся странам в области климата на добровольной основе», – отметил советник Президента РФ. Напомним, в октябре 2016 г. в г. Нади (Фиджи) состоялось официальное мероприятие по запуску финансируемого Россией проекта Программы развития ООН по укреплению потенциала малых островных развивающихся государств Тихого океана в целях эффективного предупреждения и ликвидации последствий стихийных бедствий, связанных в т.ч. с изменением климата. Общий бюджет проекта – 7,5 млн долл. США.
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle

Смотрите также:

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика