Почти на 40% выросло количество нарушений в сфере природопользования - «Экология России» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » Климат и окружающая среда » Почти на 40% выросло количество нарушений в сфере природопользования - «Экология России»

Почти на 40% выросло количество нарушений в сфере природопользования - «Экология России»

16 мар 2022, 18:25
Климат и окружающая среда
474
0

Почти на 40% выросло количество нарушений в сфере природопользования - «Экология России»

Почти на 40% выросло количество нарушений в сфере природопользования - «Экология России»

Фото: Михаил Воскресенский/РИА Новости


В прошлом году в направление аудита природопользования и АПК проведено 42 контрольных и экспертно-аналитических мероприятия. Аудиторы выявили 398 нарушений на сумму 9 635,1 млн рублей. По сравнению с 2020 годом количество выявленных нарушений увеличилось на 38,7 %, в стоимостном выражении более чем на 12 %. Об этом говорится в отчете Счетной палаты Российской Федерации. Специалисты оценивали, прежде всего, эффективность расходования бюджетных средств на охрану окружающей среды, воспроизводство лесов и минерально-сырьевой базы, развитие сельских территорий.


По рекомендациям Счетной палаты были внесены изменения в Лесной кодекс РФ, утверждены методические рекомендации по организации лесопожарных формирований, выработан единый подход к расчету отдельных целевых показателей ФП «Оздоровление Волги», скорректированы наименования и значения показателей, характеризующих объем направленных на обработку и утилизацию твердых коммунальных отходов (ФП «Комплексная система обращения с ТКО») и многое другое.


Фото: ИД «Волгоградская правда»

По итогам контрольных мероприятий аудиторы вынесли 27 представлений об устранении нарушений и недопущению их в дальнейшем. При этом возвращено в доход бюджета 0,3 млн рублей. По фактам выявленных нарушений в сфере сельского и лесного хозяйства Счетная палата направила два обращения в Генеральную прокуратуру Российской Федерации и шесть обращений (они пока на рассмотрении) в следственные органы.


Также аудиторы Счетной палаты проанализировали программную часть бюджета, они выявили системные недостатки из-за некачественного планирования.



— Актуальной остается проблема отсутствия четкой взаимосвязи между результатами программ и объемами их финансирования. Нерелевантность показателей к оценке эффективности использования мер господдержки отмечена во всех программах, — сказано в отчете. — При росте уровня освоения бюджетных средств по всем проанализированным госпрограммам плановые значения целевых индикаторов ни по одной из них не были достигнуты в полном объеме.



В частности, наибольшее увеличение исполнения расходов по сравнению с 2019 годом отмечено по госпрограмме «Охрана окружающей среды», при этом не достигнуты 17 из 52 показателей программы, в том числе по измерениям загрязнения атмосферного воздуха и охвату Байкальской природной территории государственным экологическим мониторингом. По программе «Воспроизводство и использование природных ресурсов»  исполнение расходов также стало выше, но и здесь 32 показателя из 88 остались невыполненными.


Также в отчете Счетной палаты сказано, что специалисты провели  экспертизу бюджета на 2022–2024 годы в направлении природопользования и АПК. Отмечена недостаточная обоснованность планируемых объемов отдельных межбюджетных трансфертов, при формировании расходов инвестиционного характера выявлены системные недостатки.



— С 2018 года под пристальным наблюдением Счетной палаты находится реализация национального проекта «Экология», как одного из инструментов достижения национальных целей. В отчетном периоде проведено экспертно-аналитическое мероприятие совместно с контрольно-счетными органами 9 субъектов. Анализ выявил две ключевые проблемы: несвоевременная подготовка необходимых нормативных правовых актов и неготовность части мероприятий к реализации, в том числе в связи с отсутствием полного комплекта проектной документации, — говорится в отчете СП. — Предложения Счетной палаты по повышению качества нацпроект «Экология» будут направлены в Правительство Российской Федерации, о результатах планируется также проинформировать Президента Российской Федерации.



Фото: sbv-ekb.ru

Аудит проходит не только в целом по нацпроекту, но в частности по его федеральным проектам: «Чистая страна» и «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами». Как показали проверки, есть реальные недостатки в реализации реформы системы обращения с ТКО. Но на фоне регионов-неудачников, в пример можно поставить Московскую область, где за короткий срок закрылись все старые полигоны и созданы современные объекты обработки и размещения отходов.


Еще один федеральный проект – «Сохранение лесов» (нацпрект «Экология») рассмотрели аудиторы. Отметим, что динамика баланса выбытия и воспроизводства лесов — положительная. По итогам 2020 года восстановлено 93,6 % площади лесных насаждений. Но есть здесь и некоторые недостатки — неэффективный контроль за выполнением мероприятий, отсутствие достоверной информации о лесах и стабильной системы лесного семеноводства, недостаточный объем финансирования в регионах.


Фото: областьчистоты.рф

Представители СП высказывают вероятность, что нормы об увеличении в регионах до 20 % площади лесовосстановления за счет сеянцев и саженцев с закрытой корневой системой, которые вступают в силу с 2022 года, могут быть не выполнены из-за отсутствия финансирования. Необходимо также увеличить количество лесных питомников, выращивающих такой посадочный материал.


Кстати, Счетная палата контролирует и расходы на геологическое изучение, воспроизводство и использование минерально-сырьевой базы. До настоящего времени на законодательном уровне не определены критерии рационального недропользования и ряд других важных вопросов. Например, в 2020 году налог на добычу полезных ископаемых для руд цветных и черных металлов был увеличен в 3,5 раза. Но такое повышение налоговой нагрузки и отсутствие стимулирующих механизмов, уверены в Счетной палате, приведет к снижению темпов внедрения передовых и экологически безопасных технологий.



— В 2022–2023 годах приоритетом внешнего государственного аудита в области природопользования и АПК будут являться вопросы, связанные со структурными изменениями в энергетической системе и переходом к возобновляемым и иным видам устойчивой энергии, что повлечет значительные изменения в экономической, экологической и других сферах деятельности как нашей страны, так и в мировом масштабе, — говорится в отчете.



Специалисты проведут оценку возможной поглощающей способности лесов и иных экосистем, а также механизма реализации климатических проектов. Будет проанализирована достоверность оценки состояния лесных ресурсов для использования их экономических и экологических функций.



— С учетом введения в ближайшем будущем трансграничного углеродного регулирования приобретает особую значимость и тема природоохранных мероприятий. Ввиду этого совместно с региональными контрольно-счетными органами будет проведен аудит мер управления особо охраняемыми природными территориями и сохранения биоразнообразия. Кроме того, будет проведена оценка результатов реализации государственной политики по предотвращению и возмещению вреда окружающей среде — уточняется в документе.



Фото: Михаил Воскресенский/РИА Новости В прошлом году в направление аудита природопользования и АПК проведено 42 контрольных и экспертно-аналитических мероприятия. Аудиторы выявили 398 нарушений на сумму 9 635,1 млн рублей. По сравнению с 2020 годом количество выявленных нарушений увеличилось на 38,7 %, в стоимостном выражении более чем на 12 %. Об этом говорится в отчете Счетной палаты Российской Федерации. Специалисты оценивали, прежде всего, эффективность расходования бюджетных средств на охрану окружающей среды, воспроизводство лесов и минерально-сырьевой базы, развитие сельских территорий. По рекомендациям Счетной палаты были внесены изменения в Лесной кодекс РФ, утверждены методические рекомендации по организации лесопожарных формирований, выработан единый подход к расчету отдельных целевых показателей ФП «Оздоровление Волги», скорректированы наименования и значения показателей, характеризующих объем направленных на обработку и утилизацию твердых коммунальных отходов (ФП «Комплексная система обращения с ТКО») и многое другое. Фото: ИД «Волгоградская правда» По итогам контрольных мероприятий аудиторы вынесли 27 представлений об устранении нарушений и недопущению их в дальнейшем. При этом возвращено в доход бюджета 0,3 млн рублей. По фактам выявленных нарушений в сфере сельского и лесного хозяйства Счетная палата направила два обращения в Генеральную прокуратуру Российской Федерации и шесть обращений (они пока на рассмотрении) в следственные органы. Также аудиторы Счетной палаты проанализировали программную часть бюджета, они выявили системные недостатки из-за некачественного планирования. — Актуальной остается проблема отсутствия четкой взаимосвязи между результатами программ и объемами их финансирования. Нерелевантность показателей к оценке эффективности использования мер господдержки отмечена во всех программах, — сказано в отчете. — При росте уровня освоения бюджетных средств по всем проанализированным госпрограммам плановые значения целевых индикаторов ни по одной из них не были достигнуты в полном объеме. В частности, наибольшее увеличение исполнения расходов по сравнению с 2019 годом отмечено по госпрограмме «Охрана окружающей среды», при этом не достигнуты 17 из 52 показателей программы, в том числе по измерениям загрязнения атмосферного воздуха и охвату Байкальской природной территории государственным экологическим мониторингом. По программе «Воспроизводство и использование природных ресурсов» исполнение расходов также стало выше, но и здесь 32 показателя из 88 остались невыполненными. Также в отчете Счетной палаты сказано, что специалисты провели экспертизу бюджета на 2022–2024 годы в направлении природопользования и АПК. Отмечена недостаточная обоснованность планируемых объемов отдельных межбюджетных трансфертов, при формировании расходов инвестиционного характера выявлены системные недостатки. — С 2018 года под пристальным наблюдением Счетной палаты находится реализация национального проекта «Экология», как одного из инструментов достижения национальных целей. В отчетном периоде проведено экспертно-аналитическое мероприятие совместно с контрольно-счетными органами 9 субъектов. Анализ выявил две ключевые проблемы: несвоевременная подготовка необходимых нормативных правовых актов и неготовность части мероприятий к реализации, в том числе в связи с отсутствием полного комплекта проектной документации, — говорится в отчете СП. — Предложения Счетной палаты по повышению качества нацпроект «Экология» будут направлены в Правительство Российской Федерации, о результатах планируется также проинформировать Президента Российской Федерации. Фото: sbv-ekb.ru Аудит проходит не только в целом по нацпроекту, но в частности по его федеральным проектам: «Чистая страна» и «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами». Как показали проверки, есть реальные недостатки в реализации реформы системы обращения с ТКО. Но на фоне регионов-неудачников, в пример можно поставить Московскую область, где за короткий срок закрылись все старые полигоны и созданы современные объекты обработки и размещения отходов. Еще один федеральный проект – «Сохранение лесов» (нацпрект «Экология») рассмотрели аудиторы. Отметим, что динамика баланса выбытия и воспроизводства лесов — положительная. По итогам 2020 года восстановлено 93,6 % площади лесных насаждений. Но есть здесь и некоторые недостатки — неэффективный контроль за выполнением мероприятий, отсутствие достоверной информации о лесах и стабильной системы лесного семеноводства, недостаточный объем финансирования в регионах. Фото: областьчистоты.рф Представители СП высказывают вероятность, что нормы об увеличении в регионах до 20 % площади лесовосстановления за счет сеянцев и саженцев с закрытой корневой системой, которые вступают в силу с 2022 года, могут быть не выполнены из-за отсутствия финансирования. Необходимо также увеличить количество лесных питомников, выращивающих такой посадочный материал. Кстати, Счетная палата контролирует и расходы на геологическое изучение, воспроизводство и использование минерально-сырьевой базы. До настоящего времени на законодательном уровне не определены критерии рационального недропользования и ряд других важных вопросов. Например, в 2020 году налог на добычу полезных ископаемых для руд цветных и черных металлов был увеличен в 3,5 раза. Но такое повышение налоговой нагрузки и отсутствие стимулирующих механизмов, уверены в Счетной палате, приведет к снижению темпов внедрения передовых и экологически безопасных технологий. — В 2022–2023 годах приоритетом внешнего государственного аудита в области природопользования и АПК будут являться вопросы, связанные со структурными изменениями в энергетической системе и переходом к возобновляемым и иным видам устойчивой энергии, что повлечет значительные изменения в экономической, экологической и других сферах деятельности как нашей страны, так и в мировом масштабе, — говорится в отчете. Специалисты проведут оценку возможной поглощающей способности лесов и иных экосистем, а также механизма реализации климатических проектов. Будет проанализирована достоверность оценки состояния лесных ресурсов для использования их экономических и экологических функций. — С учетом введения в ближайшем будущем трансграничного углеродного регулирования приобретает особую значимость и тема природоохранных мероприятий. Ввиду этого совместно с региональными контрольно-счетными органами будет проведен аудит мер управления особо охраняемыми природными территориями и сохранения биоразнообразия. Кроме того, будет проведена оценка результатов реализации государственной политики по предотвращению и возмещению вреда окружающей среде — уточняется в документе.
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle

Смотрите также:

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика