Межрайонная природоохранная прокуратура отвечает на вопросы - «Экологические новости» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » Климат и окружающая среда » Межрайонная природоохранная прокуратура отвечает на вопросы - «Экологические новости»

Межрайонная природоохранная прокуратура отвечает на вопросы - «Экологические новости»

30 мар 2021, 19:45
Климат и окружающая среда
268
0

Межрайонная природоохранная прокуратура отвечает на вопросы - «Экологические новости»


Вопрос: Какие требования должны соблюдать организации, эксплуатирующие объекты 1, 2, 3, 4 категории, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, при наступлении неблагоприятных метеорологических условий и какая ответственность влечет за их неисполнение?
Ответ: Частью 3 ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» установлена обязанность хозяйствующих субъектов, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий (далее – НМУ) проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.
Мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ не проводятся на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, с учетом особенностей применяемых технологий производства продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг, включая непрерывность и сезонность осуществления хозяйственной и иной деятельности.
Приказом Минприроды России от 28.11.2019 № 811,вступившим в законную силу 27.06.2020, утверждены требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ (далее – Приказ).
В силу п. п. 4, 5 Приказа хозяйствующие субъекты, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ, разрабатывают мероприятия по уменьшению выбросов при НМУ с учетом степени опасности прогнозируемых НМУ для всех источников выбросов на объектах негативного воздействия на окружающую среду 1, 2 и 3 категорий, подлежащих нормированию в области охраны окружающей среды.
Согласно п.п. 22, 23 Приказа п.9 Порядка в целях организации работ по реализации мероприятий при НМУ на объекте негативного воздействия (далее – ОНВ) хозяйствующим субъектом назначается ответственное лицо, отвечающее за получение и передачу в структурные подразделения ОНВ прогнозов о НМУ, а также за реализацию мероприятий при НМУ, в том числе: получение прогнозов о НМУ; за своевременное выполнение в полном объеме мероприятий при НМУ; за проведение расчетов приземных концентраций загрязняющих веществ и оценку реализации мероприятий при НМУ.
При получении информации о НМУ ответственным лицом ОНВ осуществляется регистрация прогноза о НМУ в журнале записи прогнозов о НМУ, передача информации о НМУ в структурные подразделения ОНВ (при наличии), на которых проводятся мероприятия при НМУ; принятие решения о введении или отмене режимов работы ОНВ для соответствующей степени опасности НМУ; организация и проведение работ в режиме, соответствующем степени опасности НМУ; контроль за выполнением мероприятий в период НМУ; регистрация информации о выполненных мероприятиях; проведение визуальных наблюдений, инструментальных измерений или автоматического контроля выбросов на источниках выбросов и на границе санитарно-защитной зоны, предусмотренных программой производственного экологического контроля.
В случае неисполнения хозяйствующими субъектами 1, 2, 3 категории объектов НВОС требований действующего законодательства в периоды НМУ влечёт согласно
ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение или наложение административного штрафа: на граждан в размере от 1 000 до 2 000 рублей; на должностных лиц от 2 000 до 5 000 рублей; юридических лиц от 20 000 до 100 000 рублей.
Вопрос: Юридическое лицо эксплуатирует промышленную площадку, поставленную на государственный учет как объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду. В настоящее время осуществлена реорганизация юридического лица в форме преобразования. Нужно ли проводить актуализацию сведений объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду? Какая установлена ответственность в случае невыполнения актуализации сведений?
Ответ: Организации, осуществляющие деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, поставленных на государственный учет, обязаны представлять сведения об изменении данных, отраженных в п. 6 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ).
В соответствии с п. 6 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее –НВОС), подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами сведений о реорганизации юридического лица в форме преобразования.
Согласно п. 7 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ сведения, указанные в абз. втором и третьем п. 6 настоящей статьи, представляются юридическими лицами в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, а именно: в Росприроднадзор или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в срок не позднее чем через тридцать дней со дня государственной регистрации таких изменений.
Пунктом 8 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ определено, что. сведения, указанные в абз. втором и третьем п. 6 настоящей статьи, подтверждаются документами о реорганизации юридического лица, осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем НВОС.
Актуализация учетных сведений об объекте НВОС осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ и Правилами создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 572.
Для обновления учетных сведений об объекте НВОС необходимо подать заявку и документы, подтверждающие необходимость актуализации сведений о данном объекте в тот территориальный орган Росприроднадзора или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором был поставлен объект НВОС на государственный учет. Актуализация учетных сведений об объекте НВОС осуществляется на безвозмездной основе.
Согласно п. 9 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем НВОС, юридическому лицу, осуществляющему хозяйственную и (или) иную деятельность на таком объекте, выдается свидетельство об актуализации учетных сведений.
В случае несвоевременной актуализации учетных сведений об объекте НВОС в государственном реестре, виновные юридическое и должностное лица понесут административную ответственность по ст. 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях с наложением штрафов на юридическое лицо в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей, на должностное лицо в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Вопрос: У юридического лица возникла переплата за негативное воздействие на окружающую среду. Возможно ли в будущем отчетном периоде не вносить ежеквартальные авансовые платежи?
Ответ: Частью 2 ст. 16.5 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ определено, что по заявлению лиц, обязанных вносить плату, предусмотрена возможность возврата излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду или зачету в счет будущего отчетного периода.
С 07.09.2019 вступил в силу Порядок зачета и возврата сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденный Приказом Росприроднадзора от 20.06.2019 № 334 (далее – Приказ № 334).
Согласно п. п. 2 - 6 Приказа № 334 для зачета переплаты, необходимо подать заявление в территориальный орган Росприроднадзора по месту расположения объекта негативного воздействия на окружающую среду (далее – НВОС). В приложении № 1 к Приказу № 334 закреплена рекомендуемая форма заявления.
К заявлению приобщается акт сверки расчетов сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду, подписанный без разногласий территориальным органом Росприроднадзора и лицом, обязанным вносить плату, В случае подписания заявления представителем лица, обязанного вносить плату, к заявлению прилагается копия доверенности, подтверждающей полномочия представителя на осуществление действий от имени лица, обязанного вносить плату.
Зачесть переплату за НВОС можно как в счет будущего отчетного периода, так и в счет авансового платежа. В заявлении обязательно нужно указать, что плательщик просит зачесть переплату в счет будущего отчетного периода или же в счет авансового платежа __ квартала(ов).
Согласно п. 12 Приказа № 334 принятие территориальным органом Росприроднадзора решения о зачете сумм переплаты за НВОС основывается на результатах проверки представленной заявителем декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и сведениях, имеющихся в распоряжении у территориального органа Росприроднадзора.
В силу п. 9 Приказа № 334 в случае принятия ответственным органом решения о зачете сумм излишне уплаченной (взысканной) платы в счет будущего отчетного периода лицу, обязанному вносить плату, направляется решение о зачете сумм излишне уплаченной (взысканной) платы в счет будущего отчетного периода (по форме согласно приложению 4 к Порядку зачета (возврата)). Данное решение направляется территориальным органом Росприроднадзора заявителю в течение трех рабочих дней после подписания.
Решение о зачете переплаты за НВОС принимается после проверки, в случае несоответствия информации, указанной лицом, обязанным вносить плату, в заявлении о зачете сумм излишне уплаченной (взысканной) платы сведениям, имеющимся у территориального органа Росприроднадзора, в том числе полученным при проведении государственного экологического надзора в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», территориальный орган Росприроднадзора в срок не позднее трех месяцев с даты получения соответствующего заявления направляет заявителю решение об отказе в зачете сумм излишне уплаченной (взысканной) платы в счет будущего отчетного периода (по форме согласно приложению 5 к Порядку зачета (возврата)).
Таким образом, после проверки территориальным органом Росприроднадзора представленной заявителем документации, содержащейся в Приказе № 334, а также заявления, в котором отражена просьба о зачете сумм излишне уплаченной суммы в счет авансового платежа квартала и принятия после этого уполномоченным органом положительного решения о зачете сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за НВОС, юридическое лицо вправе не вносить квартальные авансовые платежи в предстоящем отчетном периоде.
Старший помощник межрайонного природоохранного прокурора г. Москвы

Зайцевой А.В.


Вопрос: Какие требования должны соблюдать организации, эксплуатирующие объекты 1, 2, 3, 4 категории, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, при наступлении неблагоприятных метеорологических условий и какая ответственность влечет за их неисполнение? Ответ: Частью 3 ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» установлена обязанность хозяйствующих субъектов, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий (далее – НМУ) проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора. Мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ не проводятся на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды. Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, с учетом особенностей применяемых технологий производства продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг, включая непрерывность и сезонность осуществления хозяйственной и иной деятельности. Приказом Минприроды России от 28.11.2019 № 811,вступившим в законную силу 27.06.2020, утверждены требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ (далее – Приказ). В силу п. п. 4, 5 Приказа хозяйствующие субъекты, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ, разрабатывают мероприятия по уменьшению выбросов при НМУ с учетом степени опасности прогнозируемых НМУ для всех источников выбросов на объектах негативного воздействия на окружающую среду 1, 2 и 3 категорий, подлежащих нормированию в области охраны окружающей среды. Согласно п.п. 22, 23 Приказа п.9 Порядка в целях организации работ по реализации мероприятий при НМУ на объекте негативного воздействия (далее – ОНВ) хозяйствующим субъектом назначается ответственное лицо, отвечающее за получение и передачу в структурные подразделения ОНВ прогнозов о НМУ, а также за реализацию мероприятий при НМУ, в том числе: получение прогнозов о НМУ; за своевременное выполнение в полном объеме мероприятий при НМУ; за проведение расчетов приземных концентраций загрязняющих веществ и оценку реализации мероприятий при НМУ. При получении информации о НМУ ответственным лицом ОНВ осуществляется регистрация прогноза о НМУ в журнале записи прогнозов о НМУ, передача информации о НМУ в структурные подразделения ОНВ (при наличии), на которых проводятся мероприятия при НМУ; принятие решения о введении или отмене режимов работы ОНВ для соответствующей степени опасности НМУ; организация и проведение работ в режиме, соответствующем степени опасности НМУ; контроль за выполнением мероприятий в период НМУ; регистрация информации о выполненных мероприятиях; проведение визуальных наблюдений, инструментальных измерений или автоматического контроля выбросов на источниках выбросов и на границе санитарно-защитной зоны, предусмотренных программой производственного экологического контроля. В случае неисполнения хозяйствующими субъектами 1, 2, 3 категории объектов НВОС требований действующего законодательства в периоды НМУ влечёт согласно ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение или наложение административного штрафа: на граждан в размере от 1 000 до 2 000 рублей; на должностных лиц от 2 000 до 5 000 рублей; юридических лиц от 20 000 до 100 000 рублей. Вопрос: Юридическое лицо эксплуатирует промышленную площадку, поставленную на государственный учет как объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду. В настоящее время осуществлена реорганизация юридического лица в форме преобразования. Нужно ли проводить актуализацию сведений объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду? Какая установлена ответственность в случае невыполнения актуализации сведений? Ответ: Организации, осуществляющие деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, поставленных на государственный учет, обязаны представлять сведения об изменении данных, отраженных в п. 6 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ). В соответствии с п. 6 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее –НВОС), подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами сведений о реорганизации юридического лица в форме преобразования. Согласно п. 7 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ сведения, указанные в абз. втором и третьем п. 6 настоящей статьи, представляются юридическими лицами в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, а именно: в Росприроднадзор или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в срок не позднее чем через тридцать дней со дня государственной регистрации таких изменений. Пунктом 8 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ определено, что. сведения, указанные в абз. втором и третьем п. 6 настоящей статьи, подтверждаются документами о реорганизации юридического лица, осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем НВОС. Актуализация учетных сведений об объекте НВОС осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ и Правилами создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 572. Для обновления учетных сведений об объекте НВОС необходимо подать заявку и документы, подтверждающие необходимость актуализации сведений о данном объекте в тот территориальный орган Росприроднадзора или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором был поставлен объект НВОС на государственный учет. Актуализация учетных сведений об объекте НВОС осуществляется на безвозмездной основе. Согласно п. 9 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем НВОС, юридическому лицу, осуществляющему хозяйственную и (или) иную деятельность на таком объекте, выдается свидетельство об актуализации учетных сведений. В случае несвоевременной актуализации учетных сведений об объекте НВОС в государственном реестре, виновные юридическое и должностное лица понесут административную ответственность по ст. 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях с наложением штрафов на юридическое лицо в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей, на должностное лицо в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Вопрос: У юридического лица возникла переплата за негативное воздействие на окружающую среду. Возможно ли в будущем отчетном периоде не вносить ежеквартальные авансовые платежи? Ответ: Частью 2 ст. 16.5 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ определено, что по заявлению лиц, обязанных вносить плату, предусмотрена возможность возврата излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду или зачету в счет будущего отчетного периода. С 07.09.2019 вступил в силу Порядок зачета и возврата сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденный Приказом Росприроднадзора от 20.06.2019 № 334 (далее – Приказ № 334). Согласно п. п. 2 - 6 Приказа № 334 для зачета переплаты, необходимо подать заявление в территориальный орган Росприроднадзора по месту расположения объекта негативного воздействия на окружающую среду (далее – НВОС). В приложении № 1 к Приказу № 334 закреплена рекомендуемая форма заявления. К заявлению приобщается акт сверки расчетов сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду, подписанный без разногласий территориальным органом Росприроднадзора и лицом, обязанным вносить плату, В случае подписания заявления представителем лица, обязанного вносить плату, к заявлению прилагается копия доверенности, подтверждающей полномочия представителя на осуществление действий от имени лица, обязанного вносить плату. Зачесть переплату за НВОС можно как в счет будущего отчетного периода, так и в счет авансового платежа. В заявлении обязательно нужно указать, что плательщик просит зачесть переплату в счет будущего отчетного периода или же в счет авансового платежа __ квартала(ов). Согласно п. 12 Приказа № 334 принятие территориальным органом Росприроднадзора решения о зачете сумм переплаты за НВОС основывается на результатах проверки представленной заявителем декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и сведениях, имеющихся в распоряжении у территориального органа Росприроднадзора. В силу п. 9 Приказа № 334 в случае принятия ответственным органом решения о зачете сумм излишне уплаченной (взысканной) платы в счет будущего отчетного периода лицу, обязанному вносить плату, направляется решение о зачете сумм излишне уплаченной (взысканной) платы в счет будущего отчетного периода (по форме согласно приложению 4 к Порядку зачета (возврата)). Данное решение направляется территориальным органом Росприроднадзора заявителю в течение трех рабочих дней после подписания. Решение о зачете переплаты за НВОС принимается после проверки, в случае несоответствия информации, указанной лицом, обязанным вносить плату, в заявлении о зачете сумм излишне уплаченной (взысканной) платы сведениям, имеющимся у территориального органа Росприроднадзора, в том числе полученным при проведении государственного экологического надзора в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle

Смотрите также:

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика