Платежная база для исчисления платы НВОС - «Экологические новости» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » Климат и окружающая среда » Платежная база для исчисления платы НВОС - «Экологические новости»

Платежная база для исчисления платы НВОС - «Экологические новости»

17 фев 2021, 07:51
Климат и окружающая среда
316
0

Платежная база для исчисления платы НВОС - «Экологические новости»

Платежная база для исчисления платы НВОС (платежная база). О ней напрямую мы узнаём из статьи 16.2. Федерального закона «Об охране окружающей среды» (Закон об ООС). Еще чуть-чуть - из Правил исчисления и взимания платы НВОС (утв. ПП РФ от 03.03.2017 № 255) (Правила) и формы декларации о плате НВОС (утв. приказом Минприроды России от 10.12.2020 № 1043) (да-да, не удивляйтесь: к ней есть текстовые сноски-примечания, которые раскрывают некоторые подробности). Ну, и опосредованно - все остальное законодательство об охране окружающей среды.



Итак, пробежимся кратко.



🔔Платежной базой по итогам отчетного периода является объем или масса

✔️выбросов,

✔️сбросов,

✔️размещенных отходов.



То есть все то, что ФАКТически выброшено (в воздух)/сброшено (в водоемы)/размещено (на ОРО), подлежит пересчету на плату НВОС.



🔔Платежную базу плательщики платы НВОС определяют самостоятельно на основе данных ПЭК:

✔️для КАЖДОГО стационарного источника, ФАКТически использовавшегося в отчетный период,

✔️в отношении КАЖДОГО загрязняющего вещества, включенного в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 № 1316-р,

✔️в отношении КАЖДОГО класса опасности отходов.



🔔При определении платежной базы учитываются:
✔️объем и (или) масса выбросов в пределах НДВ, ВРВ, превышающие такие нормативы, выбросы (включая аварийные), технологические нормативы;
✔️объем и (или) масса сбросов в пределах НДС, ВРС, превышающие такие нормативы, сбросы (включая аварийные), технологические нормативы;
✔️лимиты на размещение отходов и их превышение



💡Информацию о платежной базе плательщики платы НВОС представляют в составе декларации о плате НВОС.



📣Какие вопросы и типичные ошибки по определению платежной базы при заполнении декларации о плате НВОС есть на текущий момент.



🔥Продление разрешительных документов для объектов НВОС I категории.



В этой гонке многие забывают о так называемом «антиковидном» постановлении Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 440. В соответствии с постановлением, на 12 месяцев продлено действие разрешительных документов, сроки окончания которых попали в промежуток между 15 марта и 31 декабря 2020 года.



К таким разрешительным документам, полученным хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на объектах НВОС I категории, отнесены:

✔️разрешения на выброс,

✔️лимиты на выбросы,

✔️разрешения на сброс,

✔️лимиты на сбросы.



🔥Объект НВОС III категории и разрешительные документы.



Некоторые природопользователи до сих пор стремятся соблюсти нормативы разрешительных документов, полученных в отношении объектов НВОС III категории до 01.01.2019 года. И, естественно, заполняют покаянные превышения в декларациях о плате НВОС. Это бессмысленно и неправильно: в соответствии с федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ разрешительные документы, полученные объектами НВОС III категории, с 01.01.2019 не действуют.



Сейчас основа основ для таких плательщиков - отчет ПЭК. Именно его данные, согласно пункту 8 статьи 16.3. Закона об ООС, пункту 5 статьи 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», пунктам 11 (2) и 13 Правил, считаются нормативом выбросов/сбросов/размещения отходов для объектов НВОС III категории. Если отчета ПЭК нет, то все объемы будут считаться сверхнормативными.



Из чего вытекает следующий вопрос…



🔥Если отчет ПЭК не сдан одновременно с декларацией о плате НВОС, будет ли это поводом для сверхлимита.



Нет, не будет. Отчет ПЭК за 2020 год должен быть представлен до 25.03.2021 года. Поэтому, уважаемые природопользователи, никакой гонки в данной части нет. Главное, чтобы данные в декларации о плате НВОС и в отчете ПЭК совпадали.



🔥Платежная база для объектов НВОС IV категории.



Многие плательщики теряются, начиная заполнять нормативные данные: ведь отчет ПЭК для них необязателен. Здесь все просто - берем за основу данные учета выбросов/сбросов/движения отходов, которые природопользователи обязаны вести в установленном порядке.
При этом объем/масса выбросов/сбросов/размещения отходов от деятельности на объекте НВОС IV категории в отчетном периоде является нормативным



Возникает вопрос, как такие «недоразрешительные» документы отражать в ЛКП. Здесь, что радует, в программе при заполнении вкладки «нормоустанавливающий документ»при выборе типа документа предусмотрена позиция «утверждающий документ не требуется». Её для объектов НВОС IV категории и выбирайте.



🔥Объект НВОС в течение отчетного периода поменял категорию/работал без разрешительных документов/получил разрешительный документ посреди года.



По каждому такому периоду вам нужно сформировать отдельную вкладку, в которой отразить все подробности экологической жизнедеятельности объекта НВОС в данном отрезке времени.



🔥Что делать, если отчет ПЭК не учитывает выбросы на стационарных источниках, не включенных в план-график контроля в соответствии с пунктом 19.1.2 Требований к содержанию программы производственного экологического контроля (утв. приказом Минприроды России от 28.02.2018 № 74).



Использовать данные учета выбросов, которые должны вестись каждым природопользователем в соответствии с абзацем 7 пункта 1 статьи 30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха».



Обращаем внимание, в соответствии с пунктом 3 статьи 16.2. Закона об ООС установлено, что платежная база плательщиками определяется ДЛЯ КАЖДОГО стационарного источника, фактически использовавшегося в отчетный период, В ОТНОШЕНИИ КАЖДОГО загрязняющего вещества, включенного в перечень. Исключений из данного правила законом не предусмотрено.



Учитывая, что данные учета включают в себя документированную информацию о фактических объемах/массе выбросов, их можно отнести к документации, содержащей сведения о результатах осуществления ПЭК, определенной пунктом 6 статьи 67 Закона об ООС.



Да, формально это не отчет ПЭК. Но обязанность по правильному исчислению и внесению платы НВОС исполнять нужно, а учетные данные являются полноценным достоверным доказательством фактического выброса.



И, конечно, подробно описать в сопроводительном письме, что в данном случае вы действуете правомерно, так как, с одной стороны, исполняли требования приказа Минприроды России от 28.02.2018 № 74, с другой, - обязанность по плате НВОС.



🔥Как рассчитывать плату НВОС за выброс/сброс загрязняющих веществ, по которым не установлены ставки платы НВОС.



Никак. Согласно пункту 8 Правил, плата НВОС исчисляется путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 № 1316-р, на соответствующие ставки платы. Следовательно, плата НВОС исчисляется и вносится за выбросы/сбросы только тех веществ, по которым установлена ставка платы.


Платежная база для исчисления платы НВОС (платежная база). О ней напрямую мы узнаём из статьи 16.2. Федерального закона «Об охране окружающей среды» (Закон об ООС). Еще чуть-чуть - из Правил исчисления и взимания платы НВОС (утв. ПП РФ от 03.03.2017 № 255) (Правила) и формы декларации о плате НВОС (утв. приказом Минприроды России от 10.12.2020 № 1043) (да-да, не удивляйтесь: к ней есть текстовые сноски-примечания, которые раскрывают некоторые подробности). Ну, и опосредованно - все остальное законодательство об охране окружающей среды. ⠀ Итак, пробежимся кратко. ⠀ 🔔Платежной базой по итогам отчетного периода является объем или масса ✔️выбросов, ✔️сбросов, ✔️размещенных отходов. ⠀ То есть все то, что ФАКТически выброшено (в воздух)/сброшено (в водоемы)/размещено (на ОРО), подлежит пересчету на плату НВОС. ⠀ 🔔Платежную базу плательщики платы НВОС определяют самостоятельно на основе данных ПЭК: ✔️для КАЖДОГО стационарного источника, ФАКТически использовавшегося в отчетный период, ✔️в отношении КАЖДОГО загрязняющего вещества, включенного в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 № 1316-р, ✔️в отношении КАЖДОГО класса опасности отходов. ⠀ 🔔При определении платежной базы учитываются: ✔️объем и (или) масса выбросов в пределах НДВ, ВРВ, превышающие такие нормативы, выбросы (включая аварийные), технологические нормативы; ✔️объем и (или) масса сбросов в пределах НДС, ВРС, превышающие такие нормативы, сбросы (включая аварийные), технологические нормативы; ✔️лимиты на размещение отходов и их превышение ⠀ 💡Информацию о платежной базе плательщики платы НВОС представляют в составе декларации о плате НВОС. ⠀ 📣Какие вопросы и типичные ошибки по определению платежной базы при заполнении декларации о плате НВОС есть на текущий момент. ⠀ 🔥Продление разрешительных документов для объектов НВОС I категории. ⠀ В этой гонке многие забывают о так называемом «антиковидном» постановлении Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 440. В соответствии с постановлением, на 12 месяцев продлено действие разрешительных документов, сроки окончания которых попали в промежуток между 15 марта и 31 декабря 2020 года. ⠀ К таким разрешительным документам, полученным хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на объектах НВОС I категории, отнесены: ✔️разрешения на выброс, ✔️лимиты на выбросы, ✔️разрешения на сброс, ✔️лимиты на сбросы. ⠀ 🔥Объект НВОС III категории и разрешительные документы. ⠀ Некоторые природопользователи до сих пор стремятся соблюсти нормативы разрешительных документов, полученных в отношении объектов НВОС III категории до 01.01.2019 года. И, естественно, заполняют покаянные превышения в декларациях о плате НВОС. Это бессмысленно и неправильно: в соответствии с федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ разрешительные документы, полученные объектами НВОС III категории, с 01.01.2019 не действуют. ⠀ Сейчас основа основ для таких плательщиков - отчет ПЭК. Именно его данные, согласно пункту 8 статьи 16.3. Закона об ООС, пункту 5 статьи 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», пунктам 11 (2) и 13 Правил, считаются нормативом выбросов/сбросов/размещения отходов для объектов НВОС III категории. Если отчета ПЭК нет, то все объемы будут считаться сверхнормативными. ⠀ Из чего вытекает следующий вопрос… ⠀ 🔥Если отчет ПЭК не сдан одновременно с декларацией о плате НВОС, будет ли это поводом для сверхлимита. ⠀ Нет, не будет. Отчет ПЭК за 2020 год должен быть представлен до 25.03.2021 года. Поэтому, уважаемые природопользователи, никакой гонки в данной части нет. Главное, чтобы данные в декларации о плате НВОС и в отчете ПЭК совпадали. ⠀ 🔥Платежная база для объектов НВОС IV категории. ⠀ Многие плательщики теряются, начиная заполнять нормативные данные: ведь отчет ПЭК для них необязателен. Здесь все просто - берем за основу данные учета выбросов/сбросов/движения отходов, которые природопользователи обязаны вести в установленном порядке. При этом объем/масса выбросов/сбросов/размещения отходов от деятельности на объекте НВОС IV категории в отчетном периоде является нормативным ⠀ Возникает вопрос, как такие «недоразрешительные» документы отражать в ЛКП. Здесь, что радует, в программе при заполнении вкладки «нормоустанавливающий документ»при выборе типа документа предусмотрена позиция «утверждающий документ не требуется». Её для объектов НВОС IV категории и выбирайте. ⠀ 🔥Объект НВОС в течение отчетного периода поменял категорию/работал без разрешительных документов/получил разрешительный документ посреди года. ⠀ По каждому такому периоду вам нужно сформировать отдельную вкладку, в которой отразить все подробности экологической жизнедеятельности объекта НВОС в данном отрезке времени. ⠀ 🔥Что делать, если отчет ПЭК не учитывает выбросы на стационарных источниках, не включенных в план-график контроля в соответствии с пунктом 19.1.2 Требований к содержанию программы производственного экологического контроля (утв. приказом Минприроды России от 28.02.2018 № 74). ⠀ Использовать данные учета выбросов, которые должны вестись каждым природопользователем в соответствии с абзацем 7 пункта 1 статьи 30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха». ⠀ Обращаем внимание, в соответствии с пунктом 3 статьи 16.2. Закона об ООС установлено, что платежная база плательщиками определяется ДЛЯ КАЖДОГО стационарного источника, фактически использовавшегося в отчетный период, В ОТНОШЕНИИ КАЖДОГО загрязняющего вещества, включенного в перечень. Исключений из данного правила законом не предусмотрено. ⠀ Учитывая, что данные учета включают в себя документированную информацию о фактических объемах/массе выбросов, их можно отнести к документации, содержащей сведения о результатах осуществления ПЭК, определенной пунктом 6 статьи 67 Закона об ООС. ⠀ Да, формально это не отчет ПЭК. Но обязанность по правильному исчислению и внесению платы НВОС исполнять нужно, а учетные данные являются полноценным достоверным доказательством фактического выброса. ⠀ И, конечно, подробно описать в сопроводительном письме, что в данном случае вы действуете правомерно, так как, с одной стороны, исполняли требования приказа Минприроды России от 28.02.2018 № 74, с другой, - обязанность по плате НВОС. ⠀ 🔥Как рассчитывать плату НВОС за выброс/сброс загрязняющих веществ, по которым не установлены ставки платы НВОС. ⠀ Никак. Согласно пункту 8 Правил, плата НВОС исчисляется путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 № 1316-р, на соответствующие ставки платы. Следовательно, плата НВОС исчисляется и вносится за выбросы/сбросы только тех веществ, по которым установлена ставка платы.
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются

Смотрите также: