В 6 районах Новгородской области приостановлена работа газовых котлов в котельных, эксплуатируемых АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» - «Экологические новости» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » СТАТЬИ » В 6 районах Новгородской области приостановлена работа газовых котлов в котельных, эксплуатируемых АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» - «Экологические новости»

В 6 районах Новгородской области приостановлена работа газовых котлов в котельных, эксплуатируемых АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» - «Экологические новости»

18 июл 2016, 11:08
СТАТЬИ / В мире
191
0

В 6 районах Новгородской области приостановлена работа газовых котлов в котельных, эксплуатируемых АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» - «Экологические новости»


Управлением Росприроднадзора по Новгородской области в мае 2016 года проведена плановая выездная проверка соблюдения Акционерным обществом «Газпром газораспределение Великий Новгород» (далее – Общество) требований законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды. В ходе проверки был выявлен ряд нарушений, что послужило основанием для проведения административного расследования.
В период его осуществления было установлено, что на определенных территориях реализации своей хозяйственной деятельности Общество осуществляет выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от организованных стационарных источников, не имея на это соответствующих разрешений. Так, срок действия разрешения для:
· филиала Общества в г. Старая Русса истек 01.01.2014;
· Парфинского газового участка филиала Общества истек 01.01.2014;
· Солецкого межрайонного газового участка (п. Волот) филиала Общества в г. Старая Русса истек 01.01.2014;
· Шимского газового участка филиала Общества в г. Старая Русса истек 31.12.2014;
· филиала Общества в г. Валдай истек 31.12.2014;
· Крестецкого газового участка Филиала Общества в г. Валдай истек 31.12.2014.
В присутствии представителя Общества и понятых, специалистом филиала ФГБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Северо-Западному Федеральному округу» «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Новгородской области» (далее - ЦЛАТИ) в рамках проводимого административного расследования 18.05.2016 и 24.05.2016 были отобраны пробы выбросов от организованных стационарных источников выбросов, расположенных на вышеуказанных территориях осуществления Обществом хозяйственной деятельности.
Согласно экспертному заключению ЦЛАТИ от 01.06.2016 определено, что Общество на всех указанных выше стационарных источниках незаконно выбрасывало в атмосферный воздух углерода оксид и азота диоксид, которые относятся к вредным загрязняющим веществам.
Таким образом, Обществом нарушены: требования пункта 1 статьи 39 Федерального закона РФ от 10.01.2002 № 7–ФЗ «Об охране окружающей среды» - «юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов» ; пункта 1 статьи 14 Федерального закона РФ от 04.05.1999 № 96–ФЗ «Об охране атмосферного воздуха (далее - Закона об охране атмосферного воздуха) – «выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации» , пункта 1 статьи 30 Закона об охране атмосферного воздуха - «юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны: соблюдать иные требования охраны атмосферного воздуха, установленные федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами» ; пункта 3 статьи 12 Закона об охране атмосферного воздуха - «предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом»; пункта 6 Порядка установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, и о перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 31.12.2010 № 579 – « к источникам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащим государственному учету и нормированию, относятся источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, из которых в атмосферный воздух выбрасываются вредные (загрязняющие) вещества, подлежащие государственному учету и нормированию, в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка: «государственному учету и нормированию подлежат вредные (загрязняющие) вещества, указанные в Перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, приведенном в Приложении 2 к настоящему приказу (№№ п/п: 1 – азота диоксид, 19 – углерода оксид)» .
По факту выявленных нарушений в отношении Общества был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) – «выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения».
Санкция части 1 статьи 8.21 КоАП РФ предусматривает наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно нормам КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное приостановление деятельности, рассматриваются судьями районных судов, в связи с этим, протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 8.21 КоАП РФ в отношении Общества был направлен на рассмотрение в Новгородский районный суд Новгородской области.
Судьей Новгородского районного суда Новгородской области 07.07.2016 года было рассмотрено дело об административном правонарушении в отношении АО «Газпром газораспределение Великий Новгород», предусмотренном частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ. Общество признано виновным и ему назначено административное наказание в виде приостановления деятельности котлов газовых котельных (стационарных источников выбросов), эксплуатируемых АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» в 6 районах Новгородской области, сроком на 90 (девяносто) суток.
11.07.2016 года Управлением Федеральной службы судебных приставов по Новгородской области вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства. АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» установлен 5-ти дневный срок (с момента получения соответствующего уведомления в виде копии постановления) для добровольного исполнения требований, которые изложены в исполнительном документе, направленном Обществу для организации и обеспечения выполнения данного судебного решения.


Управлением Росприроднадзора по Новгородской области в мае 2016 года проведена плановая выездная проверка соблюдения Акционерным обществом «Газпром газораспределение Великий Новгород» (далее – Общество) требований законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды. В ходе проверки был выявлен ряд нарушений, что послужило основанием для проведения административного расследования. В период его осуществления было установлено, что на определенных территориях реализации своей хозяйственной деятельности Общество осуществляет выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от организованных стационарных источников, не имея на это соответствующих разрешений. Так, срок действия разрешения для: · филиала Общества в г. Старая Русса истек 01.01.2014; · Парфинского газового участка филиала Общества истек 01.01.2014; · Солецкого межрайонного газового участка (п. Волот) филиала Общества в г. Старая Русса истек 01.01.2014; · Шимского газового участка филиала Общества в г. Старая Русса истек 31.12.2014; · филиала Общества в г. Валдай истек 31.12.2014; · Крестецкого газового участка Филиала Общества в г. Валдай истек 31.12.2014. В присутствии представителя Общества и понятых, специалистом филиала ФГБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Северо-Западному Федеральному округу» «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Новгородской области» (далее - ЦЛАТИ) в рамках проводимого административного расследования 18.05.2016 и 24.05.2016 были отобраны пробы выбросов от организованных стационарных источников выбросов, расположенных на вышеуказанных территориях осуществления Обществом хозяйственной деятельности. Согласно экспертному заключению ЦЛАТИ от 01.06.2016 определено, что Общество на всех указанных выше стационарных источниках незаконно выбрасывало в атмосферный воздух углерода оксид и азота диоксид, которые относятся к вредным загрязняющим веществам. Таким образом, Обществом нарушены: требования пункта 1 статьи 39 Федерального закона РФ от 10.01.2002 № 7–ФЗ «Об охране окружающей среды» - «юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов» ; пункта 1 статьи 14 Федерального закона РФ от 04.05.1999 № 96–ФЗ «Об охране атмосферного воздуха (далее - Закона об охране атмосферного воздуха) – «выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации» , пункта 1 статьи 30 Закона об охране атмосферного воздуха - «юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны: соблюдать иные требования охраны атмосферного воздуха, установленные федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами» ; пункта 3 статьи 12 Закона об охране атмосферного воздуха - «предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом»; пункта 6 Порядка установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, и о перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 31.12.2010 № 579 – « к источникам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащим государственному учету и нормированию, относятся источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, из которых в атмосферный воздух выбрасываются вредные (загрязняющие) вещества, подлежащие государственному учету и нормированию, в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка: «государственному учету и нормированию подлежат вредные (загрязняющие) вещества, указанные в Перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, приведенном в Приложении 2 к настоящему приказу (№№ п/п: 1 – азота диоксид, 19 – углерода оксид)» . По факту выявленных нарушений в отношении Общества был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) – «выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения». Санкция части 1 статьи 8.21 КоАП РФ предусматривает наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно нормам КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное приостановление деятельности, рассматриваются судьями районных судов, в связи с этим, протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 8.21 КоАП РФ в отношении Общества был направлен на рассмотрение в Новгородский районный суд Новгородской области. Судьей Новгородского районного суда Новгородской области 07.07.2016 года было рассмотрено дело об административном правонарушении в отношении АО «Газпром газораспределение Великий Новгород», предусмотренном частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ. Общество признано виновным и ему назначено административное наказание в виде приостановления деятельности котлов газовых котельных (стационарных источников выбросов), эксплуатируемых АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» в 6 районах Новгородской области, сроком на 90 (девяносто) суток. 11.07.2016 года Управлением Федеральной службы судебных приставов по Новгородской области вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства. АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» установлен 5-ти дневный срок (с момента получения соответствующего уведомления в виде копии постановления) для добровольного исполнения требований, которые изложены в исполнительном документе, направленном Обществу для организации и обеспечения выполнения данного судебного решения.
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle

Смотрите также:

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика