В России появился первый топливозаправщик-электромобиль - «Зеленая Экономика»
В России появился первый топливозаправщик-электромобиль - «Зеленая Экономика»
В аэропорту Шереметьево появился топливозаправщик-электромобиль. Это первый такой тип машин в России. Его запустила в работу компания «Газпромнефть-Аэро» (дочерняя компания «Газпром нефти»). Техника будет обслуживать рейсы компаний «Аэрофлот», Smartavia, «Победа» и Air Serbia.
В компании отметили, что электродвигателя исключает эмиссию CO₂ и сокращает операционные затраты более чем на 60%. При этом топливозаправщик оснащен литий-ионными аккумуляторными батареями, что позволяет на полном заряде выполнить до шести заправок самолетов «в крыло».
Это не единственная технологическая инновация компании. Так «Газпромнефть-Аэро» уже использует систему цифровой аэрологистики, позволяющую оптимизировать использование техники в российских аэропортах. Разработанная блокчейн-платформа «Смарт Фьюэл» позволяет производить оплату заправки самолетов полностью в цифровом формате, исключая бумажный документооборот. Кроме того, компания успешно внедрила технологию восстановления грузовых шин, что увеличивает срок их службы в два раза.
Как отметил директор «Газпромнефть-Аэро» Владимир Егоров, декарбонизация авиаперевозок уже давно стала одной из важнейших задач для отрасли, а повышение экологической эффективности воздушного транспорта способна обеспечить конкурентоспособность российских авиаперевозок.
– При этом снижение удельного углеродного следа начинается непосредственно на перроне аэропорта, поэтому уже сегодня мы внедряем современные природоохранные технологии и энергоэффективные решения по всей цепочке заправки «в крыло», – рассказал он. – Запуск в Шереметьеве первого в России электрического топливозаправщика позволил полностью исключить эмиссию CO₂ при доставке топлива до самолета. Это решение показало свою эффективность и может быть в будущем внедрено в других российских аэропортах.
Для создания электротопливозаправщика была использована платформа типового большегрузного автомобиля, в который вместо двигателя внутреннего сгорания установлен электродвигатель повышенной тяги. Он способен транспортировать автоцистерну весом от 20 до 60 тонн со скоростью до 30 км/ч. Полный заряд батарей занимает 2-3 часа, а подзарядка возможна в перерывах на специальных комплексах в аэропорту. Система отопления и кондиционирования аккумулятора позволяет технике работать при температурах от -43 до +45 °C, а конструкция электрооборудования отвечает высоким стандартам безопасности.