В Омске сконструировали велосипед из пластиковых бутылок - «Экология» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » СТАТЬИ » В Омске сконструировали велосипед из пластиковых бутылок - «Экология»

В Омске сконструировали велосипед из пластиковых бутылок - «Экология»

21 апр 2022, 10:52
СТАТЬИ / В мире
233
0

В Омске сконструировали велосипед из пластиковых бутылок - «Экология»

Омские изобретатели сконструировали велосипед, заменив металлические детали композитом. А проще говоря - переработанными пластиковыми бутылками. На одну машину требуется 200 штук. В природе пластик разлагается в течение сотни лет, а здесь сразу идет в дело, принося тем самым пользу экологии.

Авторы разработки надеются открыть серийное производство пластиковых рам.
Фото: Светлана Сибина/РГ

- По прочности и пластик не уступает металлу, зато имеет ряд преимуществ, - пояснил корреспонденту "РГ" автор разработки, менеджер инновационных проектов Омского государственного технического университета Петр Мельников. - Обычный велосипед, к примеру, при ударе может погнуться, лишиться краски. У цветного пластика сколов и ржавчины не будет никогда. Служить такая машина сможет не менее 15-20 лет.

Еще один плюс "эковелика" - удешевление производства. По словам изобретателей, процесс изготовления традиционного велосипеда предполагает многоступенчатость. Металлическую конструкцию надо сначала нарезать, сварить, потом обработать, покрасить. Каждая операция требует рабочих рук. С пластиком все гораздо проще, быстрее и экономичнее: детали можно штамповать без доработки, процессом управляет робот. На изготовление одной рамы уходит всего минута, при этом изделие будет стоить 300-400 рублей, что в десять раз дешевле, чем из металла.

Первые образцы эковелосипеда политехники представили на промышленной выставке "Промтехэкспо - 2022" в Омске. Планируют наладить мелкосерийное производство в вузовских цехах, а сейчас ищут инвестора.

- Самая дорогая и сложная часть проекта - форма для литья, стоимостью около пяти миллионов рублей, - поясняет Петр Мельников. - Надеемся выиграть грант, который поможет запустить пластиковые велосипеды в серийное производство. Для начала будет достаточно рам. Уже есть компании, заинтересованные покупать именно рамы и комплектовать эковелосипеды по своему усмотрению.

Кстати

Это уже не первое экологическое изобретение молодых омичей. В прошлом году на международном форуме "Армия" они представили электроскутер "Марс". Компактный, маневренный, заряжаемый от обычной розетки транспорт, который востребован, например на авиабазах и в аэропортах, привлек внимание специалистов. В ближайшее время к его выпуску приступит омское машиностроительное предприятие. В числе потенциальных заказчиков - бывший батальон конной полиции, решивший пересесть на простой в управлении электротранспорт, который можно использовать при патрулировании где угодно, в том числе в парках, где гуляют родители с детьми

- На одной зарядке со скоростью до 45 километров в час он может проехать сто километров. Весит как велосипед, не оставляет углеродного следа и не требует водительских прав, - подчеркивает Петр Мельников.

Сейчас омские изобретатели работают над универсальной конструкцией электроскутера, позволяющей трансформировать его в трех-четырехколесное средство, устанавливать мотоколяску для детского кресла, подвижный блок для перевозки малогабаритных грузов и другие полезные блоки.


Омские изобретатели сконструировали велосипед, заменив металлические детали композитом. А проще говоря - переработанными пластиковыми бутылками. На одну машину требуется 200 штук. В природе пластик разлагается в течение сотни лет, а здесь сразу идет в дело, принося тем самым пользу экологии. Авторы разработки надеются открыть серийное производство пластиковых рам. Фото: Светлана Сибина/РГ - По прочности и пластик не уступает металлу, зато имеет ряд преимуществ, - пояснил корреспонденту "РГ" автор разработки, менеджер инновационных проектов Омского государственного технического университета Петр Мельников. - Обычный велосипед, к примеру, при ударе может погнуться, лишиться краски. У цветного пластика сколов и ржавчины не будет никогда. Служить такая машина сможет не менее 15-20 лет. Еще один плюс "эковелика" - удешевление производства. По словам изобретателей, процесс изготовления традиционного велосипеда предполагает многоступенчатость. Металлическую конструкцию надо сначала нарезать, сварить, потом обработать, покрасить. Каждая операция требует рабочих рук. С пластиком все гораздо проще, быстрее и экономичнее: детали можно штамповать без доработки, процессом управляет робот. На изготовление одной рамы уходит всего минута, при этом изделие будет стоить 300-400 рублей, что в десять раз дешевле, чем из металла. Первые образцы эковелосипеда политехники представили на промышленной выставке "Промтехэкспо - 2022" в Омске. Планируют наладить мелкосерийное производство в вузовских цехах, а сейчас ищут инвестора. - Самая дорогая и сложная часть проекта - форма для литья, стоимостью около пяти миллионов рублей, - поясняет Петр Мельников. - Надеемся выиграть грант, который поможет запустить пластиковые велосипеды в серийное производство. Для начала будет достаточно рам. Уже есть компании, заинтересованные покупать именно рамы и комплектовать эковелосипеды по своему усмотрению.КстатиЭто уже не первое экологическое изобретение молодых омичей. В прошлом году на международном форуме "Армия" они представили электроскутер "Марс". Компактный, маневренный, заряжаемый от обычной розетки транспорт, который востребован, например на авиабазах и в аэропортах, привлек внимание специалистов. В ближайшее время к его выпуску приступит омское машиностроительное предприятие. В числе потенциальных заказчиков - бывший батальон конной полиции, решивший пересесть на простой в управлении электротранспорт, который можно использовать при патрулировании где угодно, в том числе в парках, где гуляют родители с детьми - На одной зарядке со скоростью до 45 километров в час он может проехать сто километров. Весит как велосипед, не оставляет углеродного следа и не требует водительских прав, - подчеркивает Петр Мельников. Сейчас омские изобретатели работают над универсальной конструкцией электроскутера, позволяющей трансформировать его в трех-четырехколесное средство, устанавливать мотоколяску для детского кресла, подвижный блок для перевозки малогабаритных грузов и другие полезные блоки.
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle

Смотрите также:

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика