Новая система обращения с ТКО должна заработать в полной мере к 2019 году - «Экологические новости» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » Здравоохранение » Новая система обращения с ТКО должна заработать в полной мере к 2019 году - «Экологические новости»

Новая система обращения с ТКО должна заработать в полной мере к 2019 году - «Экологические новости»

12 дек 2016, 10:58
Здравоохранение / В мире / Экономическое развитие / Экология
210
0

Новая система обращения с ТКО должна заработать в полной мере к 2019 году - «Экологические новости»


Большинство подзаконных нормативных актов, которые необходимы для реализации изменений, внесенных в регулирующее порядок обращения с отходами производства и потребления законодательство (Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. № 458-ФЗ; далее – Закон № 458-ФЗ), уже приняты. В частности:
- Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (утв. постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156);

- Правила проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (утв. постановлением Правительства РФ от 5 сентября 2016 г. № 881);

- Правила коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов (утв. постановлением Правительства РФ от 3 июня 2016 г. № 505);

- Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (утв. постановлением Правительства РФ от 30 мая 2016 г. № 484);

- Требования к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (утв. постановлением Правительства РФ от 16 марта 2016 г. № 197) и др.
Однако регионы пока не успевают на практике внедрять нововведения в предусмотренные законодательством сроки. Так, территориальные схемы, которые должны были быть приняты в каждом регионе до 26 сентября текущего года (ч. 5 ст. 23 Закона № 458-ФЗ), на сегодняшний день утверждены только в 65 субъектах РФ, сообщил заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Андрей Чибис в ходе организованной газетой "Ведомости" конференции "Управление отходами: захоронить нельзя переработать", состоявшейся 7 декабря. Соответственно, не определены и региональные операторы, которые по новым правилам непосредственно отвечают за сбор, накопление, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и размещение отходов (ст. 24. 6 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"; далее – закон об отходах производства и потребления). "Поэтому принято решение, что эту реформу нужно запускать поэтапно. Предельный срок – 2019 год", – подчеркнул заместитель министра.
Как отметил Андрей Чибис, реформа поможет решить две важнейшие проблемы: образование нелегальных свалок и вывоз мусора из малонаселенных пунктов. В настоящее время управляющие компании многоквартирных домов (МКД) платят перевозчикам за фактический увоз мусора, и в эту плату включена стоимость услуг полигона. В результате вместо того, чтобы отвозить отходы на легальные полигоны и платить им за размещение, перевозчики везут их либо на нелегальные полигоны (по более низким тарифам), либо "в ближайший овраг". По новым правилам перевозчики, с которыми региональный оператор заключит договоры, будут получать деньги только после доставки отходов в надлежащее место переработки или хранения. Таким образом, появится гарантия и для инвесторов, которые смогут направлять средства на создание новых мощностей: современных полигонов, сортировочных станций и т. д., зная, что отходы туда точно поступят.
Проблема вывоза мусора с экономически не эффективных территорий связана с тем, что в таких муниципальных образованиях, как, например, сельские поселения, нет собственных мест размещения и захоронения отходов, а обязанности населения платить за вывоз мусора не установлено, поэтому перевозчиков привлечь туда крайне сложно, подчеркнул Андрей Чибис. Теперь же региональный оператор в течение месяца с момента получения этого статуса обязан будет направить по всем адресам МКД, жилых домов, юрлиц предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО (п. 6 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами).
Несоответствие статистических данных о размещенных на полигонах отходах и реальных объемах мусора создает сложность для разработки грамотных территориальных схем, отметил Министр экологии и природопользования Московской области Александр Коган. По его словам, ежегодно из Москвы и области вывозится 8,4 млн тонн отходов, а размещается на официальных полигонах примерно 3,8 млн тонн. Таким образом, оборот серого рынка нелегальных полигонов составляет около 8 млрд руб. При этом сортируется и используется во вторичном обороте только 5% отходов. Если ситуация останется такой же, то через 20 лет объем свалок достигнет 200 млн тонн (в Подмосковье захоранивается 20% всего мусора в России), подчеркнул министр. Поэтому территориальная схема региона предусматривает необходимость переработки не менее 50% вывозимых отходов, и такого показателя региональный оператор, с которым заключат контракт, должен будет достичь за пять лет.
По оценкам министерства, реформа обойдется Подмосковью в 150 млрд руб. Однако устанавливать высокие тарифы для населения недопустимо, поэтому нужно искать альтернативные источники финансирования. В частности, предлагается ввести так называемый зеленый тариф, предполагающий продажу электроэнергии, вырабатываемой при переработке отходов. Рост же тарифа на жилищно-коммунальные услуги для граждан составит не больше 6%, заключил Александр Коган.
Мария Шувалова


Большинство подзаконных нормативных актов, которые необходимы для реализации изменений, внесенных в регулирующее порядок обращения с отходами производства и потребления законодательство (Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. № 458-ФЗ; далее – Закон № 458-ФЗ), уже приняты. В частности: - Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (утв. постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156); - Правила проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (утв. постановлением Правительства РФ от 5 сентября 2016 г. № 881); - Правила коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов (утв. постановлением Правительства РФ от 3 июня 2016 г. № 505); - Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (утв. постановлением Правительства РФ от 30 мая 2016 г. № 484); - Требования к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (утв. постановлением Правительства РФ от 16 марта 2016 г. № 197) и др. Однако регионы пока не успевают на практике внедрять нововведения в предусмотренные законодательством сроки. Так, территориальные схемы, которые должны были быть приняты в каждом регионе до 26 сентября текущего года (ч. 5 ст. 23 Закона № 458-ФЗ), на сегодняшний день утверждены только в 65 субъектах РФ, сообщил заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Андрей Чибис в ходе организованной газетой "Ведомости" конференции "Управление отходами: захоронить нельзя переработать", состоявшейся 7 декабря. Соответственно, не определены и региональные операторы, которые по новым правилам непосредственно отвечают за сбор, накопление, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и размещение отходов (ст. 24. 6 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"; далее – закон об отходах производства и потребления). "Поэтому принято решение, что эту реформу нужно запускать поэтапно. Предельный срок – 2019 год", – подчеркнул заместитель министра. Как отметил Андрей Чибис, реформа поможет решить две важнейшие проблемы: образование нелегальных свалок и вывоз мусора из малонаселенных пунктов. В настоящее время управляющие компании многоквартирных домов (МКД) платят перевозчикам за фактический увоз мусора, и в эту плату включена стоимость услуг полигона. В результате вместо того, чтобы отвозить отходы на легальные полигоны и платить им за размещение, перевозчики везут их либо на нелегальные полигоны (по более низким тарифам), либо "в ближайший овраг". По новым правилам перевозчики, с которыми региональный оператор заключит договоры, будут получать деньги только после доставки отходов в надлежащее место переработки или хранения. Таким образом, появится гарантия и для инвесторов, которые смогут направлять средства на создание новых мощностей: современных полигонов, сортировочных станций и т. д., зная, что отходы туда точно поступят. Проблема вывоза мусора с экономически не эффективных территорий связана с тем, что в таких муниципальных образованиях, как, например, сельские поселения, нет собственных мест размещения и захоронения отходов, а обязанности населения платить за вывоз мусора не установлено, поэтому перевозчиков привлечь туда крайне сложно, подчеркнул Андрей Чибис. Теперь же региональный оператор в течение месяца с момента получения этого статуса обязан будет направить по всем адресам МКД, жилых домов, юрлиц предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО (п. 6 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами). Несоответствие статистических данных о размещенных на полигонах отходах и реальных объемах мусора создает сложность для разработки грамотных территориальных схем, отметил Министр экологии и природопользования Московской области Александр Коган. По его словам, ежегодно из Москвы и области вывозится 8,4 млн тонн отходов, а размещается на официальных полигонах примерно 3,8 млн тонн. Таким образом, оборот серого рынка нелегальных полигонов составляет около 8 млрд руб. При этом сортируется и используется во вторичном обороте только 5% отходов. Если ситуация останется такой же, то через 20 лет объем свалок достигнет 200 млн тонн (в Подмосковье захоранивается 20% всего мусора в России), подчеркнул министр. Поэтому территориальная схема региона предусматривает необходимость переработки не менее 50% вывозимых отходов, и такого показателя региональный оператор, с которым заключат контракт, должен будет достичь за пять лет. По оценкам министерства, реформа обойдется Подмосковью в 150 млрд руб. Однако устанавливать высокие тарифы для населения недопустимо, поэтому нужно искать альтернативные источники финансирования. В частности, предлагается ввести так называемый зеленый тариф, предполагающий продажу электроэнергии, вырабатываемой при переработке отходов. Рост же тарифа на жилищно-коммунальные услуги для граждан составит не больше 6%, заключил Александр Коган. Мария Шувалова
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle

Смотрите также:

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика