План снижения сбросов: порядок разработки и согласования - «Экологические новости» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » Здравоохранение » План снижения сбросов: порядок разработки и согласования - «Экологические новости»

План снижения сбросов: порядок разработки и согласования - «Экологические новости»

19 июл 2021, 17:53
Здравоохранение / В мире
504
0

План снижения сбросов: порядок разработки и согласования - «Экологические новости»

Вопрос:
Согласно постановлению 644 план снижения сбросов необходимо разработать и согласовать в течение 90 календарных дней. Какая ответственность предусмотрена за нарушение данного срока?
Абонент направил план снижения сбросов в организацию водоснабжения и водоотведения, ответ (отказ в согласовании) получили только спустя 25 рабочих дней. Считается ли данный план согласованным? Если да то в каком виде направлять в контролирующий орган? Ведь отметки о согласовании нет.
И что делать если срок 90 дней вышел еще на моменте согласования с организацией ВКХ? Можно ли как-то официально продлить сроки сославшись на какие-либо причины? Организация ВКХ давала нам 1000 причин отказов, каждый раз новые и противоречащие предыдущим. К сожалению все устно, официально отправили только последнее письмо. В контролирующий орган соответственно ничего не направляли (ДПИОСС г. Москвы). Я так понимаю регламента нет по которому контролирующий орган должен согласовывать план.
Отвечает эксперт сайта ecovopros.ru В.А. Субботинская
Ответ:
Вопрос 1:

Какая ответственность предусмотрена за нарушение данного (90-дневного) срока?
Ответ:

Законодательство не устанавливает специальную ответственность за нарушение 90-дневного срока. Однако необеспеченные разработки, согласования и утверждения плана снижения сбросов в указанный срок, на практике, может выступать причиной обращения организации ВКХ в суд или органы прокуратуры с заявлением, направленным на понуждение абонента ЦСВ, к выполнению соответствующих требований законодательства.
Вместе с тем Правилами устанавлено косвенное последствие необеспечения абонентом разработки, согласования и утверждения плана в установленый срок.
В случае если у абонента по истечении 90 календарных дней со дня уведомления абонента организацией, осуществляющей водоотведение, о наличии оснований для разработки и утверждения плана отсутствует разработанный и утвержденный в установленном порядке план снижения сбросов, организация, осуществляющая водоотведение, в течение 15 календарных дней по истечении указанных сроков информирует об этом соответствующий уполномоченный орган.
Информирование уполномоченного органа является основанием для проведения уполномоченным органом проверки абонента, привлечения его к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если прогнозировать, какую ответственность может применить надзорный орган (учитывая, что специальной ответственности не установлено), это может быть:
1) "универсальная" ст. 8.1 КоАП РФ;
2) [гипотетически] ст. 8.15 КоАП РФ [нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств] - на практике применяется к абонентам ЦСВ, допускающим нарушение требований к отведению сточных вод в ЦСВ.
Вопрос 2:

Абонент направил план снижения сбросов в организацию водоснабжения и водоотведения, ответ (отказ в согласовании) получили только спустя 25 рабочих дней. Считается ли данный план согласованным? Если да то в каком виде направлять в контролирующий орган?
Ответ:

На основании п. 186 Правил:

организация, осуществляющая водоотведение, рассматривает план снижения сбросов в течение 20 рабочих дней со дня его получения и принимает решение о его согласовании или об обоснованном отказе в его согласовании и уведомляет о принятом решении абонента (любым способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения абонентом уведомления) с возвращением абоненту подлинного экземпляра плана снижения сбросов.
В случае если по истечении 20 рабочих дней со дня получения плана снижения сбросов организация, осуществляющая водоотведение, не направила абоненту уведомление о согласовании или об отказе в согласовании плана снижения сбросов, такой план считается согласованным организацией, осуществляющей водоотведение.
При этом в случае, если организация ВКХ не направила абоненту уведомление о согласовании или об отказе в согласовании плана снижения сбросов по истечении 20 рабочих дней со дня получения плана снижения сбросов, такой план считается согласованным вне зависимости от каких-либо отметок о согласовании.
Таким образом Правила устанавливаю некоторые гарантии защиты интересов абонентов ЦСВ, в том числе связанных с соблюдением 90-дневного срока.
Учитывая, что организация ВКХ не направила абоненту уведомление в отведенный срок, строго формально, в уполномоченный орган направляется план снижения сбросов, который считается согласованным по истечении 20 рабочих дней (т.е. план в первоначальном виде).
Есть и другой путь - пытаться устранить замечания и повторно направить на согласование в организацию ВКХ.
Вопрос 3:

И что делать если срок 90 дней вышел еще на моменте согласования с организацией ВКХ? Можно ли как-то официально продлить сроки сославшись на какие-либо причины?
Ответ:

К сожалению, Правила не предусматривает какие-либо основания для продления отведенного срока, однако учитывая отсутствие установленных негативных правовых последствий нарушения данного срока, целесообразно продолжать попытки согласования плана снижения сбросов в соответствии с установленным порядком.
Дополнительно Вы отмечаете:

Организация ВКХ давала нам 1000 причин отказов, каждый раз новые и противоречащие предыдущим. К сожалению все устно, официально отправили только последнее письмо. В контролирующий орган соответственно ничего не направляли (ДПИОСС г. Москвы). Я так понимаю регламента нет по которому контролирующий орган должен согласовывать план.
Комментарий:

Берем за основу тот факт, что:
1) организация ВКХ нарушила отведенные срок для согласования плана и план (учитывая исходные данные) уже считается согласованным, а значит, возможно попробовать согласовать такой план в уполномоченном органе;
2) существует исчерпывающий перечень оснований для отказа в согласовании плана снижения сбросов и установленный порядок устранения замечаний.
Целесообразно оценить правомерность отказа с учетом п. 189 Правил.
Действительно, регламента нет. Однако это не является препятствием для согласования плана уполномоченным органом, так как:
- требования к содержанию планов снижения сбросов определены XIV разделом Правил;
- также установлена довольно подробная процедура (поэтапно) согласования планов;
- Правилами предусмотрены исчерпывающий перечень основания для отказа в согласовании планов и общие требования к устранению замечаний.
В случае если порядок согласования плана нарушается со стороны организации, осуществляющей водоотведение, или уполномоченного надзорного органа, целесообразно оспаривать подобные нарушения в судебном порядке.
Надеюсь, я смогла ответить на все Ваши вопросы. Если необходимо, могу дать дополнительные комментарии.


Вопрос: Согласно постановлению 644 план снижения сбросов необходимо разработать и согласовать в течение 90 календарных дней. Какая ответственность предусмотрена за нарушение данного срока? Абонент направил план снижения сбросов в организацию водоснабжения и водоотведения, ответ (отказ в согласовании) получили только спустя 25 рабочих дней. Считается ли данный план согласованным? Если да то в каком виде направлять в контролирующий орган? Ведь отметки о согласовании нет. И что делать если срок 90 дней вышел еще на моменте согласования с организацией ВКХ? Можно ли как-то официально продлить сроки сославшись на какие-либо причины? Организация ВКХ давала нам 1000 причин отказов, каждый раз новые и противоречащие предыдущим. К сожалению все устно, официально отправили только последнее письмо. В контролирующий орган соответственно ничего не направляли (ДПИОСС г. Москвы). Я так понимаю регламента нет по которому контролирующий орган должен согласовывать план. Отвечает эксперт сайта ecovopros.ru В.А. Субботинская Ответ: Вопрос 1: Какая ответственность предусмотрена за нарушение данного (90-дневного) срока? Ответ: Законодательство не устанавливает специальную ответственность за нарушение 90-дневного срока. Однако необеспеченные разработки, согласования и утверждения плана снижения сбросов в указанный срок, на практике, может выступать причиной обращения организации ВКХ в суд или органы прокуратуры с заявлением, направленным на понуждение абонента ЦСВ, к выполнению соответствующих требований законодательства. Вместе с тем Правилами устанавлено косвенное последствие необеспечения абонентом разработки, согласования и утверждения плана в установленый срок. В случае если у абонента по истечении 90 календарных дней со дня уведомления абонента организацией, осуществляющей водоотведение, о наличии оснований для разработки и утверждения плана отсутствует разработанный и утвержденный в установленном порядке план снижения сбросов, организация, осуществляющая водоотведение, в течение 15 календарных дней по истечении указанных сроков информирует об этом соответствующий уполномоченный орган. Информирование уполномоченного органа является основанием для проведения уполномоченным органом проверки абонента, привлечения его к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Если прогнозировать, какую ответственность может применить надзорный орган (учитывая, что специальной ответственности не установлено), это может быть: 1) "универсальная" ст. 8.1 КоАП РФ; 2) _
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle

Смотрите также:

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика