К вопросу о состоянии и перспективах развития законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования - «Экологические новости» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » Здравоохранение » К вопросу о состоянии и перспективах развития законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования - «Экологические новости»

К вопросу о состоянии и перспективах развития законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования - «Экологические новости»

23 апр 2016, 11:10
Здравоохранение / Экология / Климат и окружающая среда / Цели в области устойчивого развития
262
0

К вопросу о состоянии и перспективах развития законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования - «Экологические новости»


21 апреля 2016 года в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации при Комитете по природным ресурсам, природопользованию и экологии состоялось расширенное заседание Высшего экологического совета с темой обсуждения «Обзор правоприменительной практики и проблемы реализации ключевых законодательных актов в области охраны окружающей среды и природопользования, принятых в период работы Государственной Думы 6 созыва».
В числе основных обсуждался и вопрос об изменениях, внесенных в:
1. Федеральный закон от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации»;
2. Федеральный закон от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Как было отмечено на Совете данными законодательными актами внесены комплексные изменения в природоохранное законодательство, в том числе:

основные принципы охраны окружающей среды дополнены обязательностью финансирования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями мер по предотвращению и (или) уменьшению негативного воздействия на окружающую среду, устранению последствий этого воздействия;

расширены полномочия органов государственной власти; дифференцирован подход к применению мер государственного регулирования в отношении объектов хозяйственной и иной деятельности;

правовое воплощение получила новая система нормирования в области охраны окружающей среды, построенная на принципах наилучших доступных технологий;

оптимизирована система государственного экологического надзора, усовершенствован механизм экологической отчетности;

введены реальные механизмы экономического стимулирования, усовершенствован механизм платы за негативное воздействие на окружающую среду;

пересмотрена административная ответственность;

сделан значительный шаг к возрождению государственной экологической экспертизы.
Вместе с тем, Высший экологический совет обращает внимание, что одним из основных условий достижения поставленных Федеральным законом № 458-ФЗ целей является эффективная разработка и своевременное принятие 27 подзаконных нормативных правовых актов.
Согласно плану, утвержденному Правительством, ответственность за подготовку данных актов распределена между Минприроды России, Минстроем России, Минпромторгом России и ФАС. На сегодняшний день принято лишь 6 из них, а остальные до сих пор находятся в разработке. При этом особое внимание Высший экологический совет обращает на отсутствие таких нормативных актов, как:
правила обращения с твердыми коммунальными отходами;

порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов;

правила коммерческого учета объёма и (или) массы твёрдых коммунальных отходов;

основы ценообразования в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами;

правила регулирования тарифов в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами;

порядок проведения конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.
В отношении Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ ситуация аналогичная лишь с поправкой на то, что большинство его положений вступают в силу с 2019 года.
В развитие данного федерального закона должно быть принято всего 33 подзаконных акта уровня Правительства Российской Федерации и Минприроды России. Из них 11 уже издано, 2 полностью готовы к изданию. Остальные же находятся на различных этапах подготовки и согласования.
По итогам заседания были сформулированы рекомендации заинтересованным органам исполнительной власти Российской Федерации

21 апреля 2016 года в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации при Комитете по природным ресурсам, природопользованию и экологии состоялось расширенное заседание Высшего экологического совета с темой обсуждения «Обзор правоприменительной практики и проблемы реализации ключевых законодательных актов в области охраны окружающей среды и природопользования, принятых в период работы Государственной Думы 6 созыва». В числе основных обсуждался и вопрос об изменениях, внесенных в: 1. Федеральный закон от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации»; 2. Федеральный закон от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Как было отмечено на Совете данными законодательными актами внесены комплексные изменения в природоохранное законодательство, в том числе: основные принципы охраны окружающей среды дополнены обязательностью финансирования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями мер по предотвращению и (или) уменьшению негативного воздействия на окружающую среду, устранению последствий этого воздействия; расширены полномочия органов государственной власти; дифференцирован подход к применению мер государственного регулирования в отношении объектов хозяйственной и иной деятельности; правовое воплощение получила новая система нормирования в области охраны окружающей среды, построенная на принципах наилучших доступных технологий; оптимизирована система государственного экологического надзора, усовершенствован механизм экологической отчетности; введены реальные механизмы экономического стимулирования, усовершенствован механизм платы за негативное воздействие на окружающую среду; пересмотрена административная ответственность; сделан значительный шаг к возрождению государственной экологической экспертизы. Вместе с тем, Высший экологический совет обращает внимание, что одним из основных условий достижения поставленных Федеральным законом № 458-ФЗ целей является эффективная разработка и своевременное принятие 27 подзаконных нормативных правовых актов. Согласно плану, утвержденному Правительством, ответственность за подготовку данных актов распределена между Минприроды России, Минстроем России, Минпромторгом России и ФАС. На сегодняшний день принято лишь 6 из них, а остальные до сих пор находятся в разработке. При этом особое внимание Высший экологический совет обращает на отсутствие таких нормативных актов, как: правила обращения с твердыми коммунальными отходами; порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов; правила коммерческого учета объёма и (или) массы твёрдых коммунальных отходов; основы ценообразования в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами; правила регулирования тарифов в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами; порядок проведения конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. В отношении Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ ситуация аналогичная лишь с поправкой на то, что большинство его положений вступают в силу с 2019 года. В развитие данного федерального закона должно быть принято всего 33 подзаконных акта уровня Правительства Российской Федерации и Минприроды России. Из них 11 уже издано, 2 полностью готовы к изданию. Остальные же находятся на различных этапах подготовки и согласования. По итогам заседания были сформулированы рекомендации заинтересованным органам исполнительной власти Российской Федерации
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются

Смотрите также: