К вопросу о состоянии и перспективах развития законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования - «Экологические новости» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » Здравоохранение » К вопросу о состоянии и перспективах развития законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования - «Экологические новости»

К вопросу о состоянии и перспективах развития законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования - «Экологические новости»

23 апр 2016, 11:10
Здравоохранение / Экология / Климат и окружающая среда / Цели в области устойчивого развития
182
0

К вопросу о состоянии и перспективах развития законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования - «Экологические новости»


21 апреля 2016 года в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации при Комитете по природным ресурсам, природопользованию и экологии состоялось расширенное заседание Высшего экологического совета с темой обсуждения «Обзор правоприменительной практики и проблемы реализации ключевых законодательных актов в области охраны окружающей среды и природопользования, принятых в период работы Государственной Думы 6 созыва».
В числе основных обсуждался и вопрос об изменениях, внесенных в:
1. Федеральный закон от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации»;
2. Федеральный закон от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Как было отмечено на Совете данными законодательными актами внесены комплексные изменения в природоохранное законодательство, в том числе:

основные принципы охраны окружающей среды дополнены обязательностью финансирования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями мер по предотвращению и (или) уменьшению негативного воздействия на окружающую среду, устранению последствий этого воздействия;

расширены полномочия органов государственной власти; дифференцирован подход к применению мер государственного регулирования в отношении объектов хозяйственной и иной деятельности;

правовое воплощение получила новая система нормирования в области охраны окружающей среды, построенная на принципах наилучших доступных технологий;

оптимизирована система государственного экологического надзора, усовершенствован механизм экологической отчетности;

введены реальные механизмы экономического стимулирования, усовершенствован механизм платы за негативное воздействие на окружающую среду;

пересмотрена административная ответственность;

сделан значительный шаг к возрождению государственной экологической экспертизы.
Вместе с тем, Высший экологический совет обращает внимание, что одним из основных условий достижения поставленных Федеральным законом № 458-ФЗ целей является эффективная разработка и своевременное принятие 27 подзаконных нормативных правовых актов.
Согласно плану, утвержденному Правительством, ответственность за подготовку данных актов распределена между Минприроды России, Минстроем России, Минпромторгом России и ФАС. На сегодняшний день принято лишь 6 из них, а остальные до сих пор находятся в разработке. При этом особое внимание Высший экологический совет обращает на отсутствие таких нормативных актов, как:
правила обращения с твердыми коммунальными отходами;

порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов;

правила коммерческого учета объёма и (или) массы твёрдых коммунальных отходов;

основы ценообразования в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами;

правила регулирования тарифов в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами;

порядок проведения конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.
В отношении Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ ситуация аналогичная лишь с поправкой на то, что большинство его положений вступают в силу с 2019 года.
В развитие данного федерального закона должно быть принято всего 33 подзаконных акта уровня Правительства Российской Федерации и Минприроды России. Из них 11 уже издано, 2 полностью готовы к изданию. Остальные же находятся на различных этапах подготовки и согласования.
По итогам заседания были сформулированы рекомендации заинтересованным органам исполнительной власти Российской Федерации

21 апреля 2016 года в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации при Комитете по природным ресурсам, природопользованию и экологии состоялось расширенное заседание Высшего экологического совета с темой обсуждения «Обзор правоприменительной практики и проблемы реализации ключевых законодательных актов в области охраны окружающей среды и природопользования, принятых в период работы Государственной Думы 6 созыва». В числе основных обсуждался и вопрос об изменениях, внесенных в: 1. Федеральный закон от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации»; 2. Федеральный закон от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Как было отмечено на Совете данными законодательными актами внесены комплексные изменения в природоохранное законодательство, в том числе: основные принципы охраны окружающей среды дополнены обязательностью финансирования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями мер по предотвращению и (или) уменьшению негативного воздействия на окружающую среду, устранению последствий этого воздействия; расширены полномочия органов государственной власти; дифференцирован подход к применению мер государственного регулирования в отношении объектов хозяйственной и иной деятельности; правовое воплощение получила новая система нормирования в области охраны окружающей среды, построенная на принципах наилучших доступных технологий; оптимизирована система государственного экологического надзора, усовершенствован механизм экологической отчетности; введены реальные механизмы экономического стимулирования, усовершенствован механизм платы за негативное воздействие на окружающую среду; пересмотрена административная ответственность; сделан значительный шаг к возрождению государственной экологической экспертизы. Вместе с тем, Высший экологический совет обращает внимание, что одним из основных условий достижения поставленных Федеральным законом № 458-ФЗ целей является эффективная разработка и своевременное принятие 27 подзаконных нормативных правовых актов. Согласно плану, утвержденному Правительством, ответственность за подготовку данных актов распределена между Минприроды России, Минстроем России, Минпромторгом России и ФАС. На сегодняшний день принято лишь 6 из них, а остальные до сих пор находятся в разработке. При этом особое внимание Высший экологический совет обращает на отсутствие таких нормативных актов, как: правила обращения с твердыми коммунальными отходами; порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов; правила коммерческого учета объёма и (или) массы твёрдых коммунальных отходов; основы ценообразования в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами; правила регулирования тарифов в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами; порядок проведения конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. В отношении Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ ситуация аналогичная лишь с поправкой на то, что большинство его положений вступают в силу с 2019 года. В развитие данного федерального закона должно быть принято всего 33 подзаконных акта уровня Правительства Российской Федерации и Минприроды России. Из них 11 уже издано, 2 полностью готовы к изданию. Остальные же находятся на различных этапах подготовки и согласования. По итогам заседания были сформулированы рекомендации заинтересованным органам исполнительной власти Российской Федерации
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle

Смотрите также:

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика