Плавучую станцию сбора сточных и нефтесодержащих вод собирают иркутские конструкторы - «Экологические новости» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » Здравоохранение » Плавучую станцию сбора сточных и нефтесодержащих вод собирают иркутские конструкторы - «Экологические новости»

Плавучую станцию сбора сточных и нефтесодержащих вод собирают иркутские конструкторы - «Экологические новости»

14 янв 2016, 11:44
Здравоохранение
180
0

Плавучую станцию сбора сточных и нефтесодержащих вод собирают иркутские конструкторы - «Экологические новости»


Плавучую станцию переработки отходов собирают на заливе Бурдугуз. Станция редкая — это целый корабль-санитар. Он будет очищать продукты переработки с других судов.
До навигации ещё далеко, а на вмерзшем в лёд судне вовсю идёт подготовка.
Его едва не отправили на металлолом, но буквально в последний момент спасли. Среди списанных раритетов этот корабль обнаружили специалисты судостроительной компании и решили продлить ему жизнь. Ведь находка оказалась уникальной. Это самоходная плавучая станция для сбора сточных и нефтесодержащих вод. Такие суда сейчас — большая редкость.
— В свое время в Советском Союзе было построено порядка 200 единиц. К настоящему времени их осталось совсем мало. Потому что большинство либо порезали на металлолом, либо переоборудовали в танкеры. Все суда были обязаны сдавать свои отходы и нефтесодержащие сточные воды именно на такие суда. Сейчас обязаны, но не делают, потому что некуда, — говорит инженер-конструктор Тимур Строкин.
Восстановительные работы начались два года назад. По чертежам ещё 80-х годов, а других подобных проектов сейчас нет, специалисты привели корабль в надлежащий вид.
Его длина — 43 метра, высота борта — почти три. Но самое главное здесь — станция очистки воды. Их будет две — для обычных хозяйственных стоков и нефтесодержащих. Самих станций ещё нет, но цистерны уже на месте. По расчетам конструкторов, они могут вместить отходы примерно с 40 кораблей типа «Ярославец». Около суток понадобится на превращение их в чистую воду.
— Он принимает с судов отходы жизнедеятельности. И после очистки выдает это за борт. То есть выдает уже очищенную воду. Насколько чистой будет вода? Вода 90–95%, — говорит руководитель строительных работ Евгений Овинов.
В прошлом году корабль успешно прошёл заводские испытания. По мнению его владельцев, даже одна такая плавучая станция сможет значительно уменьшить количество сбрасываемых отходов с судов. Особенно это актуально сейчас для Байкала, в котором, по мнению учёных, из-за жизнедеятельности человека происходит экологическая катастрофа.
Летом на Байкале курсируют сотни, если не тысячи судов. И все нечистоты с них сливаются прямо в воду, чистейшую воду на планете. Ведь сейчас здесь нет ни одной специализирвоанной станции для откачки отходов с кораблей.
В свою первую после большого ремонта навигацию судно отправится в следующем году. Этот корабль речного класса, поэтому ходить он будет по Иркутскому водохранилищу, но уже в следующем году здесь планируют начать строительство такого же и для Байкала.


Плавучую станцию переработки отходов собирают на заливе Бурдугуз. Станция редкая — это целый корабль-санитар. Он будет очищать продукты переработки с других судов. До навигации ещё далеко, а на вмерзшем в лёд судне вовсю идёт подготовка. Его едва не отправили на металлолом, но буквально в последний момент спасли. Среди списанных раритетов этот корабль обнаружили специалисты судостроительной компании и решили продлить ему жизнь. Ведь находка оказалась уникальной. Это самоходная плавучая станция для сбора сточных и нефтесодержащих вод. Такие суда сейчас — большая редкость. — В свое время в Советском Союзе было построено порядка 200 единиц. К настоящему времени их осталось совсем мало. Потому что большинство либо порезали на металлолом, либо переоборудовали в танкеры. Все суда были обязаны сдавать свои отходы и нефтесодержащие сточные воды именно на такие суда. Сейчас обязаны, но не делают, потому что некуда, — говорит инженер-конструктор Тимур Строкин. Восстановительные работы начались два года назад. По чертежам ещё 80-х годов, а других подобных проектов сейчас нет, специалисты привели корабль в надлежащий вид. Его длина — 43 метра, высота борта — почти три. Но самое главное здесь — станция очистки воды. Их будет две — для обычных хозяйственных стоков и нефтесодержащих. Самих станций ещё нет, но цистерны уже на месте. По расчетам конструкторов, они могут вместить отходы примерно с 40 кораблей типа «Ярославец». Около суток понадобится на превращение их в чистую воду. — Он принимает с судов отходы жизнедеятельности. И после очистки выдает это за борт. То есть выдает уже очищенную воду. Насколько чистой будет вода? Вода 90–95%, — говорит руководитель строительных работ Евгений Овинов. В прошлом году корабль успешно прошёл заводские испытания. По мнению его владельцев, даже одна такая плавучая станция сможет значительно уменьшить количество сбрасываемых отходов с судов. Особенно это актуально сейчас для Байкала, в котором, по мнению учёных, из-за жизнедеятельности человека происходит экологическая катастрофа. Летом на Байкале курсируют сотни, если не тысячи судов. И все нечистоты с них сливаются прямо в воду, чистейшую воду на планете. Ведь сейчас здесь нет ни одной специализирвоанной станции для откачки отходов с кораблей. В свою первую после большого ремонта навигацию судно отправится в следующем году. Этот корабль речного класса, поэтому ходить он будет по Иркутскому водохранилищу, но уже в следующем году здесь планируют начать строительство такого же и для Байкала.
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle

Смотрите также:

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика