На 15% вырастет спрос на мясо растительного происхождения в 2023 году - «Зеленая Экономика»
На 15% вырастет спрос на мясо растительного происхождения в 2023 году - «Зеленая Экономика»
По прогнозам аналитиков INFOLine, в 2023 году спрос на мясо растительного происхождения значительно возрастет – примерно на 15%. Нынешний пик спроса ожидается в период с мая по август, что тесно связано с теплой погодой и летним сезоном, когда посиделки с друзьями не обходятся без барбекю, хотя и приготовленного на растительной основе. Вслед за этим в декабре ожидается еще один пик, обусловленный подготовкой к праздничному сезону и закупкой продуктов для новогоднего стола.
Данные Союза производителей растительной продукции показывают, что в течение 2023 года высоким спросом, как ожидается, будут пользоваться котлеты на растительной основе (+17%) и наггетсы (+6%). А вот интерес к колбасам на растительной основе, по прогнозам, снизится на 8%.
Согласно данным сетей-кооператоров NielsenIQ Russia, в 2022 году самыми популярными брендами в категории “Замороженное мясо растительного происхождения” среди россиян были Hi! (на долю которого приходится 66% продаж в натуральном выражении), за ним следуют “неМясо” (19%) и WellDone (3%). Примечательно, что месяцем с самыми высокими продажами в этой категории в прошлом году был март.
Интересно, что в по информации Союза производителей растительной продукции, в декабре специалисты заметили повышенный спрос на продукты с рыбным вкусом (+10% по сравнению с предыдущим месяцем) и котлеты на растительной основе (+5% по сравнению с предыдущим месяцем). Кроме того, в последний месяц 2022 года наблюдался пик спроса на мясной фарш растительного происхождения.
Регионами, в которых наблюдается наибольшее число любителей растительной пищи, являются Центральный регион, Южная часть России и Поволжье. И наоборот, самый низкий спрос на растительную продукцию зафиксирован на Дальнем Востоке.
По данным NielsenIQ Russia, спрос на мясные продукты растительного происхождения демонстрировал стабильную динамику на протяжении всего 2022 года. Несмотря на экономические потрясения, потребительский интерес к таким продуктам оставался неизменным в течение всего года.
– Выбор в пользу растительных аналогов мясных продуктов делают не только вегетарианцы или люди, соблюдающие религиозные ограничения, все больше потребителей отдают предпочтение данным продуктам просто потому, что им нравится их вкус, текстура, – отметила руководитель направления «Потребительские рынки» INFOLine Светлана Силенина. – По нашим оценкам, потребление растительных аналогов мясной продукции, с одной стороны, увеличивается на фоне роста предложения, что способствует доступности продуктов. С другой – из-за роста количества потенциальных потребителей: все больше людей, несмотря на эконмическую ситуацию, заботятся о своем здоровье и более осознано подходят к выбору питания, особенно молодое поколение, которое становится все более экономически активным. В рамках проекта INFOLine «Банк новинок» мы с каждым годом выявляем все больше новинок в категории «растительных аналогов» у российских производителей, как у уже зарекомендовавшими себя производителями (ЭФКО, Green Idea, Welldone), так и у новых игроков. Интересно, что в данную категорию идут и производители классической мясной и молочной продукции, как это было и на западе.
В качестве сырья для “немяса” используется соя, нут, горох, , безусловно, также способствует развитию этого направления.