Независимость Саймы запятнали маслом - «Экологические новости»
Независимость Саймы запятнали маслом - «Экологические новости»
Последствия падения в Сайменский канал белорусcкой фуры с 21 тонной ГСМ устранять некому. Ведомства не могут решить, кто должен убирать плавающее масло. Если виноваты иностранцы, поможет областная прокуратура.
Инспекторы Росприроднадзора в составе межведомственной комиссии 10 ноября побывали на Павловском мосту трассы "Скандинавия". Проверяющие изучали состояние воды на подходе к Сайменскому каналу, в который 30 октября упала фура с 21 тонной технического масла. Проверка показала, что спустя 11 дней после аварии в воде по-прежнему находятся ГСМ.
Напомним, 30 октября на трассе "Скандинавия" на Павловском мосту в Выборге в фарватер Сайменского канала упал грузовик, перевозивший машинное масло в железных бочках. В результате в акватории порта Выборг произошел разлив ГСМ. Через сутки в МЧС сообщили — в акватории установлены боновые заграждения, а вода очищена от маслянистой пленки с помощью судна-нефтесборщика. Как уточнили 47news областном управлении МЧС, специалисты откачали около 800 литров нефтеводяной смеси.
Размер ущерба, нанесенного экологии региона, еще не установлен — он будет подсчитан после определения виновного в аварии. Не ясно и кому именно должен будет заплатить этот виновный. Непонятно и то, кто будет ликвидировать маслянистые пятна на воде. "Ждут, пока льдом все затянет", - иронизируют жители Выборгского района в соцсетях.
Для определения ответственных за загрязненный участок Росприроднадзор официально запросил администрацию морских портов Балтийского моря о принадлежности данного отрезка акватории. Ранее такие же запросы отправили в ФГУ "Сайменский канал", "Росморпорт", но эта часть канала оказалась вне сферы их ответственности.
47news выяснил, что участок относится к акватории порта Выборг и только порт имеет лицензию на уборку горючесмазочных материалов под Павловским мостом. Капитан порта Александр Суриков подтвердил 47news, что место розлива масла находится в его ведении. Но, как и в МЧС, он уверен - проблема уже устранена.
"Мы провели очистительные работы в первые же сутки. Сейчас в самой воде масла и пены уже нет, только на берегах. А берега к нам не относятся",- заявил капитан.
У корреспондента 47news появилось ощущение, что Суриков не в курсе, как сейчас выглядит вода под Павловским мостом. Впрочем, в рейд по каналу комиссия капитана выборгского порта действительно не приглашала.
Тем временем в дорожной полиции выясняют причины, по которым фура упала в канал. Собеседники 47news в правоохранительных органах рассказали, что водитель фуры - 38-летний гражданин республики Беларусь Дмитрий Дедков - в первые дни находился в реанимации в тяжелом состоянии, а сейчас - на больничном. "По предварительным данным, скорость фуры могла значительно превышать разрешенную. Также не исключено, что водитель грузовика задремал за рулем",- поделились версиями в дорожной полиции.
47news стало известно, что упавший в воды канала грузовик принадлежит белорусской компании СОО "ВЭМ ТЭК", зарегистрированной в Новополоцке. Если выяснится, что виновен в ДТП водитель фуры, то материальная ответственность ляжет на плечи этой фирмы. По российским законам, она обязана заплатить 300 000 рублей штрафа за снос ограждений на дороге и пока неизвестную сумму за загрязнение вод канала.
В правительстве Ленобласти предположили, что помимо штрафов виновник должен будет заключить контракт с одной из лицензированных и уполномоченных организаций для ликвидации ущерба и оплатить ее услуги. Контактные данные СОО "ВЭМ ТЭК" в сети Интернет отсутствуют. Телефон водителя фуры, имеющийся в распоряжении 47news, отвечает длинными гудками.
Между тем, природоохранная прокуратура возбудила административное дело по факту загрязнения канала. Если вину возложат на белорусскую фирму, прокуроры окажутся на передовой. "Будем придерживаться механизма межгосударственного взаимодействия правоохранительных органов. Белорусские коллеги должны помочь привлечь "ВЭМ ТЭК" к ответственности", - пояснили в областной прокуратуре.
Анна Яловкина