Ученые: "один из худших" инвазивных видов муравьев впервые проник в Европу - «Экология» » Новости Экологии
Новости Экологии » Здравоохранение » Ученые: "один из худших" инвазивных видов муравьев впервые проник в Европу - «Экология»

12 сен 2023, 10:52
Здравоохранение / Экономическое развитие

МОСКВА, 11 сентября/ Радио Sputnik. Итальянские ученые из Института эволюционной биологии обнаружили на Сицилии один из самых опасных инвазивных (прибывших извне и угрожающих местной природе) видов муравьев из Южной Америки."Муравей огненный импортный красный (Solenopsis invicta) классифицируется как один из худших инвазивных чужеродных видов и пятый по наносимому экономическом ущербу в мире, влияя на экосистемы, сельское хозяйство и здоровье человека. Мы впервые сообщаем о появлении S. invicta в Европе, документируя зрелую популяцию на Сицилии", – говорится в исследовании, опубликованном в научном журнале Current Biology.По данным ученых, менее чем за столетие эти южноамериканские муравьи прижились и распространились на большей части территории США, Мексики, стран Карибского бассейна, Китая, Тайваня и Австралии, при этом искоренить их полностью удалось только в Новой Зеландии."Зимой 2022/2023 года мы зарегистрировали 88 гнезд площадью около 4,7 га на Сицилии (Италия), недалеко от города Сиракузы…Местные жители сообщили нам о частых укусах муравьев в этом районе, по крайней мере, с 2019 года", – пишут исследователи.У них вызвал тревогу тот факт, что брачные полеты муравьиных маток, приводящие к распространению насекомых, наблюдались даже в зимний период."В современных условиях окружающей среды этот муравей может обосноваться примерно на 7% территории (Европы и Средиземноморья, – ред.), занимая в основном сельскохозяйственные территории и, в меньшей степени, городские и охраняемые территории. Примечательно, что половина городских территорий оцениваются ​​как пригодные. Это вызывает беспокойство, поскольку наиболее подходящими районами являются прибрежные средиземноморские города, тесно связанные морскими портами, что потенциально способствует распространению этого вида", – предупреждают биологи.Красные огненные муравьи не только нарушают баланс местных экосистем – по словам специалистов, их болезненные укусы часто вызывают у людей аллергические реакции вплоть до анафилактического шока, способного привести к смертельному исходу.Радио Sputnik писало, что пауков-ос с длинными лапами заметили в Подмосковье.Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.