Приволжское управление Ростехнадзора подвело итоги деятельности за 9 месяцев 2015 года - «Экологические новости» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » Здравоохранение » Приволжское управление Ростехнадзора подвело итоги деятельности за 9 месяцев 2015 года - «Экологические новости»

Приволжское управление Ростехнадзора подвело итоги деятельности за 9 месяцев 2015 года - «Экологические новости»

23 окт 2015, 10:52
Здравоохранение / СТАТЬИ / В мире / Экономическое развитие
27
0

Приволжское управление Ростехнадзора подвело итоги деятельности за 9 месяцев 2015 года - «Экологические новости»


Приволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) провело совещание по итогам своей деятельности за 9 месяцев 2015 года, где руководство и специалисты выступили с докладами о своей работе, текущих вопросах и перспективных планах.
В рабочем заседании также приняли участие представители поднадзорных Ростехнадзору предприятий.
Одним из ключевых моментов совещания стало представление и анализ результатов работы комиссий по техническому расследованию причин аварии, произошедшей 19 августа текущего года на узле пропуска СОД НПС на МН «Сургут-Полоцк», и несчастного случая со смертельным исходом, произошедшего 14 сентября с.г. во время демонтажа монтажной обоймы подъемного сооружения ООО «Казмехмонтаж+» на строительстве жилого комплекса «Победа» (по адресу г.Казань, проспект Победы). Также обсуждался вопрос о достаточности мер, предложенных комиссиями, для предотвращения подобных чрезвычайных случаев на поднадзорных управлению опасных производственных объектах.
В ходе технического расследования причин аварии установлено, что в результате разгерметизации трубопровода узла пропуска СОД 1326 км МН «Сургут – Полоцк» через продольный разрыв стенки трубы размером 1550х130 мм произошел выход нефти на поверхность земли и ее последующее возгорание. Площадь розлива нефти и пожара составила около 3 га, объем выхода нефти составил 40 м³. Выход нефти и ее последующее возгорание вызвало замазучивание поверхности земли и от пожара пострадал прилегающий лесной массив.
На основании изучения проектной, исполнительной и технической документации, видео- и фотоматериалов, технического отчета ФГУП ВО «Безопасность», экспертного заключения ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Пермскому краю, осмотра места аварии, опроса должностных лиц и специалистов, комиссией были сделаны следующие выводы о причинах аварии, в частности: выявлены отступления от проектной документации и дефекты строительно-монтажных работ, сплошная и язвенная химическая и электрохимическая коррозия внутренней поверхности трубопровода-перемычки узла.
Предположительной причиной воспламенения газовоздушной смеси, образованной вследствие разгерметизации нефтепровода явилось короткое замыкание электрооборудования на задвижке узла пропуска СОД, вызванное механическим воздействием на электрические кабели и электрооборудование в результате выхода нефти на поверхности земли под высоким давлением.
Была выявлена низкая эффективность производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов в вопросах проведения диагностических обследований и экспертиз, наличие которых обеспечило бы своевременное выявление недопустимых дефектов и могло предотвратить чрезвычайное происшествие.
Предварительный экономический ущерб от аварии на узле пропуска СОД 1326 км МН «Сургут-Полоцк» (по состоянию на 28.09.2015 года), составил 218 210 116 рублей.
По факту указанных нарушений будут применены меры административного воздействия в отношении юридического и должностных лиц. В рамках организованных мероприятий по локализации и устранению причин аварии все виновные лица АО «Транснефть-Прикамье», Удмуртского РНУ, НПС «Большая Соснова» будут направлены на внеочередную аттестацию в центральную аттестационную комиссию Ростехнадзора.
Расследованием по делу о несчастном случае со смертельным исходом, произошедшего на строительном объекте 14 сентября, проведенным Приволжским управлением Ростехнадзора, установлено, что гибель человека произошла в результате падения монтажной обоймы, которая оборвав предохранительный пояс пострадавшего, потянула его за собой вниз.
Причиной несчастного случая признана неудовлетворительная организация производства работ, а именно, отсутствие должного контроля над работниками на территории строительного объекта, в частности, несоблюдение монтажниками подъемно-транспортного оборудования требований инструкции по монтажу башенного крана на территории строительного объекта.
По итогам расследования данного несчастного случая за нарушения требований промышленной безопасности юридическое лицо ООО «Казмехмонтаж+» привлечено к административному штрафу на сумму двести тысяч рублей.
По итогам следует отметить следующее. Анализ аварийности и травматизма показывает, что основная причина аварий и несчастных случаев связана с человеческим фактором. Ненадлежащий контроль со стороны должностных лиц организации за состоянием технологического оборудования, низкая квалификация обслуживающего персонала, несоблюдение работниками требований технических норм и правил, недисциплинированность исполнителей продолжают оставаться одной из главных угроз промышленной и энергетической безопасности.


Приволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) провело совещание по итогам своей деятельности за 9 месяцев 2015 года, где руководство и специалисты выступили с докладами о своей работе, текущих вопросах и перспективных планах. В рабочем заседании также приняли участие представители поднадзорных Ростехнадзору предприятий. Одним из ключевых моментов совещания стало представление и анализ результатов работы комиссий по техническому расследованию причин аварии, произошедшей 19 августа текущего года на узле пропуска СОД НПС на МН «Сургут-Полоцк», и несчастного случая со смертельным исходом, произошедшего 14 сентября с.г. во время демонтажа монтажной обоймы подъемного сооружения ООО «Казмехмонтаж » на строительстве жилого комплекса «Победа» (по адресу г.Казань, проспект Победы). Также обсуждался вопрос о достаточности мер, предложенных комиссиями, для предотвращения подобных чрезвычайных случаев на поднадзорных управлению опасных производственных объектах. В ходе технического расследования причин аварии установлено, что в результате разгерметизации трубопровода узла пропуска СОД 1326 км МН «Сургут – Полоцк» через продольный разрыв стенки трубы размером 1550х130 мм произошел выход нефти на поверхность земли и ее последующее возгорание. Площадь розлива нефти и пожара составила около 3 га, объем выхода нефти составил 40 м³. Выход нефти и ее последующее возгорание вызвало замазучивание поверхности земли и от пожара пострадал прилегающий лесной массив. На основании изучения проектной, исполнительной и технической документации, видео- и фотоматериалов, технического отчета ФГУП ВО «Безопасность», экспертного заключения ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Пермскому краю, осмотра места аварии, опроса должностных лиц и специалистов, комиссией были сделаны следующие выводы о причинах аварии, в частности: выявлены отступления от проектной документации и дефекты строительно-монтажных работ, сплошная и язвенная химическая и электрохимическая коррозия внутренней поверхности трубопровода-перемычки узла. Предположительной причиной воспламенения газовоздушной смеси, образованной вследствие разгерметизации нефтепровода явилось короткое замыкание электрооборудования на задвижке узла пропуска СОД, вызванное механическим воздействием на электрические кабели и электрооборудование в результате выхода нефти на поверхности земли под высоким давлением. Была выявлена низкая эффективность производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов в вопросах проведения диагностических обследований и экспертиз, наличие которых обеспечило бы своевременное выявление недопустимых дефектов и могло предотвратить чрезвычайное происшествие. Предварительный экономический ущерб от аварии на узле пропуска СОД 1326 км МН «Сургут-Полоцк» (по состоянию на 28.09.2015 года), составил 218 210 116 рублей. По факту указанных нарушений будут применены меры административного воздействия в отношении юридического и должностных лиц. В рамках организованных мероприятий по локализации и устранению причин аварии все виновные лица АО «Транснефть-Прикамье», Удмуртского РНУ, НПС «Большая Соснова» будут направлены на внеочередную аттестацию в центральную аттестационную комиссию Ростехнадзора. Расследованием по делу о несчастном случае со смертельным исходом, произошедшего на строительном объекте 14 сентября, проведенным Приволжским управлением Ростехнадзора, установлено, что гибель человека произошла в результате падения монтажной обоймы, которая оборвав предохранительный пояс пострадавшего, потянула его за собой вниз. Причиной несчастного случая признана неудовлетворительная организация производства работ, а именно, отсутствие должного контроля над работниками на территории строительного объекта, в частности, несоблюдение монтажниками подъемно-транспортного оборудования требований инструкции по монтажу башенного крана на территории строительного объекта. По итогам расследования данного несчастного случая за нарушения требований промышленной безопасности юридическое лицо ООО «Казмехмонтаж » привлечено к административному штрафу на сумму двести тысяч рублей. По итогам следует отметить следующее. Анализ аварийности и травматизма показывает, что основная причина аварий и несчастных случаев связана с человеческим фактором. Ненадлежащий контроль со стороны должностных лиц организации за состоянием технологического оборудования, низкая квалификация обслуживающего персонала, несоблюдение работниками требований технических норм и правил, недисциплинированность исполнителей продолжают оставаться одной из главных угроз промышленной и энергетической безопасности.
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle

Смотрите также:

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика