Британский стартап начал производство биотоплива из кофейной гущи - «Экологические новости» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » Здравоохранение » Британский стартап начал производство биотоплива из кофейной гущи - «Экологические новости»

Британский стартап начал производство биотоплива из кофейной гущи - «Экологические новости»

20 окт 2015, 10:52
Здравоохранение
114
0

Британский стартап начал производство биотоплива из кофейной гущи - «Экологические новости»


Британский стартап bio-bean собирает кофейную гущу по всей стране для производства биодизельного топлива и топливных окатышей органического происхождения, сообщается в октябрьском выпуске корпоративного журнала германской Wingas GmbH.
Как выяснили эксперты bio-bean, спитый кофе - прекрасный источник экологически чистой энергии, поскольку содержание масел в нем доходит до 20%, что сопоставимо с такими культурами, как рапс. Cтартап перерабатывает кофейную гущу промышленным способом и продает свою продукцию британским компаниям, которые используют ее для отопления зданий и в качестве топлива для автомобилей.
"Наша продукция имеет 100% нейтральный показатель высвобождения углерода. "Это доступная, экологически чистая и производимая на месте альтернатива обычным видам топлива", - заявил 24-летний гендиректор bio-bean Артур Кэй.
Компания выросла из дипломного проекта Кэя: придуманная им кофейня обеспечивала себя электроэнергией из собственного же мусора.
В 2012 году концепция Кэя заняла первое место на экологическом конкурсе лондонской мэрии. В результате он забыл о дипломе архитектора и учредил bio-bean вместе с сокурсником по Университетскому колледжу Лондона (UCL) Бенджамином Харрименом.
Инвесторы, включая нефтегазового гиганта Royal Dutch Shell Plc, мэрию Лондона и UCL, вложили в стартап несколько миллионов евро. Кроме того, проект получил 500 тыс. евро в результате победы в Green Challenge - крупнейшем международным конкурсе "зеленых" предприятий.
Мэр Лондона Борис Джонсон, который рассчитывает вскоре перевести столичные автобусы на "кофедизель", назвал разработку Кэя "блестящей инновацией". "Мы ведем переговоры", - ответил молодой человек на вопрос о дальнейшем сотрудничестве с мэрией.
В настоящее время bio-bean собирает кофейную гущу в кофейнях и отходы производства на предприятиях по обжарке зерен и изготовлению растворимого кофе. "За один заход можно получить 40 тонн", - говорит Кэй.
При этом поставщики bio-bean экономят до 200 тыс. фунтов в год, которые они бы затратили на вывоз и ликвидацию отходов.
Перерабатывающее предприятие bio-bean площадью 2 тыс. кв. метров располагается в Кембридже, что снижает стоимость аренды и позволяет охватить большое число компаний-поставщиков. Переработка занимает всего несколько часов: кофейную гущу высушивают, затем выпаривают вместе с органическим растворителем, позволяющим отделить масло от остальных компонентов. Затем в результате переэтерификации масло переходит в биодизельное топливо в соотношении 1:1.
Оставшийся кофейный жмых прессуется в топливные окатыши органического происхождения, использование которых для получения энергии на 50% эффективнее сжигания древесины.
При этом в Великобритании кофейные отходы превышают 500 тыс. тонн в год, предприятие bio-bean в Кембридже способно переработать порядка 10% этого объема, однако эта доля будет расти. Стартап планирует построить второй завод и ведет переговоры о выходе за границы острова. "Наши заводы могут существовать в любой части мира", - говорит Кэй.
По данным bio-bean, 1 тонна кофейных отходов позволяет сократить выбросы углекислого газа на 6,8 тонны. Процесс не зависит от вариаций сырья - робуста, арабика и даже кофе без кофеина работают одинаково, заявил биохимик из британского Университета Бата Крис Чак. "В случае использования другого исходного материала для биодизеля возможны значительные отклонения", - добавил он.
Ежегодно в мире производится порядка 8 млн тонн кофейных зерен и выпивается свыше 600 млрд чашек кофе. Однако даже если все кофейные отходы будут направляться на производство биотоплива, его предложение повысится менее чем на 1%. В качестве шуточного решения bio-bean и Wingas предлагают миру пить больше кофе.
Немецкий газовый трейдер Wingas был создан как СП "Газпрома" и BASF/Wintershall, однако в настоящее время является 100-процентным дочерним предприятием "Газпрома".


Британский стартап bio-bean собирает кофейную гущу по всей стране для производства биодизельного топлива и топливных окатышей органического происхождения, сообщается в октябрьском выпуске корпоративного журнала германской Wingas GmbH. Как выяснили эксперты bio-bean, спитый кофе - прекрасный источник экологически чистой энергии, поскольку содержание масел в нем доходит до 20%, что сопоставимо с такими культурами, как рапс. Cтартап перерабатывает кофейную гущу промышленным способом и продает свою продукцию британским компаниям, которые используют ее для отопления зданий и в качестве топлива для автомобилей. "Наша продукция имеет 100% нейтральный показатель высвобождения углерода. "Это доступная, экологически чистая и производимая на месте альтернатива обычным видам топлива", - заявил 24-летний гендиректор bio-bean Артур Кэй. Компания выросла из дипломного проекта Кэя: придуманная им кофейня обеспечивала себя электроэнергией из собственного же мусора. В 2012 году концепция Кэя заняла первое место на экологическом конкурсе лондонской мэрии. В результате он забыл о дипломе архитектора и учредил bio-bean вместе с сокурсником по Университетскому колледжу Лондона (UCL) Бенджамином Харрименом. Инвесторы, включая нефтегазового гиганта Royal Dutch Shell Plc, мэрию Лондона и UCL, вложили в стартап несколько миллионов евро. Кроме того, проект получил 500 тыс. евро в результате победы в Green Challenge - крупнейшем международным конкурсе "зеленых" предприятий. Мэр Лондона Борис Джонсон, который рассчитывает вскоре перевести столичные автобусы на "кофедизель", назвал разработку Кэя "блестящей инновацией". "Мы ведем переговоры", - ответил молодой человек на вопрос о дальнейшем сотрудничестве с мэрией. В настоящее время bio-bean собирает кофейную гущу в кофейнях и отходы производства на предприятиях по обжарке зерен и изготовлению растворимого кофе. "За один заход можно получить 40 тонн", - говорит Кэй. При этом поставщики bio-bean экономят до 200 тыс. фунтов в год, которые они бы затратили на вывоз и ликвидацию отходов. Перерабатывающее предприятие bio-bean площадью 2 тыс. кв. метров располагается в Кембридже, что снижает стоимость аренды и позволяет охватить большое число компаний-поставщиков. Переработка занимает всего несколько часов: кофейную гущу высушивают, затем выпаривают вместе с органическим растворителем, позволяющим отделить масло от остальных компонентов. Затем в результате переэтерификации масло переходит в биодизельное топливо в соотношении 1:1. Оставшийся кофейный жмых прессуется в топливные окатыши органического происхождения, использование которых для получения энергии на 50% эффективнее сжигания древесины. При этом в Великобритании кофейные отходы превышают 500 тыс. тонн в год, предприятие bio-bean в Кембридже способно переработать порядка 10% этого объема, однако эта доля будет расти. Стартап планирует построить второй завод и ведет переговоры о выходе за границы острова. "Наши заводы могут существовать в любой части мира", - говорит Кэй. По данным bio-bean, 1 тонна кофейных отходов позволяет сократить выбросы углекислого газа на 6,8 тонны. Процесс не зависит от вариаций сырья - робуста, арабика и даже кофе без кофеина работают одинаково, заявил биохимик из британского Университета Бата Крис Чак. "В случае использования другого исходного материала для биодизеля возможны значительные отклонения", - добавил он. Ежегодно в мире производится порядка 8 млн тонн кофейных зерен и выпивается свыше 600 млрд чашек кофе. Однако даже если все кофейные отходы будут направляться на производство биотоплива, его предложение повысится менее чем на 1%. В качестве шуточного решения bio-bean и Wingas предлагают миру пить больше кофе. Немецкий газовый трейдер Wingas был создан как СП "Газпрома" и BASF/Wintershall, однако в настоящее время является 100-процентным дочерним предприятием "Газпрома".
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются

Смотрите также: