Британский стартап начал производство биотоплива из кофейной гущи - «Экологические новости» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » Здравоохранение » Британский стартап начал производство биотоплива из кофейной гущи - «Экологические новости»

Британский стартап начал производство биотоплива из кофейной гущи - «Экологические новости»

20 окт 2015, 10:52
Здравоохранение
17
0

Британский стартап начал производство биотоплива из кофейной гущи - «Экологические новости»


Британский стартап bio-bean собирает кофейную гущу по всей стране для производства биодизельного топлива и топливных окатышей органического происхождения, сообщается в октябрьском выпуске корпоративного журнала германской Wingas GmbH.
Как выяснили эксперты bio-bean, спитый кофе - прекрасный источник экологически чистой энергии, поскольку содержание масел в нем доходит до 20%, что сопоставимо с такими культурами, как рапс. Cтартап перерабатывает кофейную гущу промышленным способом и продает свою продукцию британским компаниям, которые используют ее для отопления зданий и в качестве топлива для автомобилей.
"Наша продукция имеет 100% нейтральный показатель высвобождения углерода. "Это доступная, экологически чистая и производимая на месте альтернатива обычным видам топлива", - заявил 24-летний гендиректор bio-bean Артур Кэй.
Компания выросла из дипломного проекта Кэя: придуманная им кофейня обеспечивала себя электроэнергией из собственного же мусора.
В 2012 году концепция Кэя заняла первое место на экологическом конкурсе лондонской мэрии. В результате он забыл о дипломе архитектора и учредил bio-bean вместе с сокурсником по Университетскому колледжу Лондона (UCL) Бенджамином Харрименом.
Инвесторы, включая нефтегазового гиганта Royal Dutch Shell Plc, мэрию Лондона и UCL, вложили в стартап несколько миллионов евро. Кроме того, проект получил 500 тыс. евро в результате победы в Green Challenge - крупнейшем международным конкурсе "зеленых" предприятий.
Мэр Лондона Борис Джонсон, который рассчитывает вскоре перевести столичные автобусы на "кофедизель", назвал разработку Кэя "блестящей инновацией". "Мы ведем переговоры", - ответил молодой человек на вопрос о дальнейшем сотрудничестве с мэрией.
В настоящее время bio-bean собирает кофейную гущу в кофейнях и отходы производства на предприятиях по обжарке зерен и изготовлению растворимого кофе. "За один заход можно получить 40 тонн", - говорит Кэй.
При этом поставщики bio-bean экономят до 200 тыс. фунтов в год, которые они бы затратили на вывоз и ликвидацию отходов.
Перерабатывающее предприятие bio-bean площадью 2 тыс. кв. метров располагается в Кембридже, что снижает стоимость аренды и позволяет охватить большое число компаний-поставщиков. Переработка занимает всего несколько часов: кофейную гущу высушивают, затем выпаривают вместе с органическим растворителем, позволяющим отделить масло от остальных компонентов. Затем в результате переэтерификации масло переходит в биодизельное топливо в соотношении 1:1.
Оставшийся кофейный жмых прессуется в топливные окатыши органического происхождения, использование которых для получения энергии на 50% эффективнее сжигания древесины.
При этом в Великобритании кофейные отходы превышают 500 тыс. тонн в год, предприятие bio-bean в Кембридже способно переработать порядка 10% этого объема, однако эта доля будет расти. Стартап планирует построить второй завод и ведет переговоры о выходе за границы острова. "Наши заводы могут существовать в любой части мира", - говорит Кэй.
По данным bio-bean, 1 тонна кофейных отходов позволяет сократить выбросы углекислого газа на 6,8 тонны. Процесс не зависит от вариаций сырья - робуста, арабика и даже кофе без кофеина работают одинаково, заявил биохимик из британского Университета Бата Крис Чак. "В случае использования другого исходного материала для биодизеля возможны значительные отклонения", - добавил он.
Ежегодно в мире производится порядка 8 млн тонн кофейных зерен и выпивается свыше 600 млрд чашек кофе. Однако даже если все кофейные отходы будут направляться на производство биотоплива, его предложение повысится менее чем на 1%. В качестве шуточного решения bio-bean и Wingas предлагают миру пить больше кофе.
Немецкий газовый трейдер Wingas был создан как СП "Газпрома" и BASF/Wintershall, однако в настоящее время является 100-процентным дочерним предприятием "Газпрома".


Британский стартап bio-bean собирает кофейную гущу по всей стране для производства биодизельного топлива и топливных окатышей органического происхождения, сообщается в октябрьском выпуске корпоративного журнала германской Wingas GmbH. Как выяснили эксперты bio-bean, спитый кофе - прекрасный источник экологически чистой энергии, поскольку содержание масел в нем доходит до 20%, что сопоставимо с такими культурами, как рапс. Cтартап перерабатывает кофейную гущу промышленным способом и продает свою продукцию британским компаниям, которые используют ее для отопления зданий и в качестве топлива для автомобилей. "Наша продукция имеет 100% нейтральный показатель высвобождения углерода. "Это доступная, экологически чистая и производимая на месте альтернатива обычным видам топлива", - заявил 24-летний гендиректор bio-bean Артур Кэй. Компания выросла из дипломного проекта Кэя: придуманная им кофейня обеспечивала себя электроэнергией из собственного же мусора. В 2012 году концепция Кэя заняла первое место на экологическом конкурсе лондонской мэрии. В результате он забыл о дипломе архитектора и учредил bio-bean вместе с сокурсником по Университетскому колледжу Лондона (UCL) Бенджамином Харрименом. Инвесторы, включая нефтегазового гиганта Royal Dutch Shell Plc, мэрию Лондона и UCL, вложили в стартап несколько миллионов евро. Кроме того, проект получил 500 тыс. евро в результате победы в Green Challenge - крупнейшем международным конкурсе "зеленых" предприятий. Мэр Лондона Борис Джонсон, который рассчитывает вскоре перевести столичные автобусы на "кофедизель", назвал разработку Кэя "блестящей инновацией". "Мы ведем переговоры", - ответил молодой человек на вопрос о дальнейшем сотрудничестве с мэрией. В настоящее время bio-bean собирает кофейную гущу в кофейнях и отходы производства на предприятиях по обжарке зерен и изготовлению растворимого кофе. "За один заход можно получить 40 тонн", - говорит Кэй. При этом поставщики bio-bean экономят до 200 тыс. фунтов в год, которые они бы затратили на вывоз и ликвидацию отходов. Перерабатывающее предприятие bio-bean площадью 2 тыс. кв. метров располагается в Кембридже, что снижает стоимость аренды и позволяет охватить большое число компаний-поставщиков. Переработка занимает всего несколько часов: кофейную гущу высушивают, затем выпаривают вместе с органическим растворителем, позволяющим отделить масло от остальных компонентов. Затем в результате переэтерификации масло переходит в биодизельное топливо в соотношении 1:1. Оставшийся кофейный жмых прессуется в топливные окатыши органического происхождения, использование которых для получения энергии на 50% эффективнее сжигания древесины. При этом в Великобритании кофейные отходы превышают 500 тыс. тонн в год, предприятие bio-bean в Кембридже способно переработать порядка 10% этого объема, однако эта доля будет расти. Стартап планирует построить второй завод и ведет переговоры о выходе за границы острова. "Наши заводы могут существовать в любой части мира", - говорит Кэй. По данным bio-bean, 1 тонна кофейных отходов позволяет сократить выбросы углекислого газа на 6,8 тонны. Процесс не зависит от вариаций сырья - робуста, арабика и даже кофе без кофеина работают одинаково, заявил биохимик из британского Университета Бата Крис Чак. "В случае использования другого исходного материала для биодизеля возможны значительные отклонения", - добавил он. Ежегодно в мире производится порядка 8 млн тонн кофейных зерен и выпивается свыше 600 млрд чашек кофе. Однако даже если все кофейные отходы будут направляться на производство биотоплива, его предложение повысится менее чем на 1%. В качестве шуточного решения bio-bean и Wingas предлагают миру пить больше кофе. Немецкий газовый трейдер Wingas был создан как СП "Газпрома" и BASF/Wintershall, однако в настоящее время является 100-процентным дочерним предприятием "Газпрома".
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle

Смотрите также:

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика