Из-за низкого уровня воды появится “Панамский сухой канал” - «В мире»
![](/uploads/06-04-2022 10-36-12.jpg)
Из-за низкого уровня воды появится “Панамский сухой канал” - «В мире»
![Из-за низкого уровня воды появится “Панамский сухой канал” - «В мире»](/uploads/posts/2024-04/iz-za-nizkogo-urovnja-vody-pojavitsja-panamskij-suhoj-kanal-v-mire-1.jpg)
Панама предложила решение проблемы, связанной с низким уровнем воды в ее знаменитом морском проливе. В ответ на последствия изменения климата и явления Эль-Ниньо, которые привели к засухе, страна приступает к реализации планов по созданию так называемого “сухого канала”, который облегчит перемещение грузов между Тихим и Атлантическим океанами.
На Панамский канал приходилось около шести процентов мировой морской торговли, но он столкнулся с трудностями из-за снижения уровня воды. В свете этого власти были вынуждены ограничить количество судов, проходящих по историческому водному пути.
Новый проект мультимодальных перевозок по сухому каналу, о котором заявляют власти, позволит рационально использовать существующую инфраструктуру, такую как автомобильные и железные дороги, портовые сооружения, аэропорты и зоны беспошлинной торговли, в рамках определенной “специальной таможенной юрисдикции”. Примечательно, что это начинание не потребует дополнительных инвестиций, что позволит эффективно использовать имеющиеся ресурсы.
Президент страны Лаурентино Кортизо уже издал указ о мерах по упрощению процедур перевозки грузов через перешеек, что свидетельствует о стремлении правительства ускорить реализацию проекта.
По словам директора государственного института планирования развития Панамы Гильермо Салазара, цель проекта – дополнить существующий Панамский канал и одновременно решить проблемы, с которыми сталкиваются его пользователи. В настоящее время Панамский канал ежедневно пропускает 27 судов, что меньше предыдущего показателя в 39, что отражает оперативные корректировки, внесенные в связи с ограниченными пропускными способностями. За последними, по словам ученых, однозначно стоят изменения климата.
В отличие от Суэцкого канала, который использует морскую воду, Панамский канал использует пресную воду, поступающую из искусственных озер, которые пополняются за счет тропических осадков. Значение этих водохранилищ выходит за рамки судоходства и служит жизненно важным источником питьевой воды для региона.
Тем не менее, ограниченность пропускной способности привела к заторам на море, и более 100 судов иногда стоят в очереди на прохождение по 50-мильному водному пути. Чтобы уменьшить задержки, некоторые суда прибегают к непомерным сборам, которые в некоторых случаях достигают четырех миллионов долларов, чтобы обеспечить ускоренный проход.
Интересно, что соседние страны воспринимают эти проблемы как экономические возможности. Так в декабре прошлого года Мексика обнародовала планы строительства межокеанской железной дороги, позиционируя ее как альтернативу Панамскому каналу, а затем в феврале 2024 года Гондурас предложил аналогичный проект строительства грузовой железной дороги.
Смотрите также:
![Причиной массовой гибели птиц в Мексике стало Эль-Ниньо, а не птичий грипп - «В мире»](/uploads/posts/2023-06/prichinoj-massovoj-gibeli-ptic-v-meksike-stalo-jel-nino-a-ne-ptichij-gripp-v-mire-1.jpg)
![Мировой океан в мае побил температурные рекорды - «В мире»](/uploads/posts/2023-06/mirovoj-okean-v-mae-pobil-temperaturnye-rekordy-v-mire-1.jpg)
![Применение земельного, градостроительного законодательства и законодательства об охране окружающей среды и объектов культурного наследия - «Экологические новости»](/templates/BlogLive-2col/dleimages/no_image.jpg)
![Эль-Ниньо и изменение климата привели к самому жаркому июню в истории наблюдений - «В мире»](/uploads/posts/2023-07/jel-nino-i-izmenenie-klimata-priveli-k-samomu-zharkomu-ijunju-v-istorii-nabljudenij-v-mire-1.png)
![Волна жары “выжигает” Европу, Китай и США - «В мире»](/uploads/posts/2023-07/volna-zhary-vyzhigaet-evropu-kitaj-i-ssha-v-mire-1.webp)
![Обзор судебной практики. Топ споров в сфере экологии. Октябрь - ноябрь 2021г. - «Экологические новости»](/templates/BlogLive-2col/dleimages/no_image.jpg)