Из-за низкого уровня воды появится “Панамский сухой канал” - «В мире» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » Здравоохранение » Из-за низкого уровня воды появится “Панамский сухой канал” - «В мире»

Из-за низкого уровня воды появится “Панамский сухой канал” - «В мире»

12 апр 2024, 10:25
Здравоохранение / Климат и окружающая среда / Экономическое развитие / Цели в области устойчивого развития
158
0

Из-за низкого уровня воды появится “Панамский сухой канал” - «В мире»

Из-за низкого уровня воды появится “Панамский сухой канал” - «В мире»

Фото: AFP


Панама предложила решение проблемы, связанной с низким уровнем воды в ее знаменитом морском проливе. В ответ на последствия изменения климата и явления Эль-Ниньо, которые привели к засухе, страна приступает к реализации планов по созданию так называемого “сухого канала”, который облегчит перемещение грузов между Тихим и Атлантическим океанами.


На Панамский канал приходилось около шести процентов мировой морской торговли, но он столкнулся с трудностями из-за снижения уровня воды. В свете этого власти были вынуждены ограничить количество судов, проходящих по историческому водному пути.


Новый проект мультимодальных перевозок по сухому каналу, о котором заявляют власти, позволит рационально использовать существующую инфраструктуру, такую как автомобильные и железные дороги, портовые сооружения, аэропорты и зоны беспошлинной торговли, в рамках определенной “специальной таможенной юрисдикции”. Примечательно, что это начинание не потребует дополнительных инвестиций, что позволит эффективно использовать имеющиеся ресурсы.


Президент страны Лаурентино Кортизо уже издал указ о мерах по упрощению процедур перевозки грузов через перешеек, что свидетельствует о стремлении правительства ускорить реализацию проекта.


По словам директора государственного института планирования развития Панамы Гильермо Салазара, цель проекта – дополнить существующий Панамский канал и одновременно решить проблемы, с которыми сталкиваются его пользователи. В настоящее время Панамский канал ежедневно пропускает 27 судов, что меньше предыдущего показателя в 39, что отражает оперативные корректировки, внесенные в связи с ограниченными пропускными способностями. За последними, по словам ученых, однозначно стоят изменения климата.


В отличие от Суэцкого канала, который использует морскую воду, Панамский канал использует пресную воду, поступающую из искусственных озер, которые пополняются за счет тропических осадков. Значение этих водохранилищ выходит за рамки судоходства и служит жизненно важным источником питьевой воды для региона.


Тем не менее, ограниченность пропускной способности привела к заторам на море, и более 100 судов иногда стоят в очереди на прохождение по 50-мильному водному пути. Чтобы уменьшить задержки, некоторые суда прибегают к непомерным сборам, которые в некоторых случаях достигают четырех миллионов долларов, чтобы обеспечить ускоренный проход.


Интересно, что соседние страны воспринимают эти проблемы как экономические возможности. Так в декабре прошлого года Мексика обнародовала планы строительства межокеанской железной дороги, позиционируя ее как альтернативу Панамскому каналу, а затем в феврале 2024 года Гондурас предложил аналогичный проект строительства грузовой железной дороги.


Фото: AFP Панама предложила решение проблемы, связанной с низким уровнем воды в ее знаменитом морском проливе. В ответ на последствия изменения климата и явления Эль-Ниньо, которые привели к засухе, страна приступает к реализации планов по созданию так называемого “сухого канала”, который облегчит перемещение грузов между Тихим и Атлантическим океанами. На Панамский канал приходилось около шести процентов мировой морской торговли, но он столкнулся с трудностями из-за снижения уровня воды. В свете этого власти были вынуждены ограничить количество судов, проходящих по историческому водному пути. Новый проект мультимодальных перевозок по сухому каналу, о котором заявляют власти, позволит рационально использовать существующую инфраструктуру, такую как автомобильные и железные дороги, портовые сооружения, аэропорты и зоны беспошлинной торговли, в рамках определенной “специальной таможенной юрисдикции”. Примечательно, что это начинание не потребует дополнительных инвестиций, что позволит эффективно использовать имеющиеся ресурсы. Президент страны Лаурентино Кортизо уже издал указ о мерах по упрощению процедур перевозки грузов через перешеек, что свидетельствует о стремлении правительства ускорить реализацию проекта. По словам директора государственного института планирования развития Панамы Гильермо Салазара, цель проекта – дополнить существующий Панамский канал и одновременно решить проблемы, с которыми сталкиваются его пользователи. В настоящее время Панамский канал ежедневно пропускает 27 судов, что меньше предыдущего показателя в 39, что отражает оперативные корректировки, внесенные в связи с ограниченными пропускными способностями. За последними, по словам ученых, однозначно стоят изменения климата. В отличие от Суэцкого канала, который использует морскую воду, Панамский канал использует пресную воду, поступающую из искусственных озер, которые пополняются за счет тропических осадков. Значение этих водохранилищ выходит за рамки судоходства и служит жизненно важным источником питьевой воды для региона. Тем не менее, ограниченность пропускной способности привела к заторам на море, и более 100 судов иногда стоят в очереди на прохождение по 50-мильному водному пути. Чтобы уменьшить задержки, некоторые суда прибегают к непомерным сборам, которые в некоторых случаях достигают четырех миллионов долларов, чтобы обеспечить ускоренный проход. Интересно, что соседние страны воспринимают эти проблемы как экономические возможности. Так в декабре прошлого года Мексика обнародовала планы строительства межокеанской железной дороги, позиционируя ее как альтернативу Панамскому каналу, а затем в феврале 2024 года Гондурас предложил аналогичный проект строительства грузовой железной дороги.
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle

Смотрите также:

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика