Из-за низкого уровня воды появится “Панамский сухой канал” - «В мире» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » Здравоохранение » Из-за низкого уровня воды появится “Панамский сухой канал” - «В мире»

Из-за низкого уровня воды появится “Панамский сухой канал” - «В мире»

12 апр 2024, 10:25
Здравоохранение / Климат и окружающая среда / Экономическое развитие / Цели в области устойчивого развития
245
0

Из-за низкого уровня воды появится “Панамский сухой канал” - «В мире»

Из-за низкого уровня воды появится “Панамский сухой канал” - «В мире»

Фото: AFP


Панама предложила решение проблемы, связанной с низким уровнем воды в ее знаменитом морском проливе. В ответ на последствия изменения климата и явления Эль-Ниньо, которые привели к засухе, страна приступает к реализации планов по созданию так называемого “сухого канала”, который облегчит перемещение грузов между Тихим и Атлантическим океанами.


На Панамский канал приходилось около шести процентов мировой морской торговли, но он столкнулся с трудностями из-за снижения уровня воды. В свете этого власти были вынуждены ограничить количество судов, проходящих по историческому водному пути.


Новый проект мультимодальных перевозок по сухому каналу, о котором заявляют власти, позволит рационально использовать существующую инфраструктуру, такую как автомобильные и железные дороги, портовые сооружения, аэропорты и зоны беспошлинной торговли, в рамках определенной “специальной таможенной юрисдикции”. Примечательно, что это начинание не потребует дополнительных инвестиций, что позволит эффективно использовать имеющиеся ресурсы.


Президент страны Лаурентино Кортизо уже издал указ о мерах по упрощению процедур перевозки грузов через перешеек, что свидетельствует о стремлении правительства ускорить реализацию проекта.


По словам директора государственного института планирования развития Панамы Гильермо Салазара, цель проекта – дополнить существующий Панамский канал и одновременно решить проблемы, с которыми сталкиваются его пользователи. В настоящее время Панамский канал ежедневно пропускает 27 судов, что меньше предыдущего показателя в 39, что отражает оперативные корректировки, внесенные в связи с ограниченными пропускными способностями. За последними, по словам ученых, однозначно стоят изменения климата.


В отличие от Суэцкого канала, который использует морскую воду, Панамский канал использует пресную воду, поступающую из искусственных озер, которые пополняются за счет тропических осадков. Значение этих водохранилищ выходит за рамки судоходства и служит жизненно важным источником питьевой воды для региона.


Тем не менее, ограниченность пропускной способности привела к заторам на море, и более 100 судов иногда стоят в очереди на прохождение по 50-мильному водному пути. Чтобы уменьшить задержки, некоторые суда прибегают к непомерным сборам, которые в некоторых случаях достигают четырех миллионов долларов, чтобы обеспечить ускоренный проход.


Интересно, что соседние страны воспринимают эти проблемы как экономические возможности. Так в декабре прошлого года Мексика обнародовала планы строительства межокеанской железной дороги, позиционируя ее как альтернативу Панамскому каналу, а затем в феврале 2024 года Гондурас предложил аналогичный проект строительства грузовой железной дороги.


Фото: AFP Панама предложила решение проблемы, связанной с низким уровнем воды в ее знаменитом морском проливе. В ответ на последствия изменения климата и явления Эль-Ниньо, которые привели к засухе, страна приступает к реализации планов по созданию так называемого “сухого канала”, который облегчит перемещение грузов между Тихим и Атлантическим океанами. На Панамский канал приходилось около шести процентов мировой морской торговли, но он столкнулся с трудностями из-за снижения уровня воды. В свете этого власти были вынуждены ограничить количество судов, проходящих по историческому водному пути. Новый проект мультимодальных перевозок по сухому каналу, о котором заявляют власти, позволит рационально использовать существующую инфраструктуру, такую как автомобильные и железные дороги, портовые сооружения, аэропорты и зоны беспошлинной торговли, в рамках определенной “специальной таможенной юрисдикции”. Примечательно, что это начинание не потребует дополнительных инвестиций, что позволит эффективно использовать имеющиеся ресурсы. Президент страны Лаурентино Кортизо уже издал указ о мерах по упрощению процедур перевозки грузов через перешеек, что свидетельствует о стремлении правительства ускорить реализацию проекта. По словам директора государственного института планирования развития Панамы Гильермо Салазара, цель проекта – дополнить существующий Панамский канал и одновременно решить проблемы, с которыми сталкиваются его пользователи. В настоящее время Панамский канал ежедневно пропускает 27 судов, что меньше предыдущего показателя в 39, что отражает оперативные корректировки, внесенные в связи с ограниченными пропускными способностями. За последними, по словам ученых, однозначно стоят изменения климата. В отличие от Суэцкого канала, который использует морскую воду, Панамский канал использует пресную воду, поступающую из искусственных озер, которые пополняются за счет тропических осадков. Значение этих водохранилищ выходит за рамки судоходства и служит жизненно важным источником питьевой воды для региона. Тем не менее, ограниченность пропускной способности привела к заторам на море, и более 100 судов иногда стоят в очереди на прохождение по 50-мильному водному пути. Чтобы уменьшить задержки, некоторые суда прибегают к непомерным сборам, которые в некоторых случаях достигают четырех миллионов долларов, чтобы обеспечить ускоренный проход. Интересно, что соседние страны воспринимают эти проблемы как экономические возможности. Так в декабре прошлого года Мексика обнародовала планы строительства межокеанской железной дороги, позиционируя ее как альтернативу Панамскому каналу, а затем в феврале 2024 года Гондурас предложил аналогичный проект строительства грузовой железной дороги.
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются

Смотрите также: