Первый трамвайный диаметр запущен: в Москве вышли на линию «Львята» с автономным ходом - «Экология России» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » Здравоохранение » Первый трамвайный диаметр запущен: в Москве вышли на линию «Львята» с автономным ходом - «Экология России»

Первый трамвайный диаметр запущен: в Москве вышли на линию «Львята» с автономным ходом - «Экология России»

13 ноя 2025, 13:43
Здравоохранение
0
0

Первый трамвайный диаметр запущен: в Москве вышли на линию «Львята» с автономным ходом - «Экология России»

Первый трамвайный диаметр запущен: в Москве вышли на линию «Львята» с автономным ходом - «Экология России»

Фото: Пресс-служба «ПК Транспортные системы»


Москва делает очередной шаг к развитию современного наземного рельсового транспорта. 12 ноября в городе начал работу первый трамвайный диаметр Т1. Новый маршрут соединяет метро «Университет» с Метрогородком и проходит через центральные районы столицы. Его длина составляет около 27 километров — по оценкам города, это самая протяжённая сквозная трамвайная линия в мире.


Фото: Пресс-служба «ПК Транспортные системы»

На запуске диаметра мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что трамвай в столице «продолжает возрождаться и давать новые варианты передвижения». Он подчеркнул, что создание такой сети станет важным элементом развития городской мобильности. Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов в ходе презентации заявил, что МТД будет работать как наземное метро: с высокой скоростью, современными вагонами и короткими интервалами. По его словам, на Т1 будут курсировать 50 новых трамваев, а время ожидания составит около шести минут, что делает маршрут предсказуемым и комфортным.


Работа над трамвайными диаметрами продолжается, и уже весной следующего года планируется запуск второго диаметра — Т2, который соединит «Чертановскую» и «Новогиреево». Оба направления, как ожидается, обеспечат удобную связь для более чем двух миллионов жителей сразу четырёх административных округов.


Ключевую роль в работе новой системы играет трамвайный подвижной состав нового поколения. Модель «Львенок-Москва» оснащена системой автономного хода, что особенно важно для участков, где отсутствует контактная сеть. Там движение происходит за счёт суперконденсаторов, позволяющих преодолевать до четырёх километров без подключения к линии электропередачи. Подобное решение уже применяется на маршруте №90, где трамваи проходят участок от остановки «МЦД. Площадь трёх вокзалов» до станции «Чистые пруды» полностью без контактной сети.


Производство вагонов осуществляет российская компания «ПК Транспортные системы», крупный разработчик городского электротранспорта. Генеральный директор компании Андрей Юхненко отметил, что столичный Департамент транспорта и Московский метрополитен — давние партнёры предприятия. Он подчеркнул, что «Львенок-Москва» соответствует задачам нового масштабного проекта.



— Это один из самых передовых трамваев в мире, созданный специально для трамвайных диаметров, — отметил он.



Юхненко также перечислил комплектацию транспортного средства — климат-контроль, USB-порты, интеллектуальные системы помощи водителю, полный комплекс видеонаблюдения, а также систему мониторинга состояния водителя «Антисон».


Необходимость в вагоне с автономным ходом возникла из-за отсутствия тяговых подстанций на ряде участков Т1. В таких условиях трамвай движется на собственных батареях, а на остановках — при необходимости — подключается к контактной сети через пантограф и продолжает движение уже в обычном режиме.


Фото: Пресс-служба «ПК Транспортные системы»

Односекционный низкопольный трамвай 71-911ЕМ «Львенок-Москва» рассчитан на более чем 110 пассажиров, включая 41 сидячее место. Интерьер выполнен из алюминиевых сплавов. Конструкция предусматривает четыре двери, а центральная оборудована аппарелью для маломобильных пассажиров. Активные кромки дверей предотвращают травмирование при закрытии, а система пассивной безопасности распределяет возможный удар по кузову, что снижает риск последствий в случае ДТП.


В 2025 году «ПК Транспортные системы» и ГУП «Московский метрополитен» заключили контракт на поставку 100 вагонов этой модели. Они поступают в обновлённое депо имени Апакова и производятся на трёх предприятиях компании — в Твери, Санкт-Петербурге и Энгельсе. Ранее, в 2017–2022 годах, предприятие уже поставило в столицу более 500 вагонов: 464 трёхсекционных «Витязь-Москва» и 40 односекционных «Львят».


Отметим, что компания «ПК Транспортные системы», основанная в 2013 году, специализируется на разработке и выпуске низкопольного электротранспорта. В ассортименте — более десяти моделей трамваев длиной от 17 до 38 метров и четыре модели электрического колесного транспорта. Сегодня по стране эксплуатируется более 1250 трамваев и 550 троллейбусов производства компании. Мощность её площадок позволяет выпускать до 450 единиц подвижного состава в год.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Фото: Пресс-служба «ПК Транспортные системы» Москва делает очередной шаг к развитию современного наземного рельсового транспорта. 12 ноября в городе начал работу первый трамвайный диаметр Т1. Новый маршрут соединяет метро «Университет» с Метрогородком и проходит через центральные районы столицы. Его длина составляет около 27 километров — по оценкам города, это самая протяжённая сквозная трамвайная линия в мире. Фото: Пресс-служба «ПК Транспортные системы» На запуске диаметра мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что трамвай в столице «продолжает возрождаться и давать новые варианты передвижения». Он подчеркнул, что создание такой сети станет важным элементом развития городской мобильности. Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов в ходе презентации заявил, что МТД будет работать как наземное метро: с высокой скоростью, современными вагонами и короткими интервалами. По его словам, на Т1 будут курсировать 50 новых трамваев, а время ожидания составит около шести минут, что делает маршрут предсказуемым и комфортным. Работа над трамвайными диаметрами продолжается, и уже весной следующего года планируется запуск второго диаметра — Т2, который соединит «Чертановскую» и «Новогиреево». Оба направления, как ожидается, обеспечат удобную связь для более чем двух миллионов жителей сразу четырёх административных округов. Ключевую роль в работе новой системы играет трамвайный подвижной состав нового поколения. Модель «Львенок-Москва» оснащена системой автономного хода, что особенно важно для участков, где отсутствует контактная сеть. Там движение происходит за счёт суперконденсаторов, позволяющих преодолевать до четырёх километров без подключения к линии электропередачи. Подобное решение уже применяется на маршруте №90, где трамваи проходят участок от остановки «МЦД. Площадь трёх вокзалов» до станции «Чистые пруды» полностью без контактной сети. Производство вагонов осуществляет российская компания «ПК Транспортные системы», крупный разработчик городского электротранспорта. Генеральный директор компании Андрей Юхненко отметил, что столичный Департамент транспорта и Московский метрополитен — давние партнёры предприятия. Он подчеркнул, что «Львенок-Москва» соответствует задачам нового масштабного проекта. — Это один из самых передовых трамваев в мире, созданный специально для трамвайных диаметров, — отметил он. Юхненко также перечислил комплектацию транспортного средства — климат-контроль, USB-порты, интеллектуальные системы помощи водителю, полный комплекс видеонаблюдения, а также систему мониторинга состояния водителя «Антисон». Необходимость в вагоне с автономным ходом возникла из-за отсутствия тяговых подстанций на ряде участков Т1. В таких условиях трамвай движется на собственных батареях, а на остановках — при необходимости — подключается к контактной сети через пантограф и продолжает движение уже в обычном режиме. Фото: Пресс-служба «ПК Транспортные системы» Односекционный низкопольный трамвай 71-911ЕМ «Львенок-Москва» рассчитан на более чем 110 пассажиров, включая 41 сидячее место. Интерьер выполнен из алюминиевых сплавов. Конструкция предусматривает четыре двери, а центральная оборудована аппарелью для маломобильных пассажиров. Активные кромки дверей предотвращают травмирование при закрытии, а система пассивной безопасности распределяет возможный удар по кузову, что снижает риск последствий в случае ДТП. В 2025 году «ПК Транспортные системы» и ГУП «Московский метрополитен» заключили контракт на поставку 100 вагонов этой модели. Они поступают в обновлённое депо имени Апакова и производятся на трёх предприятиях компании — в Твери, Санкт-Петербурге и Энгельсе. Ранее, в 2017–2022 годах, предприятие уже поставило в столицу более 500 вагонов: 464 трёхсекционных «Витязь-Москва» и 40 односекционных «Львят». Отметим, что компания «ПК Транспортные системы», основанная в 2013 году, специализируется на разработке и выпуске низкопольного электротранспорта. В ассортименте — более десяти моделей трамваев длиной от 17 до 38 метров и четыре модели электрического колесного транспорта. Сегодня по стране эксплуатируется более 1250 трамваев и 550 троллейбусов производства компании. Мощность её площадок позволяет выпускать до 450 единиц подвижного состава в год.
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются

Смотрите также: