О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2018г. №222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» - «Экологические новости» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » Здравоохранение » О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2018г. №222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» - «Экологические новости»

О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2018г. №222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» - «Экологические новости»

13 дек 2019, 09:09
Здравоохранение / ООН
243
0

О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2018г. №222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» - «Экологические новости»

С начала 2019 года по 10 декабря текущего года в Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике (далее – Управление) поступило 93 заявления на установление санитарно-защитной зоны, из них по 38 (40,8%) заявлениям ведомством отказано в принятии решения об установлении (изменении) санитарно-защитной зоны.
Причинами отказа явились нарушения пунктов Постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2018г. №222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», а именно:
- не указаны сведения о границах санитарно-защитной зоны (наименования административно-территориальных единиц и графическое описание местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости, в том числе в электронном виде);
- отсутствует перечень ограничений использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитной зоны;
- в составе проектов санитарно-защитных зон отсутствуют натурные исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром действующих объектов;
- несоответствие содержащихся в проекте размеров и границ санитарно-защитной зоны, обоснований таких размеров и границ требованиям санитарного законодательства;
- несоответствие содержащихся в проекте ограничений использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитной зоны.
Для справки:
В полномочия Управления входит принятие решение об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны в отношении объектов III - V класса опасности в соответствии с классификацией, установленной санитарно-эпидемиологическими требованиями, в отношении объектов I и II класса опасности решение принимается Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
С начала 2019 года по 10 декабря текущего года в Управление поступило 228 заявлений на получение санитарно-эпидемиологических заключений на проекты санитарно-защитных зон, из них по 64 (28%) выдано санитарно-эпидемиологическое заключение о несоответствие требованиям санитарного законодательства.
Основные причины несоответствия проектов санитарно-защитных зон требованиям санитарного законодательства:
- не указан статус объекта, для которого разработан СЗЗ (вновь строящийся, реконструируемый, технически перевооружаемый, действующий без перспективного увеличения мощности и др.);
- нет описания исходной градостроительной ситуации и ее перспективного развития с учетом результатов ее сопоставления экспертом с официальными публичными данными Правил землепользования и застройки населенного пункта;
- не указан класс опасности объекта согласно санитарной классификации, предусмотренной СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03;
- не произведены расчеты рассеивания по всему перечню вредных веществ с учетом совокупности технологических процессов;
- не запланированы лабораторные исследования и измерения на границе расчетной СЗЗ и в жилой застройке необходимого перечня загрязняющих веществ;
- отсутствуют сведений о фоновых загрязнениях атмосферного воздуха, по веществам, концентрация которых на границе промышленной площадки превышает 0,1 предельно-допустимой концентрации.
Важно!
Хозяйствующим субъектам при разработке проекта санитарно-защитных зон и в последующем при обращении в Управление для установления санитарно-защитных зон необходимо руководствоваться требованиями, изложенными в Постановлении Правительства Российской Федерации от 03.03.2018г. №222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон».


С начала 2019 года по 10 декабря текущего года в Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике (далее – Управление) поступило 93 заявления на установление санитарно-защитной зоны, из них по 38 (40,8%) заявлениям ведомством отказано в принятии решения об установлении (изменении) санитарно-защитной зоны. Причинами отказа явились нарушения пунктов Постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2018г. №222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», а именно: - не указаны сведения о границах санитарно-защитной зоны (наименования административно-территориальных единиц и графическое описание местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости, в том числе в электронном виде); - отсутствует перечень ограничений использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитной зоны; - в составе проектов санитарно-защитных зон отсутствуют натурные исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром действующих объектов; - несоответствие содержащихся в проекте размеров и границ санитарно-защитной зоны, обоснований таких размеров и границ требованиям санитарного законодательства; - несоответствие содержащихся в проекте ограничений использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитной зоны. Для справки: В полномочия Управления входит принятие решение об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны в отношении объектов III - V класса опасности в соответствии с классификацией, установленной санитарно-эпидемиологическими требованиями, в отношении объектов I и II класса опасности решение принимается Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. С начала 2019 года по 10 декабря текущего года в Управление поступило 228 заявлений на получение санитарно-эпидемиологических заключений на проекты санитарно-защитных зон, из них по 64 (28%) выдано санитарно-эпидемиологическое заключение о несоответствие требованиям санитарного законодательства. Основные причины несоответствия проектов санитарно-защитных зон требованиям санитарного законодательства: - не указан статус объекта, для которого разработан СЗЗ (вновь строящийся, реконструируемый, технически перевооружаемый, действующий без перспективного увеличения мощности и др.); - нет описания исходной градостроительной ситуации и ее перспективного развития с учетом результатов ее сопоставления экспертом с официальными публичными данными Правил землепользования и застройки населенного пункта; - не указан класс опасности объекта согласно санитарной классификации, предусмотренной СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03; - не произведены расчеты рассеивания по всему перечню вредных веществ с учетом совокупности технологических процессов; - не запланированы лабораторные исследования и измерения на границе расчетной СЗЗ и в жилой застройке необходимого перечня загрязняющих веществ; - отсутствуют сведений о фоновых загрязнениях атмосферного воздуха, по веществам, концентрация которых на границе промышленной площадки превышает 0,1 предельно-допустимой концентрации. Важно! Хозяйствующим субъектам при разработке проекта санитарно-защитных зон и в последующем при обращении в Управление для установления санитарно-защитных зон необходимо руководствоваться требованиями, изложенными в Постановлении Правительства Российской Федерации от 03.03.2018г. №222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон».
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle

Смотрите также:

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика