Правомерно ли заключение юридическим лицом договора на вывоз мусора не с региональным оператором, а с иным лицом, например, с арендодателем здания, в котором это юридическое лицо арендует помещения? - «Экологические новости» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » Здравоохранение » Правомерно ли заключение юридическим лицом договора на вывоз мусора не с региональным оператором, а с иным лицом, например, с арендодателем здания, в котором это юридическое лицо арендует помещения? - «Экологические новости»

Правомерно ли заключение юридическим лицом договора на вывоз мусора не с региональным оператором, а с иным лицом, например, с арендодателем здания, в котором это юридическое лицо арендует помещения? - «Экологические новости»

15 окт 2019, 09:15
Здравоохранение
262
0

Правомерно ли заключение юридическим лицом договора на вывоз мусора не с региональным оператором, а с иным лицом, например, с арендодателем здания, в котором это юридическое лицо арендует помещения? - «Экологические новости»

В соответствии с ч. 1 ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила).
Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 24.7 Закона N 89-ФЗ).
Согласно пп. "в" п. 8.1 Правил региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с ТКО, образующихся в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных ч.ч. 1 и 9 ст. 157.2 ЖК РФ, при которых договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации) (далее - нежилые помещения) и на земельных участках, - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.
Однако при переходе прав на здания, строения, сооружения, нежилые помещения и земельные участки, на которых происходит образование ТКО, к новому собственнику (иному законному владельцу и (или) пользователю) такой собственник (иной законный владелец и (или) пользователь) в трехдневный срок обязан уведомить регионального оператора о таком переходе прав и заключить с ним договор на оказание услуг по обращению с ТКО в порядке и сроки, которые установлены Правилами для заключения указанного договора (п. 8.2 Правил).

Необходимо отметить, что понятие "пользователь" в Правилах не раскрыто.
Полагаем, что под термином "пользователь" подразумевается, в частности, арендатор помещения в здании, строении, сооружении.
Следовательно, договор на вывоз ТКО должен заключаться с арендатором помещения в здании, строении, сооружении.
В то же время в судебной практике присутствует мнение, что в случае отсутствия в договоре аренды обязанности арендатора самостоятельно заключать договор на вывоз ТКО, такая обязанность возникает у арендодателя в силу ст. 210 ГК РФ (смотрите, например, решения Арбитражного суда Ивановской области от 29 января 2019 г. по делу N А17-8587/2018, от 17 июня 2019 г. по делу N А17-4132/2018).
Однако ввиду того, что Правилами прямо предусмотрено, что при переходе прав на нежилые помещения к пользователю обязанность по заключению договора на вывоз ТКО ложится на него, считаем, что договор на вывоз ТКО должен заключаться с собственником ТКО, в рассматриваемом случае - с арендатором помещения.
Обращаем внимание, что высказанная точка зрения является нашей экспертной позицией. Поскольку, к сожалению, какие-либо разъяснения компетентных органов нам обнаружить не удалось, рекомендуем обратиться за официальными разъяснениями в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования по почте (125993, г. Москва, ул. Б. Грузинская, д. 4/6) либо заполнив специальную форму на официальном сайте ведомства (http://rpn.gov.ru/appeal-to-rpn).


В соответствии с ч. 1 ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила). Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 24.7 Закона N 89-ФЗ). Согласно пп. "в" п. 8.1 Правил региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с ТКО, образующихся в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных ч.ч. 1 и 9 ст. 157.2 ЖК РФ, при которых договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации) (далее - нежилые помещения) и на земельных участках, - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами. Однако при переходе прав на здания, строения, сооружения, нежилые помещения и земельные участки, на которых происходит образование ТКО, к новому собственнику (иному законному владельцу и (или) пользователю) такой собственник (иной законный владелец и (или) пользователь) в трехдневный срок обязан уведомить регионального оператора о таком переходе прав и заключить с ним договор на оказание услуг по обращению с ТКО в порядке и сроки, которые установлены Правилами для заключения указанного договора (п. 8.2 Правил). Необходимо отметить, что понятие "пользователь" в Правилах не раскрыто. Полагаем, что под термином "пользователь" подразумевается, в частности, арендатор помещения в здании, строении, сооружении. Следовательно, договор на вывоз ТКО должен заключаться с арендатором помещения в здании, строении, сооружении. В то же время в судебной практике присутствует мнение, что в случае отсутствия в договоре аренды обязанности арендатора самостоятельно заключать договор на вывоз ТКО, такая обязанность возникает у арендодателя в силу ст. 210 ГК РФ (смотрите, например, решения Арбитражного суда Ивановской области от 29 января 2019 г. по делу N А17-8587/2018, от 17 июня 2019 г. по делу N А17-4132/2018). Однако ввиду того, что Правилами прямо предусмотрено, что при переходе прав на нежилые помещения к пользователю обязанность по заключению договора на вывоз ТКО ложится на него, считаем, что договор на вывоз ТКО должен заключаться с собственником ТКО, в рассматриваемом случае - с арендатором помещения. Обращаем внимание, что высказанная точка зрения является нашей экспертной позицией. Поскольку, к сожалению, какие-либо разъяснения компетентных органов нам обнаружить не удалось, рекомендуем обратиться за официальными разъяснениями в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования по почте (125993, г. Москва, ул. Б. Грузинская, д. 4/6) либо заполнив специальную форму на официальном сайте ведомства (http://rpn.gov.ru/appeal-to-rpn).
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle

Смотрите также:

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика