ФАС: в договоре юрлица и регоператора учет ТКО по фактическому объему не имеет дополнительных условий и ограничений - «Экологические новости» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » Здравоохранение » ФАС: в договоре юрлица и регоператора учет ТКО по фактическому объему не имеет дополнительных условий и ограничений - «Экологические новости»

ФАС: в договоре юрлица и регоператора учет ТКО по фактическому объему не имеет дополнительных условий и ограничений - «Экологические новости»

09 авг 2019, 10:09
Здравоохранение / Цели в области устойчивого развития
230
0

ФАС: в договоре юрлица и регоператора учет ТКО по фактическому объему не имеет дополнительных условий и ограничений - «Экологические новости»

Владелец двух магазинов, размещенных в нежилых зданиях многоквартирных домов, установил для каждого из них контейнер для складирования ТКО на площадке накопления отходов. Предприниматель имеет договор с региональным оператором по обращению с ТКО. Однако последний прислал проект дополнительного соглашения к договору, намереваясь вести расчеты за оказываемую владельцу магазинов услугу вывоза ТКО по нормативам накопления отходов.
Предприниматель не согласился с изменением условий расчета, но регоператор сослался на Письмо председателя Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.11.2018 № 02/01–121.
Согласно тексту этого документа:
На основании изложенного, при заключении договоров на оказание услуг по обращению с ТКО с потребителями, в том числе с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, считаем необходимым руководствоваться вышеуказанными нормами законодательства, а именно:

при заключении договоров с потребителями, находящимися (осуществляющими свою деятельность) в нежилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, учет объема и (или) массы ТКО предусматривать исходя из нормативов накопления ТКО;

при заключении договоров с потребителями, находящимися (осуществляющими свою деятельность) в отдельных нежилых зданиях, у которых имеются собственные места накопления ТКО, и исключена возможность использования мест накопления ТКО иных потребителей, учет объема и (или) массы ТКО предусматривать исходя из объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.
Предприниматель с указанными в письме рекомендациями не согласился и обратился с заявлением в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике.
Предупреждение УФАС по Чувашской Республике от 25 июля 2019 г. № 05–04/5327
Позиция УФАС

Согласно пункту 148 (1) Правил предоставления коммунальных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах (далее — МКД) и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (Правила № 354), собственник нежилого помещения в МКД в целях обеспечения обращения с ТКО заключает договор на оказание услуг по обращению с ТКО непосредственно с региональным оператором.
Коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из:
нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показате­лях объема;

количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.
Это следует из подпункта «а» пункта 5 Правил № 505. При этом положения в части коммерческого учета ТКО применительно к собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме уточнены в Правилах № 354. Этими правилами также предусмотрено два альтернативных варианта определения объема:
исходя из нормативов накопления ТКО;

исходя из фактического объема.
Учет ТКО исходя из фактического объема для организаций, размещающихся в многоквартирных домах, может осуществляться, в свою очередь, в двух случаях:
при раздельном накоплении сортированных отходов;

в случае если это указано в заключенном с региональным оператором договоре.
Причем второй вариант не имеет каких-либо дополнительных условий и ограничений к его применению (в том числе не обусловлен требованием об обязательном раздельном сборе отходов), отметило антимонопольное ведомство.
ФАС пришла к выводу:
В письме председателя Кабинета Министров Чуваш­ской Республики от 13.11.2018 № 02/01–121 содержится несоответствие нор­мам действующего законодательства, что может привести к созданию дискриминационных условий для собственников нежилых помещений в многоквартирном доме.
ФАС рекомендовала до 6 августа 2019 года отозвать письмо и сообщить о выполнении предупреждения до 9 августа 2019 года.
Примечание
Предупреждение ФАС не подлежит обязательному исполнению и направлено, в первую очередь на повторную оценку лицом своих действий (бездействия). В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства ФАС принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Владелец двух магазинов, размещенных в нежилых зданиях многоквартирных домов, установил для каждого из них контейнер для складирования ТКО на площадке накопления отходов. Предприниматель имеет договор с региональным оператором по обращению с ТКО. Однако последний прислал проект дополнительного соглашения к договору, намереваясь вести расчеты за оказываемую владельцу магазинов услугу вывоза ТКО по нормативам накопления отходов. Предприниматель не согласился с изменением условий расчета, но регоператор сослался на Письмо председателя Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.11.2018 № 02/01–121. Согласно тексту этого документа: На основании изложенного, при заключении договоров на оказание услуг по обращению с ТКО с потребителями, в том числе с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, считаем необходимым руководствоваться вышеуказанными нормами законодательства, а именно: при заключении договоров с потребителями, находящимися (осуществляющими свою деятельность) в нежилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, учет объема и (или) массы ТКО предусматривать исходя из нормативов накопления ТКО; при заключении договоров с потребителями, находящимися (осуществляющими свою деятельность) в отдельных нежилых зданиях, у которых имеются собственные места накопления ТКО, и исключена возможность использования мест накопления ТКО иных потребителей, учет объема и (или) массы ТКО предусматривать исходя из объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО. Предприниматель с указанными в письме рекомендациями не согласился и обратился с заявлением в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике. Предупреждение УФАС по Чувашской Республике от 25 июля 2019 г. № 05–04/5327 Позиция УФАС Согласно пункту 148 (1) Правил предоставления коммунальных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах (далее — МКД) и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (Правила № 354), собственник нежилого помещения в МКД в целях обеспечения обращения с ТКО заключает договор на оказание услуг по обращению с ТКО непосредственно с региональным оператором. Коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из: нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показате­лях объема; количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО. Это следует из подпункта «а» пункта 5 Правил № 505. При этом положения в части коммерческого учета ТКО применительно к собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме уточнены в Правилах № 354. Этими правилами также предусмотрено два альтернативных варианта определения объема: исходя из нормативов накопления ТКО; исходя из фактического объема. Учет ТКО исходя из фактического объема для организаций, размещающихся в многоквартирных домах, может осуществляться, в свою очередь, в двух случаях: при раздельном накоплении сортированных отходов; в случае если это указано в заключенном с региональным оператором договоре. Причем второй вариант не имеет каких-либо дополнительных условий и ограничений к его применению (в том числе не обусловлен требованием об обязательном раздельном сборе отходов), отметило антимонопольное ведомство. ФАС пришла к выводу: В письме председателя Кабинета Министров Чуваш­ской Республики от 13.11.2018 № 02/01–121 содержится несоответствие нор­мам действующего законодательства, что может привести к созданию дискриминационных условий для собственников нежилых помещений в многоквартирном доме. ФАС рекомендовала до 6 августа 2019 года отозвать письмо и сообщить о выполнении предупреждения до 9 августа 2019 года. Примечание Предупреждение ФАС не подлежит обязательному исполнению и направлено, в первую очередь на повторную оценку лицом своих действий (бездействия). В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства ФАС принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle

Смотрите также:

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика