Об уровне поднадзорности объектов и риск-ориентированном подходе - «Экологические новости» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » Здравоохранение » Об уровне поднадзорности объектов и риск-ориентированном подходе - «Экологические новости»

Об уровне поднадзорности объектов и риск-ориентированном подходе - «Экологические новости»

11 июл 2018, 10:55
Здравоохранение / СТАТЬИ / В мире
301
0

Об уровне поднадзорности объектов и риск-ориентированном подходе - «Экологические новости»

В соответствии со ст.65 Федерального закона «Об охране окружающей среды» - федеральный государственный экологический надзор организуется и осуществляется при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и включенных в утверждаемый уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти перечень.
Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, определяется на основании установленных критериев, согласно Постановлению Правительства РФ от 28.08.2015 №903 «Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору».
Органы исполнительной власти субъектов РФ организуют и осуществляют региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, подлежащих государственному экологическому надзору, за исключением объектов, указанных в постановлении Правительства РФ от 28.08.2015 N 903.
Уровень надзора и категорию риска предприятия можно посмотреть в программно-техническом обеспечении учета объектов негативного воздействия на окружающую среду Росприроднадзора - ПТО УОНВОС (электронный адрес - ).
Категорирование и определение уровня поднадзорности предусмотрено для объектов НВОС, а не для юридических лиц и ИП в целом. То есть, одним юридическим лицом или ИП могут эксплуатироваться объекты НВОС разного уровня надзора и разных категорий.
Осуществление лицензируемых видов деятельности по обращению с отходами является одним из критериев отнесения объектов к объектам НВОС, подлежащим федеральному государственному экологическому надзору в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.08.2015 N 903.
К федеральному государственному экологическому надзору относятся все объекты I категории.
С 1 января 2019 года будут относиться еще объекты II категории, на которые выдано комплексное экологическое разрешение.

Риск-ориентированный подход


При осуществлении государственного экологического надзора применяется риск-ориентированный подход, утвержденный постановлением Правительства РФ от 17.08.2016г N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ".
При проведении плановой проверки юридических лиц и ИП, осуществляется использование проверочных листов (списков контрольных вопросов). С 1 июля 2018 года проверочные листы вводятся для всех объектов НВОС. Проверочные листы, используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и ИП обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Категории риска и классы (категории) опасности в соответствии с постановлением №806:
Чрезвычайно высокий риск (1 класс/категория опасности) - плановая проверка проводится один раз в период, предусмотренный положением о виде государственного контроля (надзора)
Высокий риск (2 класс/категория опасности) - плановая проверка проводится один раз в период, предусмотренный положением о виде государственного контроля (надзора)
Значительный риск (3 класс/категория опасности) - плановая проверка проводится один раз в период, предусмотренный положением о виде государственного контроля (надзора)
Средний риск (4 класс/категория опасности) - плановая проверка проводится не чаще одного раза в период, предусмотренный положением о виде государственного контроля (надзора)
Умеренный риск (5 класс/категория опасности) - плановая проверка проводится не чаще одного раза в период, предусмотренный положением о виде государственного контроля (надзора)
Низкий риск (6 класс/категория опасности) - плановые проверки не проводятся
Постановлением Правительства от 08.05.2014г №426 «О федеральном государственном экологическом надзоре» определены критерии отнесения объектов, оказывающих НВОС к категориям риска и периодичность проведения плановых проверок:



  • для категории чрезвычайно высокого риска – один раз в год;
  • для категории высокого риска – один раз в 2 года;
  • для категории значительного риска (объекты I категории, за исключением объектов, на которых осуществляется деятельность исключительно по сбору и (или) транспортированию отходов производства и потребления) – один раз в 3 года;
  • для категории среднего риска (объекты II категории, за исключением объектов, на которых осуществляется деятельность исключительно по сбору и (или) транспортированию отходов производства и потребления) – не чаще чем один раз в 4 года;
  • для категории умеренного риска (объекты III категории, а также объекты, на которых осуществляется деятельность исключительно по сбору и (или) транспортированию отходов производства и потребления, за исключением объектов, которым при включении в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, присвоена IV категория) – не чаще чем один раз в 5 лет;
  • для категории низкого риска (объекты IV категории) – плановые проверки не проводятся.


*В случае если объекты размещаются в границах особых территорий (ООПТ, Байкальская природная территория, водно-болотные угодья международного значения, во внутренних морских водах, в водоохранных зонах водных объектов и др.), то категория риска увеличивается.
Категория риска может быть повышена в случаях совершения административных правонарушений в части причинения вреда окружающей среде, наличия обвинительных приговоров, наличия нарушений пользователями недр, и др.
**Категория риска может быть уменьшена при отсутствии в течении 3 предыдущих лет административных правонарушений и соблюдении обязательных экологических требований.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.11.2017 №1410 «О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и ИП, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора» производственные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, относятся к определенной категории риска для регионального экологического надзора и плановые проверки проводятся:



  • для категории высокого риска - один раз в 2 года;
  • для категории значительного риска (объекты II категории, если они размещаются в границах ООПТ регионального значения, либо в водоохранных зонах водных объектов или их частей) - один раз в 3 года;
  • для категории среднего риска (объекты II категории; объекты III категории, если они размещаются в границах ООПТ регионального значения, либо в водоохранных зонах водных объектов или их частей) - не чаще чем один раз в 4 года;
  • для категории умеренного риска (объекты III категории, а также объекты исключительно по сбору и (или) транспортированию и (или) обработке отходов производства и потребления V класса опасности, за исключением объектов, которым при включении в государственный реестр объектов, оказывающих НВОС, присвоена IV категория) - не чаще чем один раз в 5 лет;
  • для категории низкого риска (объекты IV категории) - не проводятся.


* Категория риска может быть повышена в случаях совершения административных правонарушений в части причинения вреда окружающей среде, наличия обвинительных приговоров, наличия нарушений пользователями недр, и др.
** Категория риска может быть уменьшена после устранения в установленный срок выявленных нарушений обязательных требований.
Коллеги, мы напоминаем.
В Личном кабинете природопользователя размещен калькулятор предварительного расчета категории риска для объекта негативного воздействия.
Ознакомиться с новым функционалом можно по ссылке

В соответствии со ст.65 Федерального закона «Об охране окружающей среды» - федеральный государственный экологический надзор организуется и осуществляется при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и включенных в утверждаемый уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти перечень. Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, определяется на основании установленных критериев, согласно Постановлению Правительства РФ от 28.08.2015 №903 «Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору». Органы исполнительной власти субъектов РФ организуют и осуществляют региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, подлежащих государственному экологическому надзору, за исключением объектов, указанных в постановлении Правительства РФ от 28.08.2015 N 903. Уровень надзора и категорию риска предприятия можно посмотреть в программно-техническом обеспечении учета объектов негативного воздействия на окружающую среду Росприроднадзора - ПТО УОНВОС (электронный адрес - ). Категорирование и определение уровня поднадзорности предусмотрено для объектов НВОС, а не для юридических лиц и ИП в целом. То есть, одним юридическим лицом или ИП могут эксплуатироваться объекты НВОС разного уровня надзора и разных категорий. Осуществление лицензируемых видов деятельности по обращению с отходами является одним из критериев отнесения объектов к объектам НВОС, подлежащим федеральному государственному экологическому надзору в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.08.2015 N 903. К федеральному государственному экологическому надзору относятся все объекты I категории. С 1 января 2019 года будут относиться еще объекты II категории, на которые выдано комплексное экологическое разрешение. Риск-ориентированный подход При осуществлении государственного экологического надзора применяется риск-ориентированный подход, утвержденный постановлением Правительства РФ от 17.08.2016г N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ". При проведении плановой проверки юридических лиц и ИП, осуществляется использование проверочных листов (списков контрольных вопросов). С 1 июля 2018 года проверочные листы вводятся для всех объектов НВОС. Проверочные листы, используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и ИП обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Категории риска и классы (категории) опасности в соответствии с постановлением №806: Чрезвычайно высокий риск (1 класс/категория опасности) - плановая проверка проводится один раз в период, предусмотренный положением о виде государственного контроля (надзора) Высокий риск (2 класс/категория опасности) - плановая проверка проводится один раз в период, предусмотренный положением о виде государственного контроля (надзора) Значительный риск (3 класс/категория опасности) - плановая проверка проводится один раз в период, предусмотренный положением о виде государственного контроля (надзора) Средний риск (4 класс/категория опасности) - плановая проверка проводится не чаще одного раза в период, предусмотренный положением о виде государственного контроля (надзора) Умеренный риск (5 класс/категория опасности) - плановая проверка проводится не чаще одного раза в период, предусмотренный положением о виде государственного контроля (надзора) Низкий риск (6 класс/категория опасности) - плановые проверки не проводятся Постановлением Правительства от 08.05.2014г №426 «О федеральном государственном экологическом надзоре» определены критерии отнесения объектов, оказывающих НВОС к категориям риска и периодичность проведения плановых проверок: для категории чрезвычайно высокого риска – один раз в год; для категории высокого риска – один раз в 2 года; для категории значительного риска (объекты I категории, за исключением объектов, на которых осуществляется деятельность исключительно по сбору и (или) транспортированию отходов производства и потребления) – один раз в 3 года; для категории среднего риска (объекты II категории, за исключением объектов, на которых осуществляется деятельность исключительно по сбору и (или) транспортированию отходов производства и потребления) – не чаще чем один раз в 4 года; для категории умеренного риска (объекты III категории, а также объекты, на которых осуществляется деятельность исключительно по сбору и (или) транспортированию отходов производства и потребления, за исключением объектов, которым при включении в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, присвоена IV категория) – не чаще чем один раз в 5 лет; для категории низкого риска (объекты IV категории) – плановые проверки не проводятся. *В случае если объекты размещаются в границах особых территорий (ООПТ, Байкальская природная территория, водно-болотные угодья международного значения, во внутренних морских водах, в водоохранных зонах водных объектов и др.), то категория риска увеличивается. Категория риска может быть повышена в случаях совершения административных правонарушений в части причинения вреда окружающей среде, наличия обвинительных приговоров, наличия нарушений пользователями недр, и др. **Категория риска может быть уменьшена при отсутствии в течении 3 предыдущих лет административных правонарушений и соблюдении обязательных экологических требований. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.11.2017 №1410 «О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и ИП, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора» производственные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, относятся к определенной категории риска для регионального экологического надзора и плановые проверки проводятся: для категории высокого риска - один раз в 2 года; для категории значительного риска (объекты II категории, если они размещаются в границах ООПТ регионального значения, либо в водоохранных зонах водных объектов или их частей) - один раз в 3 года; для категории среднего риска (объекты II категории; объекты III категории, если они размещаются в границах ООПТ регионального значения, либо в водоохранных зонах водных объектов или их частей) - не чаще чем один раз в 4 года; для категории умеренного риска (объекты III категории, а также объекты исключительно по сбору и (или) транспортированию и (или) обработке отходов производства и потребления V класса опасности, за исключением объектов, которым при включении в государственный реестр объектов, оказывающих НВОС, присвоена IV категория) - не чаще чем один раз в 5 лет; для категории низкого риска (объекты IV категории) - не проводятся. * Категория риска может быть повышена в случаях совершения административных правонарушений в части причинения вреда окружающей среде, наличия обвинительных приговоров, наличия нарушений пользователями недр, и др. ** Категория риска может быть уменьшена после устранения в установленный срок выявленных нарушений обязательных требований. Коллеги, мы напоминаем. В Личном кабинете природопользователя размещен калькулятор предварительного расчета категории риска для объекта негативного воздействия. Ознакомиться с новым функционалом можно по ссылке
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle

Смотрите также:

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика