Москва на предпоследнем месте в рейтинге экомобильности - «Экологические новости»
Москва на предпоследнем месте в рейтинге экомобильности - «Экологические новости»
Немецкие специалисты Вуппертальского института климата, окружающей среды и энергетики, находящегося в Германии, провели исследование на предмет оценки экологически устойчивой мобильности в тринадцати крупных городах Европы, не обошли стороной и столицу нашего государства.
В данный момент большая часть городов использует два направления:
1.
Реализация запретительных либо ограничительных мер, например, это касается авто, имеющих дизельный или бензиновый двигатель.
2.
Совершенствование велосипедизации, пешеходизации. Улучшение коммунального транспорта, автодорожное строительство, направленные на снижение несчастных случаев на дорогах, уменьшение пробок и .
Составляли рейтинг на основании 21 показателя, объединенных в 5 групп:
безопасность автомобильного движения;
качество атмосферного воздуха;
активная мобильность, её регулирование (пеший ход, велопоездки).
Лидерами стали такие европейские города, как Осло, Амстердам и Копенгаген. Хуже всех дела с экологической мобильностью обстоят у столицы Италии, города Рим.
Наша столица разместилась на предпоследнем месте, обусловлено это тем, что по безопасности автомобильного движения - результаты у неё хуже среднего, а по качеству воздуха, активной мобильности – самые плохие в рейтинге. Среднегодовые концентрации NO2 в ней за 2016 год - 66.910 мкг/м3, PM2.5 — 28,63 мкг/м3, PM10 — 46,770 мкг/м3. По этим трем веществам превышены нормы Всемирной организации здравоохранения.
Вопреки очень развитой системе городского пассажирского транспорта, в столице низкая плотность остановочных пунктов — 4,67 на квадратный километр. Возьмем для примера Лондон, где численность населения - 8,8 млн человек, данный показатель в этом городе – 12,41. В центре Москвы остановок побольше, но ближе к окраинам, в пригородах у населения нет доступа к коммунальному транспорту, вследствие этого люди вынуждены использовать собственные автомобили.
Стоит сказать и про пробки: многим известно, что в столице данные показатели крайне высоки, время в дороге достаточно существенно увеличивается из-за заторов.
Некачественный воздух в Москве, возможно, связан с устаревшим транспортом. К тому же ухудшать положение способен и климат, но, согласно данным проведенного исследования, в первую очередь именно некачественный воздух связан с выбросами транспорта, имеющего двигатель внутреннего сгорания.
Все больше специалистов отмечают, что небезопасные вещества, которые содержатся в нашем воздухе являются одной из причин уменьшения продолжительности жизни. Они появляются вследствие неполного сгорания горючего либо трения шин о дорогу.
Выявились ещё некоторые закономерности:
В той местности, где большая часть населения ходит пешком и ездит на велосипеде, возникает гораздо меньше аварий с летальным исходом.
Чем больше предоставляется велосипедов в аренду, тем меньше граждан с личными автомобилями.
Данные собирались из таких доступных источников, как всемирная сеть, отчёты о мобильности, порталов с доступными сведениями, вдобавок к этому посредством обращений к чиновникам. Главным образом брались сведения за 2016 год.
Авторы данного исследования сообщают, что города, которые попали в конец рейтинга, применяют все усилия для того, чтобы поправить ситуацию. И хороший эффект будет только при создании интегрированной транспортной системы, а не разрозненных мерах по совершенствованию городского пассажирского транспорта или велосипедной инфраструктуры.
Подведем итог: для того, чтобы в нашей стране произошли позитивные изменения, нужно сделать так, чтобы пассажирский транспорт стал доступным для всего населения, создать и увеличить сеть велодорожек и велопарковок, пункты велопроката, совершенствовать пешеходную инфраструктуру.
В данный момент, к сожалению, у нас не так хорошо развита и велосипедизация, и пешеходизация, как в Европе. Но отметим, что все больше появляется пунктов велопроката и нередко видим информацию о возможном создании условий для безопасных велопрогулок, а некоторые граждане используют велосипеды на постоянной основе.
Новость предоставлена компанией
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Смотрите также:
Устав ООН (полный текст)
избавить грядущие поколения от бедствий войны, дважды в нашей жизни принесшей человечеству невыразимое горе, и вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой
Применение земельного, градостроительного законодательства и законодательства об охране окружающей среды и объектов культурного наследия - «Экологические новости»
31. При отсутствии препятствий для раздела исходного участка собственник отдельно стоящего здания, являющийся соарендатором земельного участка, на котором расположены также иные здания, не
«Экологический путь России должен стать передовым». Задачи 2019 года нацпроекта «Экология» по регионам представлены в СФ РФ - «Экологические новости»
Министр природных ресурсов и экологии РФ Дмитрий Кобылкин проинформировал членов Совета Федерации РФ о планах реализации нацпроекта «Экология». В частности, акцент был сделан на ожидаемых результатах
Экологи сели за руль - «Экологические новости»
«Гринпис России» исследовал меры российских городов по снижению воздействия транспорта на экологию «Гринпис России» высоко оценил работу властей Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска и Екатеринбурга
Андрей Яцкин: Россия может стать одним из мировых лидеров на рынке органической продукции - «Экологические новости»
Девятый Невский международный экологический конгресс начал работу 27 мая в Санкт-Петербурге. Он проводится под эгидой Совета Федерации. Первый вице-спикер верхней палаты парламента, сенатор от
Как климат и проблемы экологии влияют на банковскую деятельность - «Зеленая Экономика»
Фото: Getty Images Russia В июне Банка России выпустил доклад для общественных консультаций «Влияние климатических рисков и устойчивое развитие финансового сектора Российской Федерации». Как