Изменения в части платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты и отходы - «Экологические новости» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » Здравоохранение » Изменения в части платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты и отходы - «Экологические новости»

Изменения в части платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты и отходы - «Экологические новости»

31 мая 2018, 11:00
Здравоохранение / СТАТЬИ
279
0

Изменения в части платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты и отходы - «Экологические новости»


Изменения в части платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (с 01.01.2019)
ФЗ от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» дополняется главой 5.1. Регулирование сброса сточных вод в централизованные системы водоотведения (канализации):
•средства, полученные организацией, осуществляющей водоотведение, в виде платы за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод, используются на внесение платы за ПНВОС, возмещение вреда, причиненного водным объектам, а также в качестве источника финансирования инвестиционной программы организации, осуществляющей водоотведение, в части осуществления мероприятий по снижению НВОС.

Изменения вносятся ФЗ от 29.07.2017 № 225-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и отдельные законодательные акты РФ»
Изменения в ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»:
в статью 16.3:

При исчислении ПНВОС за сбросы ЗВ организациями, эксплуатирующими ЦСВ поселений или городских округов, при сбросе ЗВ, не относящихся к веществам, для которых устанавливаются технологические показатели НДТ в сфере очистки сточных вод с использованием ЦСВ поселений или городских округов, дополнительно к иным коэффициентам применяется коэффициент 0,5 (за исключением периода реализации организациями, эксплуатирующими ЦСВ поселений или городских округов, программ повышения экологической эффективности, планов мероприятий по охране окружающей среды).
На период реализации организациями, эксплуатирующими ЦСВ поселений или городских округов, программ повышения экологической эффективности или планов мероприятий по охране окружающей среды при исчислении ПНВОС при сбросах ЗВ в отношении всей массы сбросов ЗВ (за исключением массы сбросов ЗВ в пределах технологических нормативов) вместо коэффициентов, указанных в абзацах 6-ом и 8-ом пункта 5 настоящей статьи, применяется коэффициент 1;
дополнение пунктом 12.1 следующего содержания:

•Из суммы ПНВОС на окружающую среду при сбросе ЗВ организаций, эксплуатирующих ЦСВ поселений или городских округов, вычитаются затраты на реализацию мероприятий по снижению НВОС, включенных в программу повышения экологической эффективности или план мероприятий по охране окружающей среды, фактически произведенные указанными организациями, в пределах исчисленной ПНВОС в отношении всех загрязняющих веществ, при сбросе которых указанными организациями вносится ПНВОС, а также сумма, на которую в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, была снижена плата абонентов указанных организаций за сброс ЗВ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод.
Указанные затраты организаций, эксплуатирующих ЦСВ поселений или городских округов, и сумма, не учтенные при исчислении ПНВОС в отчетном периоде, учитываются в последующие отчетные периоды, в том числе за пределами сроков выполнения программы повышения экологической эффективности или плана мероприятий по охране окружающей среды.
Изменения в части платы за отходы
–семикратное уменьшение ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов (далее - плата за негативное воздействие, ТКО) 4 класса опасности на 2018 год, и ежегодное увеличение такой ставки на 15% в течение 7 лет;

– уточнение порядка расчета и документа, фиксирующего плановый объем принимаемых операторами по обращению с ТКО (далее - оператор) отходов по классам опасности;

– изменение порядка учета в тарифах операторов расходов на плату за негативное воздействие, исходя из принципа сохранения операторами и региональными операторами по обращению с ТКО (далее - региональный оператор) разницы между планируемой и фактической суммой платы за негативное воздействие, достигнутой в результате осуществления мероприятий по утилизации и обезвреживанию ТКО;

– обязательный пересмотр в течение двух месяцев с момента принятия проекта постановления тарифов операторов, региональных операторов в части пересмотра учтенных расходов за плату за негативное воздействие.


Изменения в части платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (с 01.01.2019) ФЗ от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» дополняется главой 5.1. Регулирование сброса сточных вод в централизованные системы водоотведения (канализации): •средства, полученные организацией, осуществляющей водоотведение, в виде платы за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод, используются на внесение платы за ПНВОС, возмещение вреда, причиненного водным объектам, а также в качестве источника финансирования инвестиционной программы организации, осуществляющей водоотведение, в части осуществления мероприятий по снижению НВОС. Изменения вносятся ФЗ от 29.07.2017 № 225-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и отдельные законодательные акты РФ» Изменения в ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»: в статью 16.3: При исчислении ПНВОС за сбросы ЗВ организациями, эксплуатирующими ЦСВ поселений или городских округов, при сбросе ЗВ, не относящихся к веществам, для которых устанавливаются технологические показатели НДТ в сфере очистки сточных вод с использованием ЦСВ поселений или городских округов, дополнительно к иным коэффициентам применяется коэффициент 0,5 (за исключением периода реализации организациями, эксплуатирующими ЦСВ поселений или городских округов, программ повышения экологической эффективности, планов мероприятий по охране окружающей среды). На период реализации организациями, эксплуатирующими ЦСВ поселений или городских округов, программ повышения экологической эффективности или планов мероприятий по охране окружающей среды при исчислении ПНВОС при сбросах ЗВ в отношении всей массы сбросов ЗВ (за исключением массы сбросов ЗВ в пределах технологических нормативов) вместо коэффициентов, указанных в абзацах 6-ом и 8-ом пункта 5 настоящей статьи, применяется коэффициент 1; дополнение пунктом 12.1 следующего содержания: •Из суммы ПНВОС на окружающую среду при сбросе ЗВ организаций, эксплуатирующих ЦСВ поселений или городских округов, вычитаются затраты на реализацию мероприятий по снижению НВОС, включенных в программу повышения экологической эффективности или план мероприятий по охране окружающей среды, фактически произведенные указанными организациями, в пределах исчисленной ПНВОС в отношении всех загрязняющих веществ, при сбросе которых указанными организациями вносится ПНВОС, а также сумма, на которую в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, была снижена плата абонентов указанных организаций за сброс ЗВ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод. Указанные затраты организаций, эксплуатирующих ЦСВ поселений или городских округов, и сумма, не учтенные при исчислении ПНВОС в отчетном периоде, учитываются в последующие отчетные периоды, в том числе за пределами сроков выполнения программы повышения экологической эффективности или плана мероприятий по охране окружающей среды. Изменения в части платы за отходы –семикратное уменьшение ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов (далее - плата за негативное воздействие, ТКО) 4 класса опасности на 2018 год, и ежегодное увеличение такой ставки на 15% в течение 7 лет; – уточнение порядка расчета и документа, фиксирующего плановый объем принимаемых операторами по обращению с ТКО (далее - оператор) отходов по классам опасности; – изменение порядка учета в тарифах операторов расходов на плату за негативное воздействие, исходя из принципа сохранения операторами и региональными операторами по обращению с ТКО (далее - региональный оператор) разницы между планируемой и фактической суммой платы за негативное воздействие, достигнутой в результате осуществления мероприятий по утилизации и обезвреживанию ТКО; – обязательный пересмотр в течение двух месяцев с момента принятия проекта постановления тарифов операторов, региональных операторов в части пересмотра учтенных расходов за плату за негативное воздействие.
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются

Смотрите также: