Ревизия требований, пересмотр КоАП и информатизация станут приоритетами реформы госконтроля в 2018 году - «Экологические новости» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » Здравоохранение » Ревизия требований, пересмотр КоАП и информатизация станут приоритетами реформы госконтроля в 2018 году - «Экологические новости»

Ревизия требований, пересмотр КоАП и информатизация станут приоритетами реформы госконтроля в 2018 году - «Экологические новости»

07 фев 2018, 10:57
Здравоохранение / Цели в области устойчивого развития
198
0

Ревизия требований, пересмотр КоАП и информатизация станут приоритетами реформы госконтроля в 2018 году - «Экологические новости»


Вопросы контрольно-надзорной деятельности уже не входят в топ-3 проблем, волнующих российских предпринимателей. Однако, по данным опросов, более 50% предпринимателей считают необходимыми преобразования в этой сфере и снижение административной нагрузки, связанной с госконтролем. По словам куратора реформы госконтроля, министра РФ по вопросам Открытого правительства Михаила Абызова, приоритетными направлениями реформирования контрольно-надзорной деятельности в этом году станут устранение избыточных и устаревших требований, пересмотр КоАП, внедрение информационных технологий, а также доработка проверочных листов для бизнеса и профилактика нарушений на предприятиях. Новые принципы госконтроля будут закреплены в законопроекте о государственном и муниципальном контроле и надзоре, который находится в Госдуме. Об этом шла речь на форуме «Контрольно-надзорная и разрешительная деятельность: интересы бизнеса и государства», который состоялся 6 февраля в рамках организованной РСПП Недели российского бизнеса.
Чрезмерное контрольно-надзорное давление — наиболее острая проблема для бизнеса по мнению почти 40% предпринимателей, принявших участие в опросе РСПП. Данный вариант ответа не вошёл в тройку проблем, препятствующих развитию бизнеса, но находится на четвёртом месте после проблем, связанных с тарифами, высокими налогами и недостатком квалифицированных кадров, отметил президент РСПП Александр Шохин, открывая форум. В 2017 году плановые проверки, согласно опросу, проходили в 87% компаний-респондентов, а внеплановые — в 47%. По сравнению с 2014 годом плановых проверок стало меньше, а ситуация с внеплановыми проверками практически не изменилась, констатировал Александр Шохин. Он подчеркнул, что бизнес-сообщество принимает активное участие в реализации реформы контрольно-надзорной деятельности.
«Михаил Анатольевич (Абызов) активно подталкивает бизнес к тому, чтобы он своевременно реагировал на инициативы правительства и федеральных органов власти в области контрольно-надзорной деятельности. Это наиболее продуктивный диалог в рамках всех программных комитетов, мы его пытаемся использовать и по другим приоритетным государственным программам», — отметил глава РСПП.
По словам Александра Шохина, бизнес подготовил более 400 предложений по актуализации предъявляемых к предпринимателям требований, на основе которых утверждены «дорожные карты». Однако темпы проработки органами власти подготовленных предложений недостаточны, считают в РСПП. Необходимо ускорить принятие системных решений, которые обеспечивают пересмотр обязательных требований, в том числе ограничить проверку обязательных требований, которые установлены до введения процедуры ОРВ, подчеркнул Александр Шохин. Среди других предложений — внедрение принципа one in — two out (когда каждое новое требование вводится после отмены двух других), пересмотр КоАП и совершенствование проверочных листов — списков контрольных вопросов, с которым инспектор выходит на проверку.
Темпы реализации «дорожных карт» по пересмотру требований действительно недостаточны, подтвердил Михаил Абызов. 400 предложений предпринимателей требуют рассмотрения уже в этом году, подчеркнул министр. Что касается пересмотра КоАП, то это также станет одним из приоритетов. Сегодня его структура, по словам министра, не учитывает соразмерность штрафов объёмам бизнеса. В результате штрафы, которые предъявляются бизнесу, зачастую приводят к его закрытию. Также Михаил Абызов сообщил, что перед надзорными ведомствами поставлена задача обновления в течение этого года проверочных листов — им предстоит выделить в них вопросы и требования, которые носят действительно принципиальный характер для осуществления государственного контроля.
Важным индикатором, показывающим то, как работает контроль и надзор, остаётся количество проверок, как плановых, так и внеплановых, отметил Михаил Абызов.
«За 2017 год количество плановых проверок на федеральном уровне было сокращено в сравнении с 2016 годом на 30%. Сокращение в 2016 году по сравнению с 2015 годом составило 15%. Таким образом, за два года количество плановых проверок с более миллиона единиц сокращено до 450 тысяч. И в 2018 году в заявке, которую мы согласовали с органами прокуратуры, по плановым проверкам также есть снижение на 8%. В итоге в 2018 году мы сократили объём плановых проверок в два с половиной раза от уровня 2015 года. Это значительное снижение административной нагрузки. Не так успешно обстоят дела с внеплановыми проверками, их число в 2017 году по предварительным данным чуть сократилось. Количество внеплановых проверок всё ещё остаётся на уровне более миллиона, и это означает, что нам необходимо в приоритетном порядке в 2018 году с нашими государственными контрольными органами сконцентрироваться на реформе института внеплановых проверок», — отметил Михаил Абызов.
Новые механизмы проведения внеплановых проверок в полной мере отражены в новом законе о госконтроле, который находится сейчас в Госдуме. Контрольно-надзорный орган, согласно документу, сможет не выходя на внеплановую проверку запросить информацию у предпринимателя или использовать другие инструменты реагирования на сигнал об опасности и угрозе, пояснил Михаил Абызов. Он подчеркнул, что все заинтересованы в более скором принятии закона о госконтроле.
В Госдуму поступили заключения на законопроект от 47 субъектов, из них 46 поддержали его принятие в первом чтении с рядом замечаний, сообщила председатель комитета нижней палаты парламента по контролю и регламенту Ольга Савастьянова. Соисполнителями законопроекта, по её словам, стали 6 комитетов Госдумы, которые также поддержали принятие законопроекта в первом чтении и подготовили свои заключения на документ.
«Мы понимаем, что та практика, которая на сегодняшний день существует в контрольно-надзорной деятельности, очень затратна по ресурсам, неэффективна по своим результатам и ущербна для бизнеса и экономики, должна уйти в прошлое. Оценивая тот законопроект, который поступил в Госдуму, можно сказать, что тут противоречий нет. Основные цели закона ориентированы на то, чтобы повысить безопасность граждан, качество продукции и услуг, радикально снизить административную нагрузку на бизнес. Он создаёт развёрнутую систему гарантий прав граждан и предпринимателей», — отметила Ольга Савастьянова.
Вопросы избыточной забюрократизированности и отчётности, по данным опросов Открытого правительства, вышли на первое место среди проблем, о которых говорят предприниматели. Поэтому в 2018 году, по словам Михаила Абызова, приоритетным станет развитие современных информационных технологий и дистанционного взаимодействия между предпринимателями и надзорными органами. Отчётность должна быть переведена в электронный вид, а общение с инспекторами должно происходить в том числе через личные кабинеты.
В рамках программы «Цифровая экономика» Минэкономразвития подготовило концепцию того, как должна строиться отчётность бизнеса перед государством.
«Мы предполагаем, что необходимо уйти от миллиардов сведений, которые предоставляет бизнес, к чёткой, понятной, прозрачной системе. Для этого необходимо создать реестр всех форм и требований по отчётности, которые существуют, и перейти к системе "одного окна". Это означает, что все данные, которые собираются с бизнеса, должны предоставляться один раз в понятной и прозрачной форме. Дальше все органы власти, которым требуются эти данные, должны получать их из одного места», — уточнил замглавы Минэкономразвития Савва Шипов.
Активное участие в реформировании контрольно-надзорной деятельности принимает Генеральная прокуратура. Ведомство подготовило законопроект, предусматривающий расширение перечня проверок, которые требуют согласования с прокуратурой. Он позволит существенно защитить предпринимателей от необоснованного административного давления, заверил первый заместитель генерального прокурора РФ Александр Буксман. В прошлом году, по его данным, прокурорами выявлено около 170 тыс. нарушений закона в области контрольно-надзорной деятельности, внесено 33 тыс. представлений, к дисциплинарной ответственности привлечено 24 тыс. должностных лиц, к административной — более 4 тыс. В суд направлено 2,2 тыс. исков в защиту предпринимателей.
«В психологии прокуроров произошли серьёзные изменения. Прежде их представляли как дубину, которая крушит всех налево и направо. Сегодня это совершенно другое ведомство, можно сказать, с человеческим лицом», — сказал Александр Буксман.
Человеческое лицо благодаря реформе должна приобрести вся система контрольно-надзорной деятельности, подчеркнул Михаил Абызов. Речь идёт об уходе от «палочной» системы, в рамках которой до сих пор работали инспекторы.
«В 2017 году было принято революционное решение — перейти на новую систему оценки результативности и эффективности. Теперь мы проверяем эффективность работы территориальных органов по тому, как они смогли своей работой предотвратить ущерб и улучшить статистику по нанесённому вреду. Здесь крайне важно развитие элементов и институтов профилактики. По нашим данным, профилактикой можно охватить в 20 раз больше поднадзорных субъектов, чем контрольными мероприятиями», — отметил Михаил Абызов.
В феврале, по словам министра, планируется принять обновлённый стандарт по профилактике, а охват предприятий профилактическими мероприятиями будет расширен.


Вопросы контрольно-надзорной деятельности уже не входят в топ-3 проблем, волнующих российских предпринимателей. Однако, по данным опросов, более 50% предпринимателей считают необходимыми преобразования в этой сфере и снижение административной нагрузки, связанной с госконтролем. По словам куратора реформы госконтроля, министра РФ по вопросам Открытого правительства Михаила Абызова, приоритетными направлениями реформирования контрольно-надзорной деятельности в этом году станут устранение избыточных и устаревших требований, пересмотр КоАП, внедрение информационных технологий, а также доработка проверочных листов для бизнеса и профилактика нарушений на предприятиях. Новые принципы госконтроля будут закреплены в законопроекте о государственном и муниципальном контроле и надзоре, который находится в Госдуме. Об этом шла речь на форуме «Контрольно-надзорная и разрешительная деятельность: интересы бизнеса и государства», который состоялся 6 февраля в рамках организованной РСПП Недели российского бизнеса. Чрезмерное контрольно-надзорное давление — наиболее острая проблема для бизнеса по мнению почти 40% предпринимателей, принявших участие в опросе РСПП. Данный вариант ответа не вошёл в тройку проблем, препятствующих развитию бизнеса, но находится на четвёртом месте после проблем, связанных с тарифами, высокими налогами и недостатком квалифицированных кадров, отметил президент РСПП Александр Шохин, открывая форум. В 2017 году плановые проверки, согласно опросу, проходили в 87% компаний-респондентов, а внеплановые — в 47%. По сравнению с 2014 годом плановых проверок стало меньше, а ситуация с внеплановыми проверками практически не изменилась, констатировал Александр Шохин. Он подчеркнул, что бизнес-сообщество принимает активное участие в реализации реформы контрольно-надзорной деятельности. «Михаил Анатольевич (Абызов) активно подталкивает бизнес к тому, чтобы он своевременно реагировал на инициативы правительства и федеральных органов власти в области контрольно-надзорной деятельности. Это наиболее продуктивный диалог в рамках всех программных комитетов, мы его пытаемся использовать и по другим приоритетным государственным программам», — отметил глава РСПП. По словам Александра Шохина, бизнес подготовил более 400 предложений по актуализации предъявляемых к предпринимателям требований, на основе которых утверждены «дорожные карты». Однако темпы проработки органами власти подготовленных предложений недостаточны, считают в РСПП. Необходимо ускорить принятие системных решений, которые обеспечивают пересмотр обязательных требований, в том числе ограничить проверку обязательных требований, которые установлены до введения процедуры ОРВ, подчеркнул Александр Шохин. Среди других предложений — внедрение принципа one in — two out (когда каждое новое требование вводится после отмены двух других), пересмотр КоАП и совершенствование проверочных листов — списков контрольных вопросов, с которым инспектор выходит на проверку. Темпы реализации «дорожных карт» по пересмотру требований действительно недостаточны, подтвердил Михаил Абызов. 400 предложений предпринимателей требуют рассмотрения уже в этом году, подчеркнул министр. Что касается пересмотра КоАП, то это также станет одним из приоритетов. Сегодня его структура, по словам министра, не учитывает соразмерность штрафов объёмам бизнеса. В результате штрафы, которые предъявляются бизнесу, зачастую приводят к его закрытию. Также Михаил Абызов сообщил, что перед надзорными ведомствами поставлена задача обновления в течение этого года проверочных листов — им предстоит выделить в них вопросы и требования, которые носят действительно принципиальный характер для осуществления государственного контроля. Важным индикатором, показывающим то, как работает контроль и надзор, остаётся количество проверок, как плановых, так и внеплановых, отметил Михаил Абызов. «За 2017 год количество плановых проверок на федеральном уровне было сокращено в сравнении с 2016 годом на 30%. Сокращение в 2016 году по сравнению с 2015 годом составило 15%. Таким образом, за два года количество плановых проверок с более миллиона единиц сокращено до 450 тысяч. И в 2018 году в заявке, которую мы согласовали с органами прокуратуры, по плановым проверкам также есть снижение на 8%. В итоге в 2018 году мы сократили объём плановых проверок в два с половиной раза от уровня 2015 года. Это значительное снижение административной нагрузки. Не так успешно обстоят дела с внеплановыми проверками, их число в 2017 году по предварительным данным чуть сократилось. Количество внеплановых проверок всё ещё остаётся на уровне более миллиона, и это означает, что нам необходимо в приоритетном порядке в 2018 году с нашими государственными контрольными органами сконцентрироваться на реформе института внеплановых проверок», — отметил Михаил Абызов. Новые механизмы проведения внеплановых проверок в полной мере отражены в новом законе о госконтроле, который находится сейчас в Госдуме. Контрольно-надзорный орган, согласно документу, сможет не выходя на внеплановую проверку запросить информацию у предпринимателя или использовать другие инструменты реагирования на сигнал об опасности и угрозе, пояснил Михаил Абызов. Он подчеркнул, что все заинтересованы в более скором принятии закона о госконтроле. В Госдуму поступили заключения на законопроект от 47 субъектов, из них 46 поддержали его принятие в первом чтении с рядом замечаний, сообщила председатель комитета нижней палаты парламента по контролю и регламенту Ольга Савастьянова. Соисполнителями законопроекта, по её словам, стали 6 комитетов Госдумы, которые также поддержали принятие законопроекта в первом чтении и подготовили свои заключения на документ. «Мы понимаем, что та практика, которая на сегодняшний день существует в контрольно-надзорной деятельности, очень затратна по ресурсам, неэффективна по своим результатам и ущербна для бизнеса и экономики, должна уйти в прошлое. Оценивая тот законопроект, который поступил в Госдуму, можно сказать, что тут противоречий нет. Основные цели закона ориентированы на то, чтобы повысить безопасность граждан, качество продукции и услуг, радикально снизить административную нагрузку на бизнес. Он создаёт развёрнутую систему гарантий прав граждан и предпринимателей», — отметила Ольга Савастьянова. Вопросы избыточной забюрократизированности и отчётности, по данным опросов Открытого правительства, вышли на первое место среди проблем, о которых говорят предприниматели. Поэтому в 2018 году, по словам Михаила Абызова, приоритетным станет развитие современных информационных технологий и дистанционного взаимодействия между предпринимателями и надзорными органами. Отчётность должна быть переведена в электронный вид, а общение с инспекторами должно происходить в том числе через личные кабинеты. В рамках программы «Цифровая экономика» Минэкономразвития подготовило концепцию того, как должна строиться отчётность бизнеса перед государством. «Мы предполагаем, что необходимо уйти от миллиардов сведений, которые предоставляет бизнес, к чёткой, понятной, прозрачной системе. Для этого необходимо создать реестр всех форм и требований по отчётности, которые существуют, и перейти к системе "одного окна". Это означает, что все данные, которые собираются с бизнеса, должны предоставляться один раз в понятной и прозрачной форме. Дальше все органы власти, которым требуются эти данные, должны получать их из одного места», — уточнил замглавы Минэкономразвития Савва Шипов. Активное участие в реформировании контрольно-надзорной деятельности принимает Генеральная прокуратура. Ведомство подготовило законопроект, предусматривающий расширение перечня проверок, которые требуют согласования с прокуратурой. Он позволит существенно защитить предпринимателей от необоснованного административного давления, заверил первый заместитель генерального прокурора РФ Александр Буксман. В прошлом году, по его данным, прокурорами выявлено около 170 тыс. нарушений закона в области контрольно-надзорной деятельности, внесено 33 тыс. представлений, к дисциплинарной ответственности привлечено 24 тыс. должностных лиц, к административной — более 4 тыс. В суд направлено 2,2 тыс. исков в защиту предпринимателей. «В психологии прокуроров произошли серьёзные изменения. Прежде их представляли как дубину, которая крушит всех налево и направо. Сегодня это совершенно другое ведомство, можно сказать, с человеческим лицом», — сказал Александр Буксман. Человеческое лицо благодаря реформе должна приобрести вся система контрольно-надзорной деятельности, подчеркнул Михаил Абызов. Речь идёт об уходе от «палочной» системы, в рамках которой до сих пор работали инспекторы. «В 2017 году было принято революционное решение — перейти на новую систему оценки результативности и эффективности. Теперь мы проверяем эффективность работы территориальных органов по тому, как они смогли своей работой предотвратить ущерб и улучшить статистику по нанесённому вреду. Здесь крайне важно развитие элементов и институтов профилактики. По нашим данным, профилактикой можно охватить в 20 раз больше поднадзорных субъектов, чем контрольными мероприятиями», — отметил Михаил Абызов. В феврале, по словам министра, планируется принять обновлённый стандарт по профилактике, а охват предприятий профилактическими мероприятиями будет расширен.
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle

Смотрите также:

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика