Дороги из вторсырья появились в 26 регионах России - «Зеленая Экономика» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » » Дороги из вторсырья появились в 26 регионах России - «Зеленая Экономика»

Дороги из вторсырья появились в 26 регионах России - «Зеленая Экономика»

28 авг 2024, 14:54
---
239
0

Дороги из вторсырья появились в 26 регионах России - «Зеленая Экономика»

Дороги из вторсырья появились в 26 регионах России - «Зеленая Экономика»

Фото: ППК РЭО


В 26 российских регионах запустили инновационный проект по строительству и реконструкции дорог с применением вторичного сырья и ресурсов. Работа проходит в рамках программы «Применение вторичных ресурсов, вторичного сырья из отходов в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства на 2022–2030 годы». Планируется, что к 2030 году при строительстве дорог будет использоваться не менее 40% переработанных отходов.


Сейчас в работах задействованы переработанный асфальтобетон, золошлаковая смесь и резиновая крошка, почвогрунт и вторичный щебень. Как сообщают в Российском экологическом операторе (ППК РЭО), наибольший объем вторсырья был использован в Астраханской, Саратовской, Рязанской и Нижегородской областях, а также в Пермском крае.


— В 26 субъектах Российской Федерации применено 879 393,52 м³ переработанного асфальтобетона (RAP), 12,00 тонн золошлаковой смеси, 91,79 тонн резиновой крошки, 4,00 м³ почвогрунта, 4 026,55 тонн вторичного щебня, — сообщается в пресс-службе ППК РЭО.


Вторсырье использовалось и при строительстве трех федеральных автомобильных трасс. Среди них дорога М-12 «Восток», дорога М-3 «Украина» Москва — Калуга — Брянск — граница с Украиной и дорога М-4 «Дон» Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск. Для обустройства несущих слоев основания конструкций дорожного полотна используется шлак черной металлургии, а для укрепления обочин – асфальтогрунт.


Эксперты отмечают, что укрепленная асфальтогрунтом обочина более устойчива к размывам и разрушениям, чем при применении классических природных материалов. А шлаки черной металлургии дешевле и технологичнее природного сырья. При этом они обеспечивают необходимую упругость и однородность.


— Применение шлаков черной металлургии (доменных и конверторных) обеспечивает модуль упругости, повышенную однородность модуля упругости, а также дешевле и технологичнее природных материалов. Толщина слоев основания на шлаках черной металлургии может быть меньше на 10% по сравнению с природными каменными материалами, — поясняют специалисты ППК РЭО.


При обустройстве дорог также использовался почвогрунт или компост. Испытания показали, что материал обеспечивает устойчивость откосов и предотвращает сползание грунтов. Кроме того, он эффективен при озеленении и способствует самовосстановлению травяного покрова при повреждениях.


Фото: ППК РЭО В 26 российских регионах запустили инновационный проект по строительству и реконструкции дорог с применением вторичного сырья и ресурсов. Работа проходит в рамках программы «Применение вторичных ресурсов, вторичного сырья из отходов в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства на 2022–2030 годы». Планируется, что к 2030 году при строительстве дорог будет использоваться не менее 40% переработанных отходов. Сейчас в работах задействованы переработанный асфальтобетон, золошлаковая смесь и резиновая крошка, почвогрунт и вторичный щебень. Как сообщают в Российском экологическом операторе (ППК РЭО), наибольший объем вторсырья был использован в Астраханской, Саратовской, Рязанской и Нижегородской областях, а также в Пермском крае. — В 26 субъектах Российской Федерации применено 879 393,52 м³ переработанного асфальтобетона (RAP), 12,00 тонн золошлаковой смеси, 91,79 тонн резиновой крошки, 4,00 м³ почвогрунта, 4 026,55 тонн вторичного щебня, — сообщается в пресс-службе ППК РЭО. Вторсырье использовалось и при строительстве трех федеральных автомобильных трасс. Среди них дорога М-12 «Восток», дорога М-3 «Украина» Москва — Калуга — Брянск — граница с Украиной и дорога М-4 «Дон» Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск. Для обустройства несущих слоев основания конструкций дорожного полотна используется шлак черной металлургии, а для укрепления обочин – асфальтогрунт. Эксперты отмечают, что укрепленная асфальтогрунтом обочина более устойчива к размывам и разрушениям, чем при применении классических природных материалов. А шлаки черной металлургии дешевле и технологичнее природного сырья. При этом они обеспечивают необходимую упругость и однородность. — Применение шлаков черной металлургии (доменных и конверторных) обеспечивает модуль упругости, повышенную однородность модуля упругости, а также дешевле и технологичнее природных материалов. Толщина слоев основания на шлаках черной металлургии может быть меньше на 10% по сравнению с природными каменными материалами, — поясняют специалисты ППК РЭО. При обустройстве дорог также использовался почвогрунт или компост. Испытания показали, что материал обеспечивает устойчивость откосов и предотвращает сползание грунтов. Кроме того, он эффективен при озеленении и способствует самовосстановлению травяного покрова при повреждениях.
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются

Смотрите также: