4 проекта экогородов, которые уже начали реализовывать - «В мире» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » Экология в мире » В мире » 4 проекта экогородов, которые уже начали реализовывать - «В мире»

4 проекта экогородов, которые уже начали реализовывать - «В мире»

17 июн 2020, 08:41
В мире / Здравоохранение / Экономическое развитие / Климат и окружающая среда / Экология
351
0

4 проекта экогородов, которые уже начали реализовывать - «В мире»

4 проекта экогородов, которые уже начали реализовывать - «В мире»

Фото: © Adrian Smith + Gordon Gill Architecture


Новый образ жизни


Вопрос воздействия мегаполисов на здоровье и природу уже нельзя игнорировать. Многие люди предпочитают переезжать за город ради свежего воздуха и экологичной жизни, а возможность удаленной работы увеличивает количество тех, кого раньше считали дауншифтерами. Работать и отдыхать в экологически чистом районе среди деревьев, следуя экопринципам, — современный тренд, а не прерогатива деревенских жителей. Не все готовы отказаться от городских бонусов, поэтому архитекторы и ученые пророчат «зеленым» технологиям большую популярность. Они разрабатывают и реализуют проекты с мощной инженерно-технической инфраструктурой, которые не вредят природе, сохраняя высокое качество жизни. Эти экопоселения должны отвечать следующим принципам:


— энергосбережение;

— экологичный транспорт;

— безотходные технологии производства и переработка;

— экономия земель и подземная инфраструктура (гаражи, аккумуляторы, склады);

— бережное расходование и очистка воды;

— большое количество зелени, в том числе на крышах;

— продуманная система транспорта с возможностью ходить пешком или ездить на велосипеде;

— автономная экономика (все ресурсы производятся в поселении без вреда природе);

— осознанное отношение жителей к экологии.


Подобные проекты постепенно реализуют во многих странах, внедряя технологии в уже существующие районы. Для больших и полностью оснащенных экогородов осталось мало свободных территорий. Тем не менее уже существуют несколько поселений, построенных на принципах заботы о природе и будущих поколениях.


Nye, Дания


Экогород для 15 тыс. жителей находится в пригороде Орхуса. Автомобильная парковка расположена в отдельной зоне, недалеко от жилых кварталов. Люди могут приезжать на машине, но оставлять ее под окнами своего дома нельзя. В пределах поселения удобнее перемещаться на велосипеде или пешком — площадь Nye составляет 2,2 кв. км. Над проектом работали Tækker Group и еще девять ведущих архитектурных бюро Дании.





Фото: aart.dk

Это не первый аналогичный проект датчан: в 1990-е годы в стране построили экодеревню Dyssekilde. Поселение создавалось на основе экопринципов, но без современных достижений — поначалу дома в нем строили из кирпича, глины и соломы. Жители деревни вырабатывали энергию с помощью ветряных мельниц, а здания согревались геотермальным отоплением. Nye гораздо более современный проект, оснащенный передовыми технологиями переработки и энергодобычи. В нем много зеленых зон, среди которых расположены разнообразные дома из экоматериалов с собственными огороженными участками и общественными площадками.




Фото: aart.dk

Chengdu Great City, Китай

В Китае остро стоит вопрос перенаселения и вреда экологии из-за мощной промышленности. Реки, воздух и почва загрязнены, поэтому правительство активно подключает разработки инженеров-экологов. Great City — город на окраине мегаполиса Чэнду. Он занимает территорию в 1,3 кв. км, поэтому людям удобно ходить пешком и ездить на велосипеде. Проект запущен в 2012 году, ориентировочно его закончат в ближайшие пару лет. Главной задачей сотрудников архитектурного дуэта Adrian Smith + Gordon Gill было обеспечение энергоэффективности и сохранение экологии.


Фото: smithgill.com

В соответствии с проектом городу нужно на 48% меньше энергии и на 58% меньше воды по сравнению с большинством поселений, аналогичных по масштабам и количеству жителей. Кроме того, отходов должно быть на 89% меньше благодаря эффективному использованию вторсырья. Выброс углекислых газов тоже ощутимо снизится — в Great City запрещено передвигаться на автомобиле. Все транспортные коммуникации для поездок в другие города строят под землей.


[media=https://www.instagram.com/p/9IkYwErMJj/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading]



Neapolis Smart EcoCity, Кипр


Значимый экопроект Средиземноморья располагается на площади 1,1 кв. км. Жилые дома построены рядом с парками площадью 200 тыс. кв. м, зонами отдыха и развлечений. Проект реализуется поэтапно: в городе уже есть больница с оздоровительным центром и кампус университета Неаполиса. Экосити находится в 900 м от пляжа и туристической набережной с роскошным видом на море. Концепция Smart EcoCity заключается в разработке инновационного города для здоровья, культуры, образования и жизни. Проектирование основано на принципах экологической устойчивости, что должно сделать поселение прототипом будущих умных городов в международном масштабе.





Фото: neapolis.com

Предусмотрено применение современных технологий для контроля и сохранения ресурсов, а также выработка геотермальной и солнечной энергии. Стоимость Неаполиса — около $3 млрд. Город рассчитан на 130 тыс. жителей, а также может принять до 800 тыс. туристов, приезжающих ежегодно.





Фото: neapolis.com

Масдар, ОАЭ


Один из самых масштабных проектов находится в пустыне на территории Объединенных Арабских Эмиратов и занимает площадь в 6 кв. км. Он появился в 2006 году при поддержке правительства; к созданию экосити привлекли исследовательские институты и профессионалов в области транспортных технологий. В 2009 году строительство было приостановлено из-за финансового кризиса, но позже возобновлено. В 2017 году в городе проживало около сотни человек, а всего планируется построить дома для 45–50 тыс. жителей. На проект, состоящий из нескольких этапов, предполагается потратить $22 млрд.





Фото: masdar.ae

Жизнь в Масдаре базируется на принципе автономии — городу не нужны сторонние ресурсы. Благодаря теплому климату большая часть энергии производится на солнечных электростанциях, а крыши домов оснащены генераторами фотоэлектричества. Важный критерий функционирования города — отсутствие выхлопов и отходов. Например, сточные воды в Масдаре используют для поливки и удобрения растений. Водные и энергетические ресурсы контролируются электронным искусственным интеллектом для сокращения их потребления. В городе запрещены машины с бензиновым двигателем: для передвижения строят сеть железных дорог и запускают экотакси, работающие на электричестве.




Фото: masdar.ae

Источник: РБК


Фото: © Adrian Smith Gordon Gill Architecture Новый образ жизни Вопрос воздействия мегаполисов на здоровье и природу уже нельзя игнорировать. Многие люди предпочитают переезжать за город ради свежего воздуха и экологичной жизни, а возможность удаленной работы увеличивает количество тех, кого раньше считали дауншифтерами. Работать и отдыхать в экологически чистом районе среди деревьев, следуя экопринципам, — современный тренд, а не прерогатива деревенских жителей. Не все готовы отказаться от городских бонусов, поэтому архитекторы и ученые пророчат «зеленым» технологиям большую популярность. Они разрабатывают и реализуют проекты с мощной инженерно-технической инфраструктурой, которые не вредят природе, сохраняя высокое качество жизни. Эти экопоселения должны отвечать следующим принципам: — энергосбережение; — экологичный транспорт; — безотходные технологии производства и переработка; — экономия земель и подземная инфраструктура (гаражи, аккумуляторы, склады); — бережное расходование и очистка воды; — большое количество зелени, в том числе на крышах; — продуманная система транспорта с возможностью ходить пешком или ездить на велосипеде; — автономная экономика (все ресурсы производятся в поселении без вреда природе); — осознанное отношение жителей к экологии. Подобные проекты постепенно реализуют во многих странах, внедряя технологии в уже существующие районы. Для больших и полностью оснащенных экогородов осталось мало свободных территорий. Тем не менее уже существуют несколько поселений, построенных на принципах заботы о природе и будущих поколениях. Nye, Дания Экогород для 15 тыс. жителей находится в пригороде Орхуса. Автомобильная парковка расположена в отдельной зоне, недалеко от жилых кварталов. Люди могут приезжать на машине, но оставлять ее под окнами своего дома нельзя. В пределах поселения удобнее перемещаться на велосипеде или пешком — площадь Nye составляет 2,2 кв. км. Над проектом работали Tækker Group и еще девять ведущих архитектурных бюро Дании. Фото: aart.dk Это не первый аналогичный проект датчан: в 1990-е годы в стране построили экодеревню Dyssekilde. Поселение создавалось на основе экопринципов, но без современных достижений — поначалу дома в нем строили из кирпича, глины и соломы. Жители деревни вырабатывали энергию с помощью ветряных мельниц, а здания согревались геотермальным отоплением. Nye гораздо более современный проект, оснащенный передовыми технологиями переработки и энергодобычи. В нем много зеленых зон, среди которых расположены разнообразные дома из экоматериалов с собственными огороженными участками и общественными площадками. Фото: aart.dk Chengdu Great City, Китай В Китае остро стоит вопрос перенаселения и вреда экологии из-за мощной промышленности. Реки, воздух и почва загрязнены, поэтому правительство активно подключает разработки инженеров-экологов. Great City — город на окраине мегаполиса Чэнду. Он занимает территорию в 1,3 кв. км, поэтому людям удобно ходить пешком и ездить на велосипеде. Проект запущен в 2012 году, ориентировочно его закончат в ближайшие пару лет. Главной задачей сотрудников архитектурного дуэта Adrian Smith Gordon Gill было обеспечение энергоэффективности и сохранение экологии. Фото: smithgill.com В соответствии с проектом городу нужно на 48% меньше энергии и на 58% меньше воды по сравнению с большинством поселений, аналогичных по масштабам и количеству жителей. Кроме того, отходов должно быть на 89% меньше благодаря эффективному использованию вторсырья. Выброс углекислых газов тоже ощутимо снизится — в Great City запрещено передвигаться на автомобиле. Все транспортные коммуникации для поездок в другие города строят под землей. _
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle

Смотрите также:

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика