Замглавы комитета ТПП по экологии взяли под стражу - «Экология России»
Замглавы комитета ТПП по экологии взяли под стражу - «Экология России»
Заместителя главы комитета Торгово-промышленной палаты РФ по экологии и президента корпорации «Газэнергострой» Сергея Чернина взяли под арест по делу о мошенничестве в особо крупном размере. Как сообщается в пресс-центре Басманного суда Москвы, под стражей Чернин будет содержаться до десятого января.
Параллельно с этим рассматривается ходатайство об аресте гендиректора «Института Газэнергострой» Дмитрия Сучкова и гендиректора «Газэнергострой-экотехнологии» Валерия Меркулова. Как сообщает Kommersant.ru, все фигуранты проходят по одному и тому же делу о мошенничестве. Суд не разглашает деталей уголовного дела, однако многие связывают его с рекультивацией крупнейшей свалки химотходов.
Ранее компания «ГЭС-экотенхология» была выбрана в качестве единственного подрядчика по ликвидации трех крупнейших объектов накопленного экологического вреда в Дзержинске Нижегородской области. На мероприятия выделили свыше семи миллиардов рублей.
Среди объектов числился полигон бытовых отходов «Игумново», признанный одним из самых масштабных в Европе. А также шламонакопитель «Белое море», куда долгие годы свозились промышленные отходы со всего региона. Рекультивация обоих полигонов была завершена, и их исключили из соответствующего реестра. Однако с третьим объектом возникли сложности.
Свалка «Черная дыра» представляет карстовый провал глубиной 18 метров, куда продолжительное время сбрасывались химические отходы с местного завода оргстекла. Данное место признано одним из самых загрязненных в стране. Завершить ликвидацию «Черной дыры» должны были к концу 2021 году, затем сроки перенесли на конец текущего года. Однако свалка до сих пор не рекультивирована.
Чернин сообщал, что объект оказался гораздо сложнее, чем предполагалось. Из-за неверных расчетов и предварительных исследований пришлось менять проект и снова проходить экологическую экспертизу. Ранее Счетная палата РФ выявила неполный объем выполненных работ, на которые подрядчику выделялись средства. Кроме того, проектная документация не соответствовала реальному составу полигона, а установка термообезвреживания оказалась не такая уникальная, как заявляли в компании.