Основания для изменения санитарно-защитной зоны в части уменьшения ее размеров - «Экологические новости» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » Экономическое развитие » Основания для изменения санитарно-защитной зоны в части уменьшения ее размеров - «Экологические новости»

Основания для изменения санитарно-защитной зоны в части уменьшения ее размеров - «Экологические новости»

29 янв 2019, 16:39
Экономическое развитие
232
0

Основания для изменения санитарно-защитной зоны в части уменьшения ее размеров - «Экологические новости»


На вопросы подписчиков журнала "Экология производства" отвечает эксперт сайта ecovopros.ru В.А. Алымова
Вопрос:
Можно ли выполнить проект сокращения СЗЗ не являясь собственником з/у в соответствии с п. 11 Постановления 222 от 03.03.18 и утвердить сокращение СЗЗ в Роспотребнадзоре МО.
Ответ:
По Вашему вопросу сообщаю следующее.
Согласно п. 9 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222:
в случае технического перевооружения объекта, изменения применяемых на объекте технологий производства продукции, изменения вида разрешенного использования или назначения объекта, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 данных Правил, а также в случае прекращения эксплуатации или ликвидации (в том числе сноса) объекта, являющегося объектом накопленного вреда окружающей среде, правообладатель объекта обязан в срок не более одного года со дня наступления указанных обстоятельств провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта (контуром ранее существовавшего объекта при его ликвидации) и при выявлении превышения установленных гигиенических нормативов либо изменения такого воздействия объекта на среду обитания человека по сравнению с уровнем воздействия, исходя из которого была установлена санитарно-защитная зона, представить в уполномоченный орган заявление об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны.
При этом в соответствии с п. 11 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222:
в целях изменения санитарно-защитной зоны в части уменьшения ее размеров и (или) прекращения действия отдельных ограничений использования земельных участков, расположенных в границах такой зоны, прекращения существования санитарно-защитной зоны при отсутствии соответствующего заявления правообладателя объекта физические лица, юридические лица, органы государственной власти или органы местного самоуправления, не являющиеся правообладателями объектов, вправе провести исследования и измерения атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта (контуром ранее существовавшего объекта) и при наличии оснований для изменения или прекращения существования санитарно-защитной зоны представить в уполномоченный орган соответствующее заявление.
Таким образом, пунктом 11 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222, установлено право физических лиц, юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления, не являющихся правообладателями объектов, для которых установлена СЗЗ, представить в уполномоченный орган заявление, в том числе, об изменении санитарно-защитной зоны объекта в части уменьшения ее размеров в случае соблюдения следующих условий:
1) указанными лицами проведены исследования и измерения атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта;
2) по результатам проведенных исследований и измерений выявлены основания для изменения размеров санитарно-защитной зоны;
3) отсутствует заявление правообладателя объекта об изменении санитарно-защитной зоны в части уменьшения ее размеров [т.е. правообладатель объекта не представлял в уполномоченный орган заявление об изменении санитарно-защитной зоны в части уменьшения ее размеров].
При этом пункт 11 Правил не ограничивает круг физических и юридических лиц, обладающих соответствующим правом, исключительно теми лицами, которые являются правообладателями земельных участков в пределах установленной СЗЗ.
Хотя нельзя исключать, что подобная интерпретация и узкое толкование пункта 11 Правил возможны со стороны Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Следует отметить, что Правила, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222, не называют прямо (непосредственно) основания для изменения санитарно-защитной зоны в части уменьшения ее размеров.
Однако из контекста и совокупного толкования пункта 9 и пункта 11 Правил допустимо сделать вывод о том, что основаниями для изменения санитарно-защитной зоны в части уменьшения ее размеров являются:
техническое перевооружение объекта,
изменение применяемых на объекте технологий производства продукции,
изменение вида разрешенного использования или назначения объекта,
которые привели к изменению химического, физического, биологического воздействия объекта на среду обитания человека по сравнению с уровнем воздействия, исходя из которого была установлена санитарно-защитная зона.
При этом не вызывает сомнения утверждение о том, что для цели уменьшения размеров санитарно-защитной зоны объекта должно быть выявлено такое изменение уровня воздействия объекта, которое могло привести к уменьшению, а не увеличению расчетных параметров размеров СЗЗ.
О необходимости/отсутствии необходимости приложения к заявлению проекта СЗЗ.
Следует отметить, что п. 14 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222, предусматривает перечень документов, которые прилагаются к заявлению об установлении или изменении санитарно-защитной зоны:
а) проект санитарно-защитной зоны;
б) экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны.
Вместе с тем, согласно п. 13 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222:
заявление об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны и документы, указанные в пункте 14 данных Правил, представляются или направляются в уполномоченный орган лицами, указанными в пунктах 6, 7, 9 и 10 данных Правил, по их выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителей или иными лицами на основании заключения договора с заявителями.
Следует отметить, что из всех перечисленных пунктов случаи, требующие изменения размеров СЗЗ, указаны в пунктах 6, 7 и 9 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222.
При этом Правила, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222, не требуют прилагать к заявлению об изменении СЗЗ проект СЗЗ и экспертное заключение в случае, предусмотренном пунктом 11 Правил.
Иными словами, Правила, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222, не требуют прилагать к заявлению об изменении СЗЗ проект СЗЗ и экспертное заключение в случае, когда физические лица, юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления, не являющиеся правообладателями объектов, для которых установлен СЗЗ, реализуют свое право на представление в уполномоченный орган заявления об изменении санитарно-защитной зоны объекта в части уменьшения ее размеров в порядке, предусмотренном п. 11 Правил.
О выборе органа, уполномоченного на изменение СЗЗ.
В соответствии с п. 3 , Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222:
решение об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны принимают следующие уполномоченные органы по результатам рассмотрения заявления об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны:
а) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в отношении объектов I и II класса опасности в соответствии с классификацией, установленной санитарно-эпидемиологическими требованиями (далее - санитарная классификация), групп объектов, в состав которых входят объекты I и (или) II класса опасности, а также в отношении объектов, не включенных в санитарную классификацию;
б) территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в отношении объектов III - V класса опасности в соответствии с санитарной классификацией, а также в отношении групп объектов, в состав которых входят объекты III - V класса опасности.
Таким образом, заявление об изменении СЗЗ представляется:
1) в отношении объектов I и II класса опасности в соответствии с классификацией, установленной санитарно-эпидемиологическими требованиями (далее - санитарная классификация), групп объектов, в состав которых входят объекты I и (или) II класса опасности, а также в отношении объектов, не включенных в санитарную классификацию – в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (центральный аппарат);
2) в отношении объектов III - V класса опасности в соответствии с санитарной классификацией, а также в отношении групп объектов, в состав которых входят объекты III - V класса опасности – в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.


На вопросы подписчиков журнала "Экология производства" отвечает эксперт сайта ecovopros.ru В.А. Алымова Вопрос: Можно ли выполнить проект сокращения СЗЗ не являясь собственником з/у в соответствии с п. 11 Постановления 222 от 03.03.18 и утвердить сокращение СЗЗ в Роспотребнадзоре МО. Ответ: По Вашему вопросу сообщаю следующее. Согласно п. 9 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222: в случае технического перевооружения объекта, изменения применяемых на объекте технологий производства продукции, изменения вида разрешенного использования или назначения объекта, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 данных Правил, а также в случае прекращения эксплуатации или ликвидации (в том числе сноса) объекта, являющегося объектом накопленного вреда окружающей среде, правообладатель объекта обязан в срок не более одного года со дня наступления указанных обстоятельств провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта (контуром ранее существовавшего объекта при его ликвидации) и при выявлении превышения установленных гигиенических нормативов либо изменения такого воздействия объекта на среду обитания человека по сравнению с уровнем воздействия, исходя из которого была установлена санитарно-защитная зона, представить в уполномоченный орган заявление об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны. При этом в соответствии с п. 11 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222: в целях изменения санитарно-защитной зоны в части уменьшения ее размеров и (или) прекращения действия отдельных ограничений использования земельных участков, расположенных в границах такой зоны, прекращения существования санитарно-защитной зоны при отсутствии соответствующего заявления правообладателя объекта физические лица, юридические лица, органы государственной власти или органы местного самоуправления, не являющиеся правообладателями объектов, вправе провести исследования и измерения атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта (контуром ранее существовавшего объекта) и при наличии оснований для изменения или прекращения существования санитарно-защитной зоны представить в уполномоченный орган соответствующее заявление. Таким образом, пунктом 11 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222, установлено право физических лиц, юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления, не являющихся правообладателями объектов, для которых установлена СЗЗ, представить в уполномоченный орган заявление, в том числе, об изменении санитарно-защитной зоны объекта в части уменьшения ее размеров в случае соблюдения следующих условий: 1) указанными лицами проведены исследования и измерения атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта; 2) по результатам проведенных исследований и измерений выявлены основания для изменения размеров санитарно-защитной зоны; 3) отсутствует заявление правообладателя объекта об изменении санитарно-защитной зоны в части уменьшения ее размеров _
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle

Смотрите также:

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика