Минэкономразвития оценит издержки бизнеса от принятия новых законов - «Экологические новости» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » Здравоохранение » Минэкономразвития оценит издержки бизнеса от принятия новых законов - «Экологические новости»

Минэкономразвития оценит издержки бизнеса от принятия новых законов - «Экологические новости»

04 авг 2016, 10:53
Здравоохранение / СТАТЬИ / Экономическое развитие / Цели в области устойчивого развития
205
0

Минэкономразвития оценит издержки бизнеса от принятия новых законов - «Экологические новости»


С 2017 года Министерство экономического развития (МЭР) начинает следить за фактическим воздействием на бизнес вступивших в силу законов. План оценки опубликован на портале проектов нормативных правовых актов. С помощью него МЭР проверит, действительно ли исполнение новых законов обойдется в 2,6 трлн. рублей, как подсчитал сам бизнес.
Как говорится в пояснительной записке к проекту, поводом для проведения оценки фактического воздействия стали соответствующие предложения от бизнес-ассоциаций, компаний, госорганов, а также физлиц. Всего обратившиеся просили проверить влияние 249 нормативно-правовых актов, большинство из них – федеральные законы и постановления правительства. Однако в итоговый перечень оценки войдут лишь 129 документов: 46 действующих законов, 42 постановления правительства и 41 ведомственный нормативный акт. Остальные акты в проект плана не включены из-за недостаточной аргументации позиции заявителей. Среди них оказались такие важные документы, как законы «О защите конкуренции», «О развитии малого и среднего предпринимательства», «О банкротстве». При этом попадут под проверку закон «О естественных монополиях», «Об экологической экспертизе», «Об отходах производства и потребления», «О защите окружающей среди» и ряд других.
Документе также представлены сами жалобы и предложения бизнеса, некоторые из них с указанием конкретных издержек. В совокупности, как следует из плана проекта, бизнес вынужден будет потратить на реализацию указанных законов 2,6 трлн. рублей. Самые большие потери – 1 трлн. рублей – могут понести электроэнергетики, которым с введением закона об охране окружающей среды придется оснащать теплоэлектростанции специальным оборудованием, сокращающим негативное воздействие. Еще 33 млрд. рублей к 2025 году им будет стоить обязательная плата за пользование водой из источников, находящихся в федеральной собственности.
Издержек в 25 млрд. рублей ожидает компания «ЛУКОЙЛ» при исполнении требования об установке дополнительных систем оповещения населения о ЧП на производстве. Однако, как указывают нефтяники, эти системы будут бессмысленны, так как аварии на взрывопожарных объектах настолько спонтанны, что предупредить о них невозможно.
Также предприниматели недовольны тем, что с 2019 года их принуждают устанавливать дорогостоящие локальные очистные сооружения для сточных вод.
Вместе с тем в МЭР уверены, что оценка фактического воздействия на бизнес, вводимая с 2017 года, позволит проследить взаимосвязь между целями принятия проекта нормативного акта, предварительной оценкой его воздействия и эффектом от его принятия. Таким образом ведомство сможет оценить реальное воздействие законотворчества властей на экономику страны. «Это будет способствовать существенному улучшению качества государственного регулирования экономической деятельности», – отмечается в пояснительной записке.
«Почему они проводят оценку после, то есть постфактум, а не до принятия законов? – задается вопросом собеседница «НИ», – получается, что повлиять ни на что МЭР не может. Власти у нас при принятии законов не считает деньги, руководствуясь какими-то сиюминутными намерениями, и в итоге расплачиваются за все бизнес и потребители. С одной стороны нам говорят, что бизнес нужен, а с другой, уничтожают его. При этом единого центра оценки воздействия законопроектов на этапе их разработке до сих пор не создано».
Инна Деготькова


С 2017 года Министерство экономического развития (МЭР) начинает следить за фактическим воздействием на бизнес вступивших в силу законов. План оценки опубликован на портале проектов нормативных правовых актов. С помощью него МЭР проверит, действительно ли исполнение новых законов обойдется в 2,6 трлн. рублей, как подсчитал сам бизнес. Как говорится в пояснительной записке к проекту, поводом для проведения оценки фактического воздействия стали соответствующие предложения от бизнес-ассоциаций, компаний, госорганов, а также физлиц. Всего обратившиеся просили проверить влияние 249 нормативно-правовых актов, большинство из них – федеральные законы и постановления правительства. Однако в итоговый перечень оценки войдут лишь 129 документов: 46 действующих законов, 42 постановления правительства и 41 ведомственный нормативный акт. Остальные акты в проект плана не включены из-за недостаточной аргументации позиции заявителей. Среди них оказались такие важные документы, как законы «О защите конкуренции», «О развитии малого и среднего предпринимательства», «О банкротстве». При этом попадут под проверку закон «О естественных монополиях», «Об экологической экспертизе», «Об отходах производства и потребления», «О защите окружающей среди» и ряд других. Документе также представлены сами жалобы и предложения бизнеса, некоторые из них с указанием конкретных издержек. В совокупности, как следует из плана проекта, бизнес вынужден будет потратить на реализацию указанных законов 2,6 трлн. рублей. Самые большие потери – 1 трлн. рублей – могут понести электроэнергетики, которым с введением закона об охране окружающей среды придется оснащать теплоэлектростанции специальным оборудованием, сокращающим негативное воздействие. Еще 33 млрд. рублей к 2025 году им будет стоить обязательная плата за пользование водой из источников, находящихся в федеральной собственности. Издержек в 25 млрд. рублей ожидает компания «ЛУКОЙЛ» при исполнении требования об установке дополнительных систем оповещения населения о ЧП на производстве. Однако, как указывают нефтяники, эти системы будут бессмысленны, так как аварии на взрывопожарных объектах настолько спонтанны, что предупредить о них невозможно. Также предприниматели недовольны тем, что с 2019 года их принуждают устанавливать дорогостоящие локальные очистные сооружения для сточных вод. Вместе с тем в МЭР уверены, что оценка фактического воздействия на бизнес, вводимая с 2017 года, позволит проследить взаимосвязь между целями принятия проекта нормативного акта, предварительной оценкой его воздействия и эффектом от его принятия. Таким образом ведомство сможет оценить реальное воздействие законотворчества властей на экономику страны. «Это будет способствовать существенному улучшению качества государственного регулирования экономической деятельности», – отмечается в пояснительной записке. «Почему они проводят оценку после, то есть постфактум, а не до принятия законов? – задается вопросом собеседница «НИ», – получается, что повлиять ни на что МЭР не может. Власти у нас при принятии законов не считает деньги, руководствуясь какими-то сиюминутными намерениями, и в итоге расплачиваются за все бизнес и потребители. С одной стороны нам говорят, что бизнес нужен, а с другой, уничтожают его. При этом единого центра оценки воздействия законопроектов на этапе их разработке до сих пор не создано». Инна Деготькова
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle

Смотрите также:

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика