Внесен законопроект о присоединении Российской Федерации к Найробийской международной конвенции об удалении затонувших судов 2007 года - «Экологические новости» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » Здравоохранение » Внесен законопроект о присоединении Российской Федерации к Найробийской международной конвенции об удалении затонувших судов 2007 года - «Экологические новости»

Внесен законопроект о присоединении Российской Федерации к Найробийской международной конвенции об удалении затонувших судов 2007 года - «Экологические новости»

14 июл 2021, 17:53
Здравоохранение / Цели в области устойчивого развития
352
0

Внесен законопроект о присоединении Российской Федерации к Найробийской международной конвенции об удалении затонувших судов 2007 года - «Экологические новости»


Правительством Российской Федерации в Государственную Думу внесен законопроект № 1212908-7 "О присоединении Российской Федерации к Найробийской международной конвенции об удалении затонувших судов 2007 года"
В соответствии с Конвенцией:
- государство-участник требует от капитана и оператора судна, плавающего под его флагом, немедленно сообщить затронутому государству об инциденте, после которого судно затонуло;
- затронутое государство обязано в срочном порядке предупредить мореплавателей и заинтересованные государства о характере и местонахождении затонувшего судна, а также информировать государство регистрации судна и собственника судна (далее - собственник);
- если затонувшее судно представляет опасность, собственник представляет затронутому государству доказательства страхового или иного финансового обеспечения и удаляет затонувшее судно, представляющее опасность;
- если собственник не удаляет затонувшее судно, затронутое государство может удалить его наиболее быстрыми способами с учетом собственной безопасности и защиты морской среды;
- собственник судна валовой вместимостью 300 и более должен для покрытия своей ответственности осуществить страхование или предоставить иное финансовое обеспечение;
- свидетельство, удостоверяющее наличие страхования или иного финансового обеспечения, выдается каждому судну валовой вместимостью 300 и более соответствующими органами государства регистрации судна;
- собственник несет ответственность за расходы на установление места нахождения, обозначение и удаление затонувшего судна;
- собственник освобождается от ответственности, если морская авария, в результате которой судно затонуло, произошла по тем же обстоятельствам, при которых собственник судна освобождается от ответственности за загрязнение в соответствии с применимыми нормами соответствующих международных договоров Российской Федерации;
- собственник имеет право ограничить свою ответственность на основании любого применимого национального или международного режима;
- государство-участник не разрешает эксплуатацию судна, имеющего право плавания под его флагом, если оно не имеет указанного свидетельства;
- каждое государство-участник обеспечивает, чтобы согласно его национальному законодательству страхование или иное финансовое обеспечение имелось в отношении каждого судна валовой вместимостью 300 и более независимо от места его регистрации, входящего в порт на его территории, подходящего к прибрежному сооружению в его территориальном море или отходящего от него.
В то же время, законопроектом предусматривается, что Российская Федерация не будет считать себя связанной положениями пунктов 2 и 3 статьи 15 Конвенции, которые предусматривают следующее:
2) Если в течение разумного периода времени, не превышающего двенадцать месяцев после того, как одно государство-участник уведомило другое государство-участника о существовании между ними спора, урегулировать спор оказалось невозможным, mutatis mutandis применяются положения, касающиеся урегулирования споров, приведенные в части XV Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву 1982 года, независимо от того, являются ли государства - стороны в споре также государствами - участниками Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву 1982 года.
3) Любая процедура, выбранная государством-участником настоящей Конвенции и Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву 1982 года согласно статье 287 последней, применяется к урегулированию споров согласно настоящей статье, если государство-участник при ратификации, принятии, утверждении настоящей Конвенции или присоединении к ней или в любое время после этого не выберет иную процедуру согласно статье 287 для цели урегулирования споров, возникающих из настоящей Конвенции.


Правительством Российской Федерации в Государственную Думу внесен законопроект № 1212908-7 "О присоединении Российской Федерации к Найробийской международной конвенции об удалении затонувших судов 2007 года" В соответствии с Конвенцией: - государство-участник требует от капитана и оператора судна, плавающего под его флагом, немедленно сообщить затронутому государству об инциденте, после которого судно затонуло; - затронутое государство обязано в срочном порядке предупредить мореплавателей и заинтересованные государства о характере и местонахождении затонувшего судна, а также информировать государство регистрации судна и собственника судна (далее - собственник); - если затонувшее судно представляет опасность, собственник представляет затронутому государству доказательства страхового или иного финансового обеспечения и удаляет затонувшее судно, представляющее опасность; - если собственник не удаляет затонувшее судно, затронутое государство может удалить его наиболее быстрыми способами с учетом собственной безопасности и защиты морской среды; - собственник судна валовой вместимостью 300 и более должен для покрытия своей ответственности осуществить страхование или предоставить иное финансовое обеспечение; - свидетельство, удостоверяющее наличие страхования или иного финансового обеспечения, выдается каждому судну валовой вместимостью 300 и более соответствующими органами государства регистрации судна; - собственник несет ответственность за расходы на установление места нахождения, обозначение и удаление затонувшего судна; - собственник освобождается от ответственности, если морская авария, в результате которой судно затонуло, произошла по тем же обстоятельствам, при которых собственник судна освобождается от ответственности за загрязнение в соответствии с применимыми нормами соответствующих международных договоров Российской Федерации; - собственник имеет право ограничить свою ответственность на основании любого применимого национального или международного режима; - государство-участник не разрешает эксплуатацию судна, имеющего право плавания под его флагом, если оно не имеет указанного свидетельства; - каждое государство-участник обеспечивает, чтобы согласно его национальному законодательству страхование или иное финансовое обеспечение имелось в отношении каждого судна валовой вместимостью 300 и более независимо от места его регистрации, входящего в порт на его территории, подходящего к прибрежному сооружению в его территориальном море или отходящего от него. В то же время, законопроектом предусматривается, что Российская Федерация не будет считать себя связанной положениями пунктов 2 и 3 статьи 15 Конвенции, которые предусматривают следующее: 2) Если в течение разумного периода времени, не превышающего двенадцать месяцев после того, как одно государство-участник уведомило другое государство-участника о существовании между ними спора, урегулировать спор оказалось невозможным, mutatis mutandis применяются положения, касающиеся урегулирования споров, приведенные в части XV Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву 1982 года, независимо от того, являются ли государства - стороны в споре также государствами - участниками Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву 1982 года. 3) Любая процедура, выбранная государством-участником настоящей Конвенции и Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву 1982 года согласно статье 287 последней, применяется к урегулированию споров согласно настоящей статье, если государство-участник при ратификации, принятии, утверждении настоящей Конвенции или присоединении к ней или в любое время после этого не выберет иную процедуру согласно статье 287 для цели урегулирования споров, возникающих из настоящей Конвенции.
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются

Смотрите также: