Сингапур вводит первый в мире сбор на «зелёное» авиатопливо - «В мире» » Новости Экологии
Создать акаунт
Новости Экологии » Здравоохранение » Сингапур вводит первый в мире сбор на «зелёное» авиатопливо - «В мире»

Сингапур вводит первый в мире сбор на «зелёное» авиатопливо - «В мире»

11 ноя 2025, 13:40
Здравоохранение / Цели в области устойчивого развития
0
0

Сингапур вводит первый в мире сбор на «зелёное» авиатопливо - «В мире»

Сингапур вводит первый в мире сбор на «зелёное» авиатопливо - «В мире»

Фото: НИА "Экология"


Пассажирам, вылетающим из Сингапура, с 2026 года начнут начислять отдельный сбор на «зелёное» топливо: величина сбора составит от $1 до 41,60  сингапурского доллара за билет (до ~US$31,95) в зависимости от дальности перелёта и класса обслуживания, а также будет применяться к грузовым рейсам. Сбор будет включаться в билеты, проданные с 1 апреля 2026 года, и распространяться на вылеты начиная с 1 октября 2026-го; транзитные пассажиры, не меняющие пункт вылета на сингапурский, под сбор не подпадают.


Цель — софинансировать закупки устойчивого авиационного топлива (SAF) и обеспечить долю его использования на уровне 1% на рейсах из Сингапура в 2026 году с последующим повышением до 3–5% к 2030-му при расширении доступности такого топлива. Регулятор поясняет, что дифференциация сумм по дальности и классу позволит удержать наименьшие ставки для эконом-класса на коротких маршрутах, тогда как премиальные и дальнемагистральные перелёты будут платить больше; для деловой авиации также предусмотрены сборы, возрастающие на межконтинентальных перелётах. По данным местных СМИ и регулятора, средства будут аккумулироваться через систему, администрируемую Гражданским авиационным управлением Сингапура, чтобы компенсировать часть «зелёной» составляющей в операционных расходах авиакомпаний.


Bloomberg характеризует инициативу как первый в мире целевой «зелёный» топливный сбор, который почти на US$32 увеличит стоимость некоторых билетов; эта оценка соответствует верхней границе объявленного диапазона. При этом в профильных публикациях напоминают: даже при росте потребления SAF его доля в мировом топливном балансе отрасли пока невелика, и переход требует кратного наращивания производства и поставок после 2030 года. Власти Сингапура рассчитывают, что новый механизм обеспечит предсказуемость финансирования и спроса на SAF — фактор, который важен для запуска долгосрочных контрактов поставки.


Для пассажиров эффект будет различаться: для большинства коротких полётов эконом-класса, по оценкам сингапурских изданий, добавка составит единицы сингапурских долларов; на дальних направлениях и в премиум-классах сумма выше. В комментариях, собранных местной прессой, часть путешественников говорит, что доплата «не сломает бюджет», хотя вопрос конечного влияния на спрос остаётся предметом наблюдения. На корпоративном уровне подобные надбавки уже вводились в Европе отдельными перевозчиками для покрытия экологических требований, что указывает на формирование новой «нормальности» цен с учётом издержек декарбонизации.


Сингапурский механизм дополняет ранее заявленные планы: правительство ещё в 2024–2025 годах предупреждало о введении целевого сбора и создании структуры для централизованных закупок SAF. Сейчас объявлены конкретные даты, тарифные вилки и цель на 2026 год, а также ориентиры на конец десятилетия. Таким образом, ещё до масштабного роста глобальных мощностей по выпуску устойчивого авиатоплива город-государство закрепляет правило «платёж за загрязнение и стимул к сокращению» непосредственно в цене билета, делая прозрачным вклад каждого вылетающего рейса в финансирование перехода.


Напомним, что еще весной в Сингапуре был создан альянс для стимулирования использования экологичного авиатоплива в Азии.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Фото: НИА "Экология" Пассажирам, вылетающим из Сингапура, с 2026 года начнут начислять отдельный сбор на «зелёное» топливо: величина сбора составит от $1 до 41,60 сингапурского доллара за билет (до ~US$31,95) в зависимости от дальности перелёта и класса обслуживания, а также будет применяться к грузовым рейсам. Сбор будет включаться в билеты, проданные с 1 апреля 2026 года, и распространяться на вылеты начиная с 1 октября 2026-го; транзитные пассажиры, не меняющие пункт вылета на сингапурский, под сбор не подпадают. Цель — софинансировать закупки устойчивого авиационного топлива (SAF) и обеспечить долю его использования на уровне 1% на рейсах из Сингапура в 2026 году с последующим повышением до 3–5% к 2030-му при расширении доступности такого топлива. Регулятор поясняет, что дифференциация сумм по дальности и классу позволит удержать наименьшие ставки для эконом-класса на коротких маршрутах, тогда как премиальные и дальнемагистральные перелёты будут платить больше; для деловой авиации также предусмотрены сборы, возрастающие на межконтинентальных перелётах. По данным местных СМИ и регулятора, средства будут аккумулироваться через систему, администрируемую Гражданским авиационным управлением Сингапура, чтобы компенсировать часть «зелёной» составляющей в операционных расходах авиакомпаний. Bloomberg характеризует инициативу как первый в мире целевой «зелёный» топливный сбор, который почти на US$32 увеличит стоимость некоторых билетов; эта оценка соответствует верхней границе объявленного диапазона. При этом в профильных публикациях напоминают: даже при росте потребления SAF его доля в мировом топливном балансе отрасли пока невелика, и переход требует кратного наращивания производства и поставок после 2030 года. Власти Сингапура рассчитывают, что новый механизм обеспечит предсказуемость финансирования и спроса на SAF — фактор, который важен для запуска долгосрочных контрактов поставки. Для пассажиров эффект будет различаться: для большинства коротких полётов эконом-класса, по оценкам сингапурских изданий, добавка составит единицы сингапурских долларов; на дальних направлениях и в премиум-классах сумма выше. В комментариях, собранных местной прессой, часть путешественников говорит, что доплата «не сломает бюджет», хотя вопрос конечного влияния на спрос остаётся предметом наблюдения. На корпоративном уровне подобные надбавки уже вводились в Европе отдельными перевозчиками для покрытия экологических требований, что указывает на формирование новой «нормальности» цен с учётом издержек декарбонизации. Сингапурский механизм дополняет ранее заявленные планы: правительство ещё в 2024–2025 годах предупреждало о введении целевого сбора и создании структуры для централизованных закупок SAF. Сейчас объявлены конкретные даты, тарифные вилки и цель на 2026 год, а также ориентиры на конец десятилетия. Таким образом, ещё до масштабного роста глобальных мощностей по выпуску устойчивого авиатоплива город-государство закрепляет правило «платёж за загрязнение и стимул к сокращению» непосредственно в цене билета, делая прозрачным вклад каждого вылетающего рейса в финансирование перехода. Напомним, что еще весной в Сингапуре был создан альянс для стимулирования использования экологичного авиатоплива в Азии.
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются

Смотрите также: